Мы помним..., посвященный трагедии в Беслане
план-конспект занятия на тему
Классный час
Тема: "Мы помним...", посвященный трагедии в Беслане.
Цели:
формирование у обучающихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в студентах сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Научить выявлять причины появления данного явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности, правилам поведения при обнаружении взрывчатых веществ, звонках с угрозами, нападении террористов.
Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Форма: беседа, дискуссия, обсуждение.
Оборудование:
доска меловая, листочки на столах обучающихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terror_v_beslane.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: "Мы помним...", посвященный трагедии в Беслане.
Цели:
формирование у обучающихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в студентах сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Научить выявлять причины появления данного явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности, правилам поведения при обнаружении взрывчатых веществ, звонках с угрозами, нападении террористов.
Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Форма: беседа, дискуссия, обсуждение.
Оборудование:
доска меловая, листочки на столах обучающихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”;
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.
Мы помним… – такова тема нашего классного часа.
Дневник девочки-заложницы:
Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.
1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.
После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.
Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.
2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.
Слово куратора: 1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.
Куратор: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
II. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.
Куратор: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
- Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов, взрывах и захватах заложников…..
Куратор: В чем же сущность терроризма?
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
Националистический
Религиозный
Политический
Куратор: Какова же современная статистика терроризма?.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена, двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии.
Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!
За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Курато: Как же не стать жертвой теракта? (памятки )
Рефлексия
Студенты заранее делятся на 3 группы:
Куратор: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
Подведение итогов.
Куратор: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Дети делают выводы, повторение правил безопасности, раздаю памятки.
Литература:
Алешина Н.В. Классный час "Мы помним...", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/533215 (Дата обращения: 8.08.2010).
Нижник Г.В., Печерина Г.М. Классный час "Эхо Бесланской печали", 4-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/519046 (Дата обращения: 8.08.2010).
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
ПАМЯТКА
Правила безопасности «Как же не стать жертвой теракта?»
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо ( запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный памяти трагедии в Беслане - 2014 г.
Слова ведущих сопровождаются презентацией, в конце презентации гиперссылка на видеоклип.Видео Беслан 1 сентября 2004 г. захват школы, 7 лет спустя!Адрес: http://www.youtube.com/watch?v=6VSzO09XPRAДлит...
«Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)
Цель мероприятия:- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.Задачи:- рассказать о трагических событиях в Бе...
Радиолинейка, посвященная 10-летию трагедии в Беслане
Радиолинейка, посвященная 10-летию трагедии в Беслане (03.09.2014)...
Линейка, посвященная 10-летней трагедии в Беслане
Данное мероприятие является общешкольным. Реализует задачи духовно-нравственного воспитания....
Классный час \' Мы помним \'. Посвященный трагедии в г.Беслан
Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.Воспитывать уважени...
Классный час "Мы помним!", посвященный памяти детей, погибших в Беслане
Классный час содержит подробную информацию о трагедии, произошедшей в одной из школ Беслана, в приложение входят две презентации, видео материал и песни....
Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».
Цель:-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в ...