«Моя малая Родина»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА ТУРАБОВА

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 б  классе                                                         Классный руководитель  Л.Ю. Турабова

1 сентября 2014 года                                                                                                            

Тема:   «Моя малая Родина»                                                                      

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

     Презентация,  книжный материал, иллюстративный материал, фотографии    обучающихся.

Ход классного часа:

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

II. Образование села

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.  Словом, малая Родина у каждого своя!

- Ребята, а кто знает, почему наше село так называется  -  Кушнаренково?

- В каком году образовалось наше село?

- А кто были первыми поселенцами?

- Как оно развивалось?

Дети отвечают на вопросы.

III. Село в наши дни

Вахитов Айваз читает свою творческую работу «Семь чудес села Кушнаренково»

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая малая Родина моя!

IV. Наши улицы

Учитель:

- Ребята, перечислите мне, пожалуйста, названия улиц  нашего села.  

- А почему они так называются?

Выступление учащихся и показ слайдов

V. Знаменитые люди Села

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Учитель: Кушнаренково– это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, река, богатая рыбой. Разве это не сказка?

Ляйсян Хамадаминова читает свою сказку «Прости нас, Белая!».

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

VI. Заключение.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина» С заданием вы справились достойно.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

 

 

Самоанализ классного часа «Моя малая Родина»
классного руководителя 6 б  класса Л.Ю.Турабовой.

Основные принципы работы:

Принцип вариативности.

Принцип сотворчества.

Принцип созидательной творческой деятельности.

Принцип гуманизма.

Цели:

Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

Содействовать моральному развитию детей.

Оборудование: Презентация,  книжный материал, иллюстративный материал, фотографии      

                            обучающихся.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении всего внеклассного занятия.

Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», ребята рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый может гордиться своей малой Родиной. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...