Конспект классного часа на тему «Природа не прощает ошибок».
классный час (7 класс) на тему

Иванкова Наталья Васильевна

План – конспект открытого классного часа на экологическую тему в форме телепередачи «Час Пик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl_chasa.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого классного часа

на экологическую тему в форме телепередачи «Час Пик».

Тема классного часа «Природа не прощает ошибок».

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.

Формы и методы организации:

- элементы диспута

- опора на жизненный опыт учащихся

- ток – шоу

Цели:

  1. Расширить представление учащихся об экологических законах;
  2. Формировать негативно – нравственную оценку к нарушениям в окружающей среде и природы.
  3. Способствовать воспитанию патриотизм.
  4. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление: презентация, кнопки для голосования, таблички с названиями организаций.

Ход мероприятия

  1. Орг. момент

Добрый день, дорогие участники ток – шоу, зрители и гости нашей студии. Тема нашей сегоднейшей  передачи « Природа не прощает ошибок». Мы поговорим о законах природы, об их нарушениях и соблюдении с нашими уважаемыми гостями и студией.

Итак, мы начинаем. (звучит заставка передачи «Час Пик»).

  1. Слово учителя (ведушего)

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

В её напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у берёзки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

И мы пройдём, а через годы – внуки,

  И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

Ведущий:

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов природы человек расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ёё богатствам. Прошу внимание на экран(1 слайд – 4 закона природы). Об этих законах мы и будем говорить с нашими гостями, встречайте:

  1. Член партии «Яблоко»
  2. Представитель Российского филиала международной экологической организации «Гринпис»
  3. Делегат от партии «Зелёные»
  1. Проблемная ситуация. «Нужны ли комары?»

Мой первый вопрос адресован члену партии «Яблоко». Первый закон природы гласит «Всё связано со всем». Как вы его прокомментируете?

Ответ: Ещё в детстве отец рассказал мне историю, которую я запомнил на всю жизнь. Он ловил рыбу на берегу колымской реки с местным жителем – стариком эвенком, а в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть» !- сгоряча воскликнул отец. Старик, ничего не говоря, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен …. комарами.

  1. Интерактивная беседа

Ведущий: Вопрос в зал: Какой экологический урок дал старый эвенк рыбаку?

Ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет и рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Ведущий: Я с вами согласна. Но в тоже время природа жестоко наказывает тех, кто нарушает её законы.

Вопрос в зал: А вы можете привести такие примеры?

Ответы:

  1. Аральское море, которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на полив хлопка.
  2. В Китае были уничтожены все воробьи, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
  3. В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

Ведущий: Вы правы. Был нарушен 1 закон природы, которые сформулировал американский учёный Барри Коммюнер(2 слайд)- «Всё связано со всем». А теперь мне хочется обратиться ещё к одному гостю – представителю Российского филиала международной экологической организации «Гринпис». Я предлагаю провести вертуальный рейд по нашему посёлку и посмотреть, соблюдают ли его жители экологические законы. Внимание на экран(Фотоколлаж).

Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление связано с отходами.

ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Вопрос в зал: Куда же наши жители девают отходы? (ответы учащихся)

Ведущий:  Специализированные машины вывозят мусор на перерабатывающие предприятия, где мусор сортируют и отправляют во вторичное производство. Но, к сожалению, на территории РФ таких заводов единицы, и большая часть бытовых отходов попадает на мусорные полигоны, где и происходит их захоронение. Однако, зачастую, отходы  просто производят подавляющее психологическое впечатление, отравляя атмосферу и гидросферу, губя растительный покров.

Вопрос ко 2 гостю: Как вы прокомментируете эту ситуацию, ведь 2 закон природы гласит: «Всё должно куда – то деваться»?

2 гость: В магазине я купила упаковку удобрения «биогумус». На ней написано, что это удобрение произведено из обыкновенного бытового мусора, произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными. Эти черви пожирают любой органический материал: Опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и тд. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а ещё он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от+4 до +40. Живёт этот труженик целых 16 лет. Вопрос в зал: как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Ответы детей:

-Это, наоборот, строгое соблюдение экологических законов.

- Тут соблюдается 2 закон. Мусор не превращается в токсичные отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Ведущий: И третий наш гость представитель партии «Зелёные».

3 гость: Начинается дачный сезон, и мы уезжаем в дачный посёлок. Когда – то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. Вопрос залу: К каким последствиям приведёт вмешательство человека в окружающую среду? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Ответы детей:

- Этого нельзя делать: Осушив болото можно потерять речку, которая вытекает из него, да и близлежащий лес тоже погибнет.

- Нарушается 4 закон природы: «Природа знает лучше». Раз тут, в этом месте природа создала болото, так тому и быть.

Ведущий: Подведём некий итог нашей передачи: мы рассмотрели, прокомментировали три закона природы, четвёртый закон является итогом нашего разговора: «Ничего не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями: уничтожили воробьёв – вредители съедят урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. Примеров можно приводить неисчеслимое множество, но, к сожалению, наша передача подходит к концу.

  1. Рефлексия

Достаточно лишь знание законов, чтобы считать себя экологически культурным человеком?

Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю обратиться к словам великого поэта Е. Евтушенко.

О чём говорит поэт?

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за зверь? (жадность, трусость, зависть, бездушие – всё плохое, чёрное, дикое , что есть в человеке.)

Возьмите свои пульты для голосования, и только теперь ответьте на мой вопрос:

- кто считает себя экологически культурным человеком – зелёная кнопка, кто нет – красная.