«Толерантность – учимся понимать друг друга».
классный час (8 класс)

Жданова Ольга Александровна

познакомить студентов и обучающихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и пол­но познавать себя и других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Толерантность – учимся понимать друг друга».

Цель: познакомить студентов и обучающихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • Образовательные:
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • Развивающие:
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Форма проведения: «круглый стол».

Материалы: презентация, ролик, методическая разработка мероприятия, фломастеры, клей, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность …»

Что же такое толерантность? (Ответы воспитанников).

Послушайте, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

Просмотр презентации

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Насколько терпимо современные студенты относятся друг к другу и к представителям других национальностей?

Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков и юношей в плане их социального поведения?

 Кто должен воспитывать толерантную личность?

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Ситуация поведения «Перед вами две дороги. Выбирайте…»

Зима, молодой человек и его девушка гуляли по городу. На встречу шел, качаясь, мужчина и упал, пытается встать и не может.

  • Подожди, я помогу ему, - сказала девушка.
  • Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
  • Отпусти. Он же замерзнет.
  • А нам-тo что? Он сам виноват.
  • Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
  • Говорю тебе: он сам во всем виноват. Зачем ему помогать?
  • Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.
  • Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

  • Что с вами? - спросила она мужчину.
  • Помогите подняться.
  • Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, Помоги поднять мужчину?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

  • Иди отсюда! Я больше знать тебя не хочу.
  • Неужели ты из-за какого-то, алкоголика можешь так поступить?
  • Парень пошел прочь.

Со второй попытки помогает подняться мужчине.

  • Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам!

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все мы – разные, все мы – равные!

Обсудив эту ситуацию, мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.

Показ мультимедиа на 5мин.

Творческая работа «Дерево толерантности».

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.

Инструкция: «Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш мир стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали  толерантными». Затем листочки приклеиваются на дерево.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся понимать друг друга.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и развитию речи....

Тренинг "Учимся понимать друг друга"

Тренинг "Учимся понимать друг друга"...

Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....

Методическая разработка урока «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.»

Методическая разработка урока «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.». Урок музыки по ФГОС НОО УМК «Школа России» проводится в начальном звене во 2 классе....

Толерантность - учимся понимать друг друга.

Цели и задачи внеклассного мероприятия:Сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества).Формировать у учащихся толерантност...

Классный час «Учимся жить, уважая друг друга»

Целью данного классного  часа  является  расширение  представления детей о правилах этикета; развитие  умения правильно оценивать себя и других; формирование  навыков...

Толерантность: учиться понимать и уважать друг друга

в данной статье рассматривается актуальная для современной психологии проблема толерантного отношения к людям другой национальности, культуры, вероисповедания и другого взгляда на жизнь среди подростк...