Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
классный час (10 класс) по теме

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученики 10 класса на классном часе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Ватутинскя средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

Открытый классный час на тему:

«Роль толерантности в современном обществе.

Позволь другим быть другими».

10 «Б» класс

Классный руководитель: Ларионова Л.А.

2007

Роль толерантности в современном обществе.

Позволь другим быть другими.

Цели занятия:

  1. осознание участниками собственной индивидуальности;
  2. осознание уникальности и многообразия окружающих людей;
  3. понимание положения в обществе людей с ограниченными физическими возможностями;
  4. формирование гуманистического мировоззрения.

Оборудование  занятия:

  1. листы бумаги;
  2. название племен;
  3. плакаты с надписями;
  4. 4 повязки на глаза;
  5. фасоль;
  6. фломастеры.

Ход занятия.

1.Участники образуют 4 группы, капитаны(вожди племен) с закрытыми глазами выбирают листок с названием племени( Мумба, Юмба, Мамба, Джамба) и садятся за столы.

2. Мини- лекция учителя.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народа. Рассмотрим наши плакаты.

В английском языке толерантность- готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

В китайском значит позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других.

В арабском языке- прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение.

В русском языке существует 2 слова со сходным значением:

толерантность и терпимость.

Термин толерантность обычно используют в медицине и в гуманитарных науках, и он означает отсутствие и ослабление реагирования на какой-либо фактор, а более знакомое и привычное слово терпимость означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Таким образом, толерантность предполагает готовность принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

3 Игра. У нас есть некий остров, где живут 4 интересных племени: Мумба, Юмба, Мамба, Джамба.

Упражнение 1.

САМЫЙ- САМЫЙ.

Повышение самооценки.

Формирование умения позитивно оценивать других

        Сесть самому высокому,

                самому темноволосому и светловолосому,

                самому спортивному,

                самому веселому и серьезному,

                самому активному и пассивному и т.д.

Вопросы для обсуждения.

-Какие чувства вы испытали, когда оказалось, что вы самый…?

-Вы согласны, что не трудно отыскать качество или особенность, за которые можно выделить человека или похвалить его?

Упражнение 2

НЕРАВНЫЕ СТАРТЫ.

(Понимание положения в обществе человека с ограниченными физическими возможностями.)

Жребий: 1группа- повязки на глазах;

        2группа- должна сцепить руки на груди;

        3группа- должна сесть на стулья;

        4группа- никаких ограничений

Задание 1. Дорожка.

На полу лежат на небольшом расстоянии друг от друга 4 листа бумаги, участники должны перепрыгнуть с листа на лист, соблюдая выбранные условия.

        

Задание 2. Золушки

Собрать с пола рассыпанную фасоль.

Задание 3. Домик.

За минуту нарисовать домик.

4. Обсуждение результатов.

Как вам далось выполнение заданий? Какой группе все далось очень легко?

Как  чувствовали себя участники, чьи физические возможности были ограничены условиями игры?

А теперь подумайте, пожалуйста, что испытывают те, кто уже с рождения инвалид, кто получил серьезные травмы в результате падения, пожара, автокатастрофы? Каково им в жизни, постоянно преодолевающим какие- либо препятствия? И еще… Почему я не пригласила на наш классный час Мишу Б., находящегося на домашнем обучении? Вы знаете, что он инвалид , что у него церебральный детский паралич и многое другое?

И все почти хором ответили:

-То, что для нас было игрой, для него это его повседневная жизнь.

5.Письма родителей с пожеланиями.

Недавно было родительское собрание, на котором я предложила  родителям написать вам несколько пожеланий. Начало  письма для всех было одинаковым. Я им объяснила, что в жизни бывают разные события: хорошие, замечательные, не очень хорошие, страшные… Что подростки по- разному реагируют на плохие оценки, на измену, на предательство как со стороны друзей, так и со стороны родных, что часто идут на непредсказуемые поступки… Вот мне и захотелось, чтобы их письма послужили вам «охранной» грамотой.

Начало письма такое: «Дорогой(ая)…, что бы ни случилось в твоей жизни неприятного, знай…». А теперь читайте…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Искусство быть другим"

Цель урока: объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно на учиться любить людей; научить выражать свое доброе отношение к людям....

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Урок толерантности: "Люди существуют друг для друга"

Классный час о толерантном отношении к людям, ребятам предлагается поразмышлять о  том, что такое толерантность и о правилах толерантности, а также выполнить задание в группах....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"

В  РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО  ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"  ЗАТРАГИВАЮТСЯ  ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ  КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ  ПОНЯТ...