Профориентация и трудоустройