родительское собрание
учебно-методический материал на тему

Феоктистова Марина Валерьевна

                                                                                                     родительское собрание         «Семья – школа любви»

Собрание проводится 26 ноября ( всемирный День Матери)

Подготовительный этап.

  1. Классное собрание: мозговой штурм (Как поздравим мам?), создание Совета Дела.
  2. Собрание родительского комитета (Как лучше и интереснее провести собрание «Семья – школа любви»)
  3. Сочинение учащихся: Что значит для меня это слово – «мама» ?

 

Совет Дела учащихся готовит:

  1. концерт-поздравление,
  2. оформление класса и рекреации,
  3. большой плакат с фотографиями мам,
  4. «сладкий» стол,
  5. конкурсы и аттракционы для мам.

 

Родительский комитет обеспечивает

подготовку родителей к вопросу «Какие семейные традиции помогают вашим детям осознать себя полноправными членами семьи?» (отбор самых интересных рассказов с показом видеофильмов, фотографий)

 

Классный руководитель осуществляет общее руководство и контроль за выполнением всех поручений, обеспечивает аудио- и видеотехнику.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_den_materi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Семья – школа любви»

Собрание проводится 26 ноября ( всемирный День Матери)

Подготовительный этап.

  1. Классное собрание: мозговой штурм (Как поздравим мам?), создание Совета Дела.
  2. Собрание родительского комитета (Как лучше и интереснее провести собрание «Семья – школа любви»)
  3. Сочинение учащихся: Что значит для меня это слово – «мама» ?

Совет Дела учащихся готовит:

  1. концерт-поздравление,
  2. оформление класса и рекреации,
  3. большой плакат с фотографиями мам,
  4. «сладкий» стол,
  5. конкурсы и аттракционы для мам.

Родительский комитет обеспечивает

подготовку родителей к вопросу «Какие семейные традиции помогают вашим детям осознать себя полноправными членами семьи?» (отбор самых интересных рассказов с показом видеофильмов, фотографий)

Классный руководитель осуществляет общее руководство и контроль за выполнением всех поручений, обеспечивает аудио- и видеотехнику.

Оформление кабинета и рекреации.

Столы вынесены в рекреацию и расставлены накануне. Стулья стоят в классе полукругом.

На первой доске - тема собрания, вопросы; на второй – большой поздравительный плакат с фотографиями мам. На стендах плакаты с высказываниями великих людей о семье и любви:

 «Любовь слагается одновременно из бесконечно великого и из бесконечно малого».        В. Гюго.

«Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному не причиняя обид».   Демокрит.

«Без любящего сердца дома нет!

Печальнее заброшенной могилы

Дом, где никто нам не кивнёт в ответ»    Д. Байрон.

«Семья – лучшая школа дисциплины»    С. Смайлс.

«Уважение – это застава, охраняющая отца и мать столько же, сколько и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего -  от угрызений совести».                                  О. Бальзак.

«Ответственность матери велика, обязанности её священны»            Д. Писарев.

В рекреации – воздушные шары, плакаты:

«Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, - вот, что насыщает нас любовью к жизни!»     А.М. Горький.

«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, это - мать».   Н. Островский.

«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери: всякая привязанность, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею!»                       В. Белинский

- 2-

Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие родители, возможно вас удивило приглашение на это собрание в воскресное утро. Но для этого есть очень важная причина: сегодня – всемирный день Матери!

      И мы от всей души поздравляем Вас, дорогие, милые женщины с этим праздником!

  1. Выступление детей.
  • От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме!

  • Сколько раз произносили мы эти слова, не задумываясь о том, как много значит для нас это такое родное слово – «мама».
  • Мы часто стесняемся прямо сказать,

Что значит для нас слово гордое – «Мать»!

Светлее и чище нет слова на свете

И счастливы мы! Ведь, мы – ваши дети!

  • Всем мамам моих одноклассников и, конечно, моей любимой мамочке я хочу подарить эту небольшую фортепьянную пьесу, которую написала в этом году (исполняется пьеса)
  • Дорогие мамы, не обижайтесь, что иногда мы слишком много времени проводим в школе.
  • Лучше вспомните свои школьные годы и посмейтесь вместе с нами.

