Методическая разработка классного часа "Моя малая Родина"
классный час (5 класс) по теме

Коровина Елена Владимировна

Пояснительная записка

 

 

Цель: Показать значение родины, семьи и школы в жизни каждого человека. 

Сопутствующая цель: изучение нравственных ценностей в жизни учащихся и их родителей для улучшения качества взаимодействия ученик – семья – школа.

 

Предметные результаты: сформированность роли малой родины, семьи, школы в жизни человека, общества.

Личностные результаты: уважение к своей родине, семье.

Метапредметные результаты: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

им. Николая Островского г. Тайшета

 «Моя малая Родина»

Методическая разработка классного часа для 5-го класса

Классный руководитель Коровина Е.В.

г. Тайшет, 2014

Пояснительная записка

Цель: Показать значение родины, семьи и школы в жизни каждого человека.  

Сопутствующая цель: изучение нравственных ценностей в жизни учащихся и их родителей для улучшения качества взаимодействия ученик – семья – школа.

Предметные результаты: сформированность роли малой родины, семьи, школы в жизни человека, общества.

Личностные результаты: уважение к своей родине, семье.

Метапредметные результаты: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия

Слайд 1

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые родители. Вам меня представили на выпускном вечере ваших детей. И я думаю, наше знакомство будет плодотворным.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

2. Сообщение темы. Целевая установка.

Милая малая родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думаю всюду о нём.

Милая малая родина,

Точка на карте Земли,

Сердце навек тебе отдано,

Мы тебя помним вдали!

Тамара Залесская

Как вы могли догадаться из этого отрывка, речь сегодня пойдет о нашей малой родине.

3. Мы с вами живем в очень большой, самой красивой стране, имя которой Россия.  Это наша Родина.

Но что же такое МОЯ МАЛАЯ РОДИНА?

МОЯ – потому что здесь живут не только мои родители, но и мои друзья, здесь находится мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ – потому что она небольшая частица той огромной страны, где мы все живем.

А РОДИНА  - потому что здесь все мои родные, близкие и любимые люди.

4. Основная часть

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что она не проживет без тебя, а ты не проживешь без нее. Родина нужна тебе, а ты нужен ей. И даже если ты уедешь в другой город, ты всегда будешь грустить о том месте, где ты родился, вырос. О том месте, где остался родительский дом.

5. В самом начале мы упомянули, что моя малая родина это три составляющих: моя семья (дом), моя школа и та земля, где живут родные люди.

Сейчас, предлагаю вам немного поиграть в строителей. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Ребята в одной команде, а родители – в другой.  

Перед каждой командой два домика «СЕМЬЯ» и «ШКОЛА», а также карта Тайшетского района и кирпичики двух цветов. Серые кирпичики это фундамент наших домиков, то есть, то, что лежит в основе и на чем держится домик. И белые, что представляют собой стены, которые хранят тепло очага и уюта, ограждают нас от бед.

На каждом из кирпичиков вы должны написать по одному слову и поместить их на законное место с помощью клея.

6. Кроме того у вас на столах лежат маленькие домики. На них вам тоже необходимо написать по одному слову, которое, по вашему мнению, как нельзя лучше отражает понятие малой родины. И поместить эти домики надо на карту Тайшетского района.

Родители и дети составляют свои домики из кирпичиков и располагают домики на карте. (не более 5 минут)

7. Вот и молодцы. Успешно справились с постройкой наших домиков. В конце урока вы сможете подойти и оценить работу «соперников».

8. На этом наша игра не закончена. Здоровый спортивный азарт здесь только приветствуется.

Конкурс «Слова – родственники».

Предлагаю вам назвать как можно больше слов с корнем «род».

(варианты ответов: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной, родина)

9. Каждое слово не просто дорого нам, но и обозначает начало чему-то живому на земле: семье, ручейку, морю, человеческой жизни. Ключевым словом у нас остается родина, и о том, как бережно всегда относились русские люди к своей Родине, говорят пословицы.

Вот мы сейчас и попробуем выяснить, кто же у нас больше всего знает пословиц о родине.

Игра «Составь пословицу».

1. Тот герой, кто за Родину горой.

2. С родной земли  - умри, не сходи!

3. Кто Родине изменяет – того народ презирает.

4. Нет земли краше, чем Родина наша!

5. Чужбина –калина, родина – малина!

6. Одна у человека мать, одна и Родина.

7. Родина – мать, умей за нее постоять!

