Классный час по теме "Дружба"
классный час (5 класс) на тему

Калинина Екатерина Сергеевна

Классный час на тему "Дружба дороже всякого богатства" 

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
  • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_dorozhe_bogatstva.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

классный час

«Дружба дороже всякого богатства»

                                     

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
  • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Ход мероприятия

Мы рады вас приветствовать на классном часе, посвящённом нравственному воспитанию.

Нравственность - принятие на себя ответственности за свои поступки.

ПЕСНЯ “Если с другом вышел в путь”

Чтец:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

- Ребята, о чем это стихотворение?

Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

- Тема нашего занятия “Дружба дороже богатства”.

- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

- Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».  

- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

Чтец:

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

- С любым ли человеком дружат?

- А каким должен быть настоящий друг?

- Называем качества друга (ученики называют и если оно есть у учителя, он приглашает ученика выйти к доске и прикрепить это качество на лепестке к цветку): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…

- Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

- Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

- У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

- Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

Чтец:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

- Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

СИТУАЦИИ 

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

Обсуждение проблемных ситуаций

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

- О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать.  Объяснить смысл.

  • Друзья познаются ……в беде.
  • Друга на деньги ……не купишь.
  • Друга ищи, а найдешь – ……..береги.
  • Старый друг …….лучше новых двух.
  • Дерево держится корнями, ………а человек – друзьями.
  • Не имей сто рублей … … а имей сто друзей.
  • Один за всех ……и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево …….без корней.
  • Дружба – как стекло, разобьешь – …….не сложишь.
  • Недруг поддакивает, а друг …………спорит.

Чтец:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

- Каких карточек больше?

- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.

Законы дружбы.

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя.

5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...