Главные вкладки

    "Учись быть другом самому себе" (поговорим о толерантности)
    классный час (9 класс) по теме

    Балдуева Елена Николаевна

    Классный час

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа.

    Учись быть другом самому себе.

    Все победы начинаются с побед над самим собой.

    Л.Леонов.

    I. Вступление.

    Дорогие мои дети! Хочу начать наш классный час с просьбы: посмотрите друг на друга, на рядом сидящего одноклассника. Вглядитесь друг в друга…

    Давайте поиграем в игру «Чем мы похожи»: выйдите, пожалуйста, ко мне те ребята, у кого:

    1)одинаковый цвет глаз – серые, карие глазки, т.д.

    2) одинаковый цвет волос (русый, шатены, брюнеты)

    3) одинаковый рост

    А можно ли сказать, что мы все похожи? Нет. Мы все разные.

    Чем? …..

    II. Сегодня хочу поговорить с вами о качествах нашего характера, которые нам всем так необходимы в жизни, над которыми нам постоянно приходится работать независимо от возраста и нашего социального положения.

    МУДРЕЦЫ И СЛОН

    Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

    – О чём эта сказка?

    – Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

    Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

    – Были ли мудрецы действительно мудрыми?

    Их вина в том, что они не услышали друг другу, не проявились терпимость к мнению друг друга, что привело к конфликту, который, в свою очередь, порою развивается по закону бумеранга.

    Дома вы все писали сочинение-эссе, в котором пытались разобраться в действии закона бумеранга в жизни человека. Давайте заслушаем отрывки из ваших  работ-наблюдений .

    (Группа ребят читает сочинения)

    III. Какие же качества характера нам необходимо в себе воспитывать, чтобы жить в ладу не только с окружающими нас людьми, но и быть лучшим другом себе самому?

    1. Терпимость  (Толерантность)

    Сообщение от 1 группы.

    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

    Можно ли жить мирно и не ссориться?

    Можно.

    Для этого нужно проявлять уважение к однокласснику, независимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям.

    Необходимо понять, что твой сосед - человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды,-  не обязательно тебе враг.

    Задание по группам.

    У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
    Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

    Конверт 2: нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, душевность, благосклонность, уважение, верность.

    Конверт 3: искренность, прощение, равенство, самоотверженность, мужественность, вспыльчивость,  раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость.

    - Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

    -А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

    Рабата с памяткой, которая разработана уч-ся 1 группы, предлагается всем детям для ознакомления и возможности что-то добавить своё.

    Памятка толерантного поведения:

     

     Вы можете выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, верностью своему слову, отношением к ним, как к себе.

     Не делай другим того, чего не хотел бы в ответ получить от других.

     Не делай другому того, от чего больно и тебе.

     В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.  

     Думай о людях так же хорошо, как ты  думаешь  о себе.

     Считай успех соседа своим успехом, а неудачи соседа своими неудачами.

    IV. Безусловно, такие качества,  как доброта, сострадание, великодушие, как, впрочем, и трусость, грубость, зазнайство идут от собственной самооценки.

    Это ещё одно из очень важных и необходимых личностных качеств человека.

    Сообщение от 2 группы

              Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?

             Возможно, они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя, они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается. Психолог сказал бы, что у таких людей заниженная самооценка.

             Самооценка - это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими.

             А как же ведут себя люди с завышенной самооценкой? Они всегда уверены в себе, все у них получается. Им всегда везет, они всем довольны. Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя. На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.

    Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то далекого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание.

    Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.

    Задание. Работаем с карточками «Какой я? (+)» и «Какой я? (-)».

    Психологи заметили, что многие люди совсем не знают самих себя. Какая тут может быть самооценка? Они просто оценивают себя так, как оценивают их другие, - чаще всего пренебрежительно. Но для правильной самооценки нужно обязательно узнать себя, спокойно увидеть свои сильные и слабые стороны. Как это сделать?

    У вас на партах лежат листочки бумаги. Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?»с (+) и«Какой я? с(-)».

     Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голов

    Рабата с памяткой, которая разработана уч-ся 2 группы, предлагается всем детям для ознакомления и возможности что-то добавить своё.

    Памятка «Как повысить свою самооценку».

    - Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

    - Сдерживай свои эмоции.

    - Покритичней относись к разным «звездам», не выискивай себе кумиров.

    - Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

    - Умей радоваться тому, что ты имеешь.

    - Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

    - Не спорь.

    - Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

    - Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

               Можно считать, что вы составили план ежедневной работы и собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника npевратиться в победителя. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Чтобы стать победителем, нужно одерживать пусть маленькие победы над собой, но каждый день. Это и будет теперь вашей основной работой

    V. Я думаю, что работа над повышением самооценки должна начаться с умения самоутверждаться, т.е формировать в себе такие качества, как достоинство, честь.

    Сообщение от 3 группы

     По наблюдениям психологов и педагогов, в 13-14 лет очень значимым для подростка становится самоутверждение. Основным способом самоутверждения в этом возрасте становится общение. Именно в общении реализуется потребность подростков самоутвердиться в коллективе, занять в нем достойное место.

    Какие способы для самоутверждения можно найти?

    • Ум, знания, научные достижения.
    • Модная одежда, прическа, машина, вилла, путешествия.
    • Спортивные успехи, победы.
    • Художественные таланты.
    • Красивая внешность, фигура.
    • Аккуратность, воспитанность.
    • Нравственные качества: честность, порядочность, доброта.
    • Профессиональные достижения - лучший в своей профессии. .

    Но, к сожалению, 60% подростков выбирают негативные способы самоутверждения:

    словесные оскорбления, насилие, посягательство на чужую собственность, вандализм. Курение, наркомания, алкоголизм. Грубость, хамство, нахальство, насилие. Драки, воровство, конфликты с законом.

     Вот так получается, одни утверждают себя в ярких, красивых, хороших делах, а другие - в низких  поступках, которые ведут к гибели.

    Многие психологи считают, что каждый человек в различных ситуациях может выбрать разные способы самоутверждения. Но какой-то один из способов будет для него наиболее характерным. И лучший из них - это конструктивное самоутверждение.

    Игра «Театр самоутверждния»

             Сейчас мы проведем ролевую игру «Театр самоутверждения». На каждой парте лежит листок с текстами ролей. Один из вас должен сыграть роль режиссера, а другой - актера. Режиссер читает описание ситуации и задание для актера. Режиссер оценивает, хорошо ли сыграл свою роль актер, нашел ли он верную интонацию? Актер читает свою реплику спокойным, твердым голосом. Он должен сыграть роль человека, уверенного в себе, который умеет конструктивно самоутверждаться. Актер читает свою реплику, подбирает интонацию, пока режиссер не скажет «Верю!». После этого актер и режиссер меняются ролями. Представьте себе, что ваши парты - это отдельные комнаты, где одновременно идут репетиции. Поэтому, чтобы не мешать друг другу, говорите, пожалуйста, потише. После репетиции состоится премьера. Лучшие актеры сыграют свои роли на нашей классной сцене. Внимание, начинаем репетиции в театре самоутверждения. У кого будут вопросы, поднимите руки, я подойду и еще раз все объясню.

    Приглашаем всех на премьеру. В нашем спектакле будет 3 действия. В них участвуют 3 группы актеров

    (играем)

    Вывод: мы не устраивали конкурс, не выбирали победителей и лучших актеров. Победителями в этой игре стали все вы. Кому-то пришлось подавить агрессивность, кому-то переступить через неуверенность и страх, кто-то с трудом преодолел смущение. И каждый одержал маленькую победу над самим собой.

    Сегодня мы говорили о самоутверждении и пришли к выводу, что конструктивно утверждать себя может не каждый. Страх насмешек, боязнь показаться глупыми, неумными заставляют нас часто выбирать пассивную позицию, идти на поводу у других и вместе с тем постоянно чувствовать внутреннее недовольство, оттого что не смогли отстоять себя. Надеюсь, что сегодняшний классный час, репетиции, выступления в театре самоутверждения помогут вам отстаивать свои интересы без скандалов, агрессии и унижения.

    VI.Способов позитивного самоутверждения немало. Но один из них, пожалуй, самый актуальный – это самообразование

    Сообщение от 3 группы

         Для того чтобы достичь успеха, необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический.

    Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Например, выдающийся Суворов был потомком древнего дворянского рода. Он родился настолько слабым, что вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать в полк. Но мальчик мечтал только о военной карьере и, чтобы добиться своего, поступил в солдаты. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен. Серьёзно занимался математикой, картографией, военной историей.
    В  ребячьих играх в детстве всегда терпел поражения. Тогда Суворов решил научить себя переносить усталость и холод, закалять свое тело, тренировать выносливость, волю и силу. Так шел к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя своего отца.
    Суворов славился среди солдат и своими привычками. Он был весьма нетребователен в быту, каждое утро обливался холодной водой, спал на походной кровати под солдатским одеялом и ел ту же пищу, что и его солдаты. От солдат и офицеров требовал смекалки, находчивость и оперативность. Таким образом, Суворов был, пожалуй, единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса. Он также был единственным военачальником, который не проиграл ни одного сражения.

           Перед каждым из школьников стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего. Если один учится в школе плохо, ленив и привыкает к плохим отметкам, лености, а другой работает старательно и привыкает работать старательно, то это будут две разные судьбы. Человека только встречают по одежке, а далее его ценят, уважают или презирают за его личные качества. и судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания. И развивая свой ум, повышая уровень культуры, укрепляя характер и силу воли, приобретая умения и навыки, будучи добрым и благожелательным, человек пожинает добрую судьбу.

    Рабата с памяткой, которая разработана уч-ся 3 группы, предлагается всем детям для ознакомления и возможности что-то добавить своё.

    Памятка по самообразованию

    Приучай себя к режиму дня, тем самым развивая свою волю и собранность.

    Чаще тренируй свою память, внимание и мышление, используя для этого

    развивающие игры. Разгадывай кроссворды, головоломки, шарады.

    Стремись совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то научись в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задания.

    Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.

    Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.

    Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.

    Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

    Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

    Трудный материал урока повторяй в тот же день, чтобы сразу его запомнить.

    Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

    Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

    Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

    Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

    .

    Наши успехи в этом направлении.

    Увлечения (выступления ребят)

    А) Игра на скрипка

    Б) выставка работ «Художников»

    В) цирк – видео

    Г) коллекционеры

    Д) стихи собственного сочинения

    1. Стенд «Портфолио класса»

    Заключение. Составляем портрет класса.

    Что ж в заключении нашей беседы мне вновь хочется вернуться к вопросу, с которого я начала: какие мы? Разные!

    Давайте составим портрет 6-а класса:

    1.Какого мы роста (среднего, высокого, маленького).

    2. Наш вес (нормальный, у кого-то минус 7 кг, у кого-то +7 кг.)

    3.Физическая форма (хорошая – занимаемся борьбой, кудо, биатлоном, играем в футбол, хоккей).

    4.Увлечения: разносторонние.

    5.Дисциплина (по-разному, но будем работать над теми качествами, о которых сегодня говорили.

    6. Наши лучшие качества характер: возьмите рис-ладошки, и напишите свои 5 лучших качеств, которые вы в себе хотите развивать и дальше. Каждого приглашаю к доске прикрепить свою ладошку. Вот он – наш портрет.

    Памятка по самообразованию

    -Приучай себя к режиму дня, тем самым развивая свою волю и собранность.

    -Чаще тренируй свою память, внимание и мышление, используя для этого развивающие игры. Разгадывай кроссворды, головоломки, шарады.

    -Стремись совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то научись в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задания.

    -Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.

    -Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.

    -Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.

    -Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

    -Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

    -Трудный материал урока повторяй в тот же день, чтобы сразу его запомнить.

    -Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

    -Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

    -Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

    -Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

    Памятка по самообразованию

    -Приучай себя к режиму дня, тем самым развивая свою волю и собранность.

    -Чаще тренируй свою память, внимание и мышление, используя для этого развивающие игры. Разгадывай кроссворды, головоломки, шарады.

    -Стремись совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то научись в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задания.

    -Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.

    -Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.

    -Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.

    -Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

    -Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

    -Трудный материал урока повторяй в тот же день, чтобы сразу его запомнить.

    -Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

    -Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

    -Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

    -Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

    Памятка  «Как повысить свою самооценку».

    - Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

    - Сдерживай свои эмоции.

    - Критичней относись к разным «звездам», не выискивай себе кумиров.

    - Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

    - Умей радоваться тому, что ты имеешь.

    - Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

    - Не спорь.

    - Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

    - Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

    Памятка  «Как повысить свою самооценку».

    - Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

    - Сдерживай свои эмоции.

    - Критичней относись к разным «звездам», не выискивай себе кумиров.

    - Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

    - Умей радоваться тому, что ты имеешь.

    - Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

    - Не спорь.

    - Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

    - Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

    Памятка  «Как повысить свою самооценку».

    - Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

    - Сдерживай свои эмоции.

    - Критичней относись к разным «звездам», не выискивай себе кумиров.

    - Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

    - Умей радоваться тому, что ты имеешь.

    - Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

    - Не спорь.

    - Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

    - Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

    Памятка  «Как повысить свою самооценку».

    - Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

    - Сдерживай свои эмоции.

    - Критичней относись к разным «звездам», не выискивай себе кумиров.

    - Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

    - Умей радоваться тому, что ты имеешь.

    - Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

    - Не спорь.

    - Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

    - Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

    Памятка толерантного поведения.

     

    -Вы можете выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, верностью своему слову, отношением к ним, как к себе.

    -Не делай другим того, чего не хотел бы в ответ получить от других.

    -Не делай другому того, от чего больно и тебе.

    -В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.  

    -Думай о людях так же хорошо, как ты  думаешь  о себе.

    -Считай успех соседа своим успехом, а неудачи соседа своими неудачами.

    Памятка толерантного поведения.

     

    -Вы можете выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, верностью своему слову, отношением к ним, как к себе.

    -Не делай другим того, чего не хотел бы в ответ получить от других.

    -Не делай другому того, от чего больно и тебе.

    -В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.  

    -Думай о людях так же хорошо, как ты  думаешь  о себе.

    -Считай успех соседа своим успехом, а неудачи соседа своими неудачами.

    Памятка толерантного поведения.

     

    -Вы можете выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, верностью своему слову, отношением к ним, как к себе.

    -Не делай другим того, чего не хотел бы в ответ получить от других.

    -Не делай другому того, от чего больно и тебе.

    -В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.  

    -Думай о людях так же хорошо, как ты  думаешь  о себе.

    -Считай успех соседа своим успехом, а неудачи соседа своими неудачами.

    Памятка толерантного поведения.

     

    -Вы можете выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, верностью своему слову, отношением к ним, как к себе.

    -Не делай другим того, чего не хотел бы в ответ получить от других.

    -Не делай другому того, от чего больно и тебе.

    -В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.  

    -Думай о людях так же хорошо, как ты  думаешь  о себе.

    -Считай успех соседа своим успехом, а неудачи соседа своими неудачами.

    снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

    нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, душевность, благосклонность, уважение, верность.

    искренность, прощение, равенство, самоотверженность, мужественность, вспыльчивость,  раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость

    Тест  «Самооценка»

    Тест  «Самооценка»

    Тест  «Самооценка»

    Тест  «Самооценка»

    Тест  «Самооценка»

    Тест  «Самооценка»

    Тест  «Самооценка»

    Тест  «Самооценка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

    Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

    Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

    Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

    Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"

    Воспитание толерантности у подростков – очень актуальная сегодня проблема. В нашем регионе, в нашей школе разработана целенаправленная программа по национальному вопросу. В школе обучается 80% д...

    Классный час «Учимся быть толерантными»

    Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...

    Учимся быть терпимыми (о толерантности)

    Выступление на родительском собрании...

    Толерантность - учимся понимать друг друга.

    Цели и задачи внеклассного мероприятия:Сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества).Формировать у учащихся толерантност...