8. Жить – Родине служить!

 10. Молодцы! И строить мы можем, и пословицы знаем. Вот они настоящие сыны и дочери своей Родины.

При слове Родина в нашем воображении возникают различные картины: необъятные равнины, высокие леса, красивые поля, кристально чистые озера и шумные реки. И среди всего этого есть кусочек земли, с которым нам тяжело расставаться, который мы будем помнить всегда и везде. Это то место где мы живем с нашими близкими людьми – это наша малая родина.

11. А сейчас подумайте про себя о том, чем дорога вам ваша малая родина и не забывайте об этом никогда. Чтите и уважайте ее историю. Любите и храните ее в вашей памяти и сердцах. Испытывайте гордость за людей, проживающих рядом и прославляющих ВАШУ общую МАЛУЮ РОДИНУ.

И я очень надеюсь, ребята, на то, что вы пронесете все это в своей памяти через многие года.

12.  Рада была встрече с вами сегодня. Еще раз хочется поздравить вас с Днем знаний, пожелать ребятам успехов в учебе,  а родителям – терпения и понимания.

До новых встреч!

         

 

Использованные ресурсы

1.  Жирякова А.А. Статья «Из опыта воспитательной работы школы №…» Классный руководитель. Журнал. №2, 2001 год.

2. Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя. Практическая копилка педагога. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Пословицы и поговорки о Родине, России, Москве. http://www.zanimatika.narod.ru/RF1.htm

4.   Игры, загадки о Родине. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200602104


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя малая Родина Тайшетский район

Слайд 2

Милая малая Родина, Теплый родительский дом. Сколько дорог было пройдено – Думаю всюду о нем. Точка на карте Земли, Сердце навек тебе отдано Сердце навек тебе отдано, Мы тебя помним вдали! Тамара Залесская Милая малая Родина

Слайд 5

Мой родной Тайшет

Слайд 6

Нужно как можно больше подобрать слов с корнем «РОД» Конкурс «Слова – родственники»

Слайд 7

Тот герой, - умри, не сходи! С родной земли Кто за Родину горой. Кто Родине изменяет Чем Родина наша! Нет земли краше, - Того народ презирает. Чужбина – калина, Одна и Родина. Одна у человека мать, Родина – малина! Родина – мать, Родине служить! Жить - Умей за нее постоять! Игра «Составь пословицу»



Предварительный просмотр:

Анализ мероприятия

Тема Классный час «Моя малая родина» (познавательное мероприятие с игровыми элементами)

Дата и место проведения, кто проводит 1 сентября 2014 года, кабинет №5, классный руководитель

Класс, количество учащихся 5 А класс, 30 человек, также участвовало 15 родителей

Вид деятельности познавательно – игровая

Цель мероприятия В игровой форме познакомить ребят с понятием малая родина, показать важность этого понятия в жизни каждого человека; изучить отношение детей к таким понятиям как семья, школа, родина.

Психологическое обоснование Материал изложен логично, доступно с наглядными пособиями (презентация). Ученики с помощью классного руководителя и родителей разобрали понятие «малая родина», вникли в значение этих слов.

Эмоциональная насыщенность Дети слушали материал с интересом, активно участвовали в играх.

Воспитательная эффективность Проведение данного мероприятия способствовало повышению уровня знаний о родине, о значении этого понятия в русском фольклоре (пословицах).

Роль и место старших в данном мероприятии В данном мероприятии участвовали родители, также как и ученики они активно принимали участие в играх, помогали своим детям с некоторыми понятиями.

Результативность Цель мероприятия была достигнута. Родители отмечают, что их дети активны в разных видах деятельности.

Выводы и предложения Необходимо регулярно проводить информационные классные часы, посвященные любви к Родине. Привлекать к участию родителей и старшеклассников.

«01» сентября 2014 г.                         Кл. руководитель ____ /Коровина Е.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка урока по теме «Родина» с презентацией.

Урок по теме «Что мы называем Родиной» в 7 классе является частью проекта «Родина». Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингви...

Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"

На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....

Методическая разработка "С чего начинается Родина?" (Творческая мастерская построения знаний по поэме Н.А.некрасова "Дедушка")

Урок литературы в 6 классе, построен по технологии педагогической мастерской, использован синквейн, как метод проверки усвоения материала. В  работе использована межпредметная связь с историей. Р...

Методическая разработка классного часа «Моя малая родина –Медногорск»в 5 классе

Цели:Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.Задачи:Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.Воспитывать у...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...