Сотрудничество руководителя группы и родителей в трудоустройстве выпускников
материал на тему

Харисова Гульнара Даминдаровна

Доклад на тему: "Сотрудничество руководителя группы и родителей в трудоустройстве выпускников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_metodsovet.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество руководителя группы и родителей в трудоустройстве выпускников

Трудоустройство выпускников - важный показатель конкурентоспособности учебного заведения.

        Никому не секрет, что тема трудоустройства на сегодняшний день является одной из самых важных тем. Ежегодно из нашего колледжа выпускаются более 100 выпускников – молодых специалистов. Все они амбициозны, горят желанием работать и зарабатывать. Кого-то из них ждет начало начал, а кого-то, к сожалению, крах надежд. Не все выпускники   могут устроиться на работу, так как везде оптимизация, школы закрываются.

        Как помочь нашим выпускникам преодолеть трудности в трудоустройстве?

        Это очень ответственное направление работы всего коллектива: руководителей групп, заведующих отделений, психолога, зам.директора по педагогической практике и всех преподавателей колледжа. Эта работа не эпизодическая, а непрерывная. Следует отметить, что основную тяжесть в этом вопросе берут на себя руководители групп. Самое главное – с первого курса прививать нашим студентам, будущим учителям – любовь к своей профессии, чтобы в любом случае они стремились работать по своей профессии.

Известно, что работодатели предъявляют весьма высокие требования к молодым специалистам. В этой связи задача руководителей групп – правильно сориентировать студентов, учитывая ситуацию на рынке труда. Руководителям групп нужно объяснять требования, которые предъявляют работодатели, помогать студентам освоить навыки самостоятельной работы. С этой целью можно  проводить такие классные часы, на которых нужно студентов обучать, как правильно вести себя на собеседовании: что говорить, как одеться, как держаться, а также как правильно составить резюме. Обычно, многие на собеседовании сильно волнуются, теряются, не могут взять себя в руки и не могут ответить на самые элементарные вопросы. На эти классные часы можно приглашать психолога, который поможет студентам быть более уверенными в собственных силах и преодолеть психологический барьер.

Каждый год в нашем городе проводятся ярмарки вакантных мест, которые дают возможность найти работу по профессии. Под руководством заведующей по производственной практике наши студенты тоже принимают участие на этих ярмарках.

Особую роль в трудоустройстве выпускников играют родители самих же выпускников. Уже с первого курса нужно настраивать родителей, чтобы их дети по окончании нашего колледжа могли найти достойную работу, так как родители хорошо осведомлены о вакантных местах своего района, города, села. В старших курсах нужно проводить родительские собрания, посвященные трудоустройству будущих выпускников.

Проходя государственную педагогическую практику,  наши студенты стараются показать себя с положительной стороны, преподнести все свои знания, которые получили за время учебы. Благодаря этому некоторым студентам по истечении практики предлагают работу в этих же школах.

Например, выпускница моей группы проходила педагогическую практику в шк.№8 г.Сибай и после практики ей сразу предоставили работу в этой же школе.

За время обучения наши студенты могут параллельно обучаться в МаГУ и получить  высшее образование. Это также дает возможность нашим выпускникам трудоустроиться.

Вот и я, выпуская свою группу, переживала о том, смогут ли мои студенты найти работу. И я могу сказать, что мои переживания оказались напрасными.

Из 27 студентов – 45% сразу после окончания колледжа благополучно устроились в школах Зилаирского, Хайбуллинского. Абзелиловского, Бурзянского, Зианчуринского, Баймакского районов, Челябинской области и г.Сибай. 30% из них нашли работу по основному направлению, т.е. устроились учителями начальных классов, а 15% нашли работу по дополнительной подготовке. 11% студентов устроились в ДОУ как в частные, так и в государственные. 5 человек (это 19%) поступили очно в различные вузы нашей республики. 15% решили не выбирать путь учителя, кто устроился менеджером по продажам, а кто пошел работать социальным работником.

На сегодняшний день ситуация немного изменилась. В школьных учреждениях работают 8 человек. Это, прежде всего, связано с сокращением, закрытием школ. Если в прошлом учебном году в ДОУ работало 11% выпускников, то на сегодня это составляет 15%. В целом, я довольна данными результатами, но конечно мне было бы очень приятно, если бы число моих студентов работающих в школьных учреждениях значительно возросло.