Коллективная творческая деятельность, подходы, технологии
материал на тему

Шалаева Татьяна Васильевна

В работе рассматривается влияние коллективной творческой деятельности обучающихся на развитие их коммуникативных навыков, лидерских качеств и творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kol._tvorch.deyat_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

″Утверждаю″

Зам. директора по УР

______Н.В.Рыбакина

__________________

Cеминар классных руководителей

Коллективная творческая деятельность, подходы, технологии

Тольятти

Не требует специальных доказательств утверждение, что творческий потенциал человека имеет огромное значение не только для развития личности, но и для обеспечения качества профессионального образования в целом, которое немыслимо без воспитания гармонично развитой личности.

В Тольяттинском электротехническом техникуме сложилась воспитательная система гуманистического типа, которая находится в стадии стабильного развития, удерживает динамику социокультурного развития личности и расширения воспитательного пространства.

Главным системообразующим фактором воспитательной системы является коллективная творческая деятельность, способная содействовать развитию каждой личности, создавать необходимые условия для успешного протекания воспитательного процесса. Коллективная творческая деятельность основана на идее взаимодействия и сотрудничества всех преподавателей и студентов ТЭТ в творческой и общественно значимой деятельности.

Основными компонентами данной деятельности в нашем техникуме являются: воспитание в процессе учебной деятельности, студенческое самоуправление, объединение классных руководителей, добровольческое движение, центр творческой молодежи, работа с родителями, работа со студентами группы риска  и др.

Совместное участие студентов разных курсов в различных мероприятиях и конкурсах обеспечивает сплочение студенческого коллектива, делает возможным их свободную коммуникацию, что позволяет максимально расширить сферу общения. На кураторов и преподавателей возлагается ответственность творчески реализовать возможности каждого студента. Результатом такой работы является развитие интереса подростков к общественно полезным делам, связанным с жизнью группы, техникума, ближайшего социума, воспитание у них ответственности за порученное дело.

Коллективная творческая деятельность предполагает такую организацию совместной деятельности студентов и педагогов, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Кроме того, в процессе этой деятельности формируются иные, более доверительные и равноправные, отношения студентов с преподавателем, куратором.

В коллективном творческом деле есть дело каждому. Каждый студент может реализовать себя не только в учебной деятельности, но и в различных избранных им ролях. Например, чрезмерная активность может дать превосходный результат на сцене. Каждый член коллектива может проявить себя в художественной, спортивной, хореографической, вокальной, трудовой деятельности, а также в самоуправлении и добровольческом движении. Воспитание ответственности за свои поступки, лидерских качеств, активной жизненной позиции, общественного самосознания, то есть тех качеств, которые очень пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности, - вот задачи, которые решает коллективно-командная деятельность.

Старшекурсники имеют достаточно большой опыт нахождения и деятельности в студенческом сообществе и, соответственно, испытали самое длительное воздействие воспитательного деятельностного поля. Поэтому они становятся главными носителями культуры, ценностей, традиций техникума. Таким образом, «старшие» уже сами оказывают воспитательное воздействие, которое,  подчас, гораздо эффективнее традиционных методов воспитания. Старшекурсники играют особую роль в формировании той самой воспитательной среды, которую можно назвать «духом» техникума.

Все вышесказанное отражает один из характерных принципов работы воспитательной системы коллективной творческой деятельности – принцип преемственности. Этот принцип реализуется через непрерывное взаимодействие разновозрастных коллективов, содружество и сотрудничество поколений, использование положительного потенциала старшекурсников в воспитательных целях и воспитание на традициях техникума.

Итак

Использование коллективной творческой деятельности в воспитательном процессе позволяет:

- осуществить межвозрастное коллективное взаимодействие для достижения общих целей и задач, тем самым обеспечивая сплочение коллектива техникума;

- включить в непрерывную многопрофильную общую деятельность абсолютное большинство студентов и преподавателей;

- развить коммуникативные навыки, лидерские качества и творческие способности студентов;

- в процессе коллективной творческой деятельности выявить и развить индивидуальные способности каждого участника воспитательного процесса;

- осуществлять преемственность поколений, воспитание на положительных примерах и традициях техникума;

- развивать и поощрять инициативу преподавателей и студентов;

- обеспечить занятость всех студентов, что особенно важно для работы с подростками «группы риска» и профилактики асоциальных проявлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

Технология коллективной творческой деятельности (КТД)

Развитие коллектива через развитие коллективной деятельности. Работа классного руководителя....

«Технология коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО и во внеклассной работе»

Тезисы к выступлению на августовской конференции  «Технология коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО и во внеклассной работе»  ...

Технология коллективной творческой деятельности

           Технология коллективной  творческой деятельности ( КТД)Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение, а  их разнообра...

Технология коллективно - творческой деятельности (КТД) .

Доклад "Технология коллективно- творческой деятельности"...

Технология коллективно - творческой деятельности (КТД) .

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой могут воспитываться  способности личности. А чтобы организовать опред...

Технология коллективной творческой деятельности

Цель технологии: содействовать выявлению, развитию творческих способностей детей и приобщению их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать: изд...