Классный час "Нелегко быть другом"
классный час (9 класс) на тему

Торунов Иван Николаевич

Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nelegko_byt_drugom.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Нелегко жить дружно».

Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Информация к размышлению: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. (О. Митяев);

                                                     Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость).

Оборудование: карточки с кодексом лицеиста, лист ватмана.

 

Ход классного часа:

1. Организационный момент;

2. Ребята, обратите внимание на эпиграф классного часа. Почему выбран такой эпиграф? Высказывание мнений.

      Необходимо, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом. Для этого предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами, и т. п. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

      Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе и придерживаются каких-то единых правил.

      Правило-положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения.

      Каждому раздается кодекс лицеиста. Это – то, к чему мы должен стремиться каждый лицеист. В процессе классного часа мы с вами запишем общеклассные правила, которые постараемся выполнить, определим то, чего делать нельзя.

3. «Скажи ласковое слово».

Ребята поочереди говорят друг другу ласковые слова;

     4. «Мы одна команда».

Класс делится на 5 команд. Теперь каждая команда – это отдельный коллектив.

      Каждой команде раздаются задания:

Задание №1 (10 минут). Придумайте по три правила, которые необходимы вашему коллективу. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. Важно, чтобы правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями, безопасности в классе и лицее, поведения на перемене, совместного

            проведения досуга и т. д.

      Правила зачитываются, обсуждаются, некоторые принимаются и закрепляются на ватман.

Задание №2 (15 минут). Вопросы для обсуждения. Командам зачитываются утверждения, дается время на обсуждение, затем ребята отвечают, согласны или нет и, аргументируют свой ответ.

Утверждения: - Мне не нравятся правило, я не буду ему подчиняться.

                   - Если будет уважительная причина, я легко нарушу правило.

                   - Для меня опаздывать в порядке вещей.

                   - Хочу и кричу на перемене.

                   - Не мое, значит можно сломать, испортить.

Задание №3 (5 минут). Сочинить пожелания  своему коллективу, классу, учителям.

Затем пожелания зачитываются и закрепляются на ватман.

5. Итоги классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Искусство быть другим"

Цель урока: объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно на учиться любить людей; научить выражать свое доброе отношение к людям....

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Занятие-практикум:"Искусство быть другим."

Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...

Эссе "Быть другой"

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего-люди.Из них на первом месте родители и педагоги.А.С.Макаренко...

Классный час "Искусство быть другим"

Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...

Урок по развитию речи в 7 классе "Искусство быть другим".

Мы все живем среди людей. Общаемся. Высказываем свое мнение и прислушиваемся к чужому. Стараемся понять собеседника, по возможности помочь кому-то. Данный урок позволит объяснить ученикам, от ч...

Презентация к классному часу на тему : "Легко ли быть другом?"

Презентация к классному часу на тему: "Легко ли быть другом?" содержит определения следующих понятий: друг, дружба, товарищ, а так же рядпроблемных ситуаций для обсуждения....