Исполняется «Ералаш» - несколько сценок из школьной жизни.

  • Весёлый получился «Ералаш»? А сейчас вам станет ещё веселей, потому что танец «Упс!» в исполнении наших девушек поднимает настроение всем!

Исполняется танец.

  • Мы надеемся, что наш маленький концерт показал вам как много в наших душах благодарности, как много тепла, тепла от солнца, имя которого – МАМА!
  • Всю любовь не выразить словами,

      Пожеланий всех не перечесть,

      Я хочу сказать любимой маме:

      «Хорошо, что ты на свете есть!»

Последние слова произносят все дети, идут к мамам и дарят им воздушные шары с надписью

 «Я люблю тебя!»

УЧИТЕЛЬ: А сейчас дети отправятся готовить вам еще один подарок-сюрприз. Мы же поговорим о любви. Да, да, ведь тема нашего сегодняшнего собрания «Семья – школа любви».

Цель: (на доске вопросы)

И я предлагаю вам всем вместе подумать над вопросами:

  1. Какие семейные традиции помогают вашим детям осознать себя полноправными членами семьи?
  2. Какими бы хотели вы видеть своих детей и какие позитивные качества характера хотели бы вы воспитать в ваших детях в первую очередь? Почему?
  3. Как, на ваш взгляд, связаны родительская любовь и авторитет?
  4. Что самое важное в отношениях между родителями и детьми? Почему?

  1. Родители рассказывают о своих семейных традициях. Показывают фотографии, видеокассеты.
  2. Работа в группах (5-7 минут). Отвечают на вопросы 2, 3, 4.

А вот оставшиеся три вопроса я предлагаю вам обсудить, разбившись на три группы. Поделитесь друг с другом своими мыслями, а потом решите, кто будет от вашей группы отвечать на эти вопросы.

Идёт обсуждение вопросов в группах (6-7 минут)

-3-

  1. Разворачиваются снова в круг. Все группы по очереди отвечают сначала на один вопрос, потом на второй и третий. Особые мнения тоже выслушиваются.
  2. Рефлексия.

Как вы думаете, нужны ли подобные собрания? Дают ли они вам пищу для размышлений?

Что полезного почерпнули вы для себя?

  1. Заключительное слово учителя.

Мне кажется, мы единодушно пришли к выводу о том, что авторитет родителей должен строиться на любви, одно без другого невозможно. И именно вы, мамы, становитесь удивительными садовницами, выращивающими в душах ваших детей прекрасный цветок – способность любить. И лучшее тому доказательство – ваши дети. Послушайте, что они пишут о вас.  (Читаются отрывки  сочинений учеников. Фамилии и имена не называются.)

Родители приглашаются в рекреацию, где для них дети уже накрыли столы: чай, кулинарные изделия, подарки.

Дети встречают мам, дарят им подарки и усаживают  рядом с собой. После чаепития проводятся конкурсы для мам.

  • От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме!

  • Мы часто стесняемся прямо сказать,

Что значит для нас слово гордое – «Мать»!

Светлее и чище нет слова на свете

И счастливы мы! Ведь, мы – ваши дети!

  • Дорогие мамы, не обижайтесь, что иногда мы слишком много времени проводим в школе.

  • Весёлый получился «Ералаш»? А сейчас вам станет ещё веселей, потому что танец «Упс!» в исполнении наших девушек поднимает настроение всем!

  • Сколько раз произносили мы эти слова, не задумываясь о том, как много значит для нас это такое родное слово – «мама».

  • Лучше вспомните свои школьные годы и посмейтесь вместе с нами.

  • Всю любовь не выразить словами,

      Пожеланий всех не перечесть,

      Я хочу сказать любимой маме:

      «Хорошо, что ты на свете есть!»

  • Мы надеемся, что наш маленький концерт показал вам как много в наших душах благодарности, как много тепла, тепла от солнца, имя которого – МАМА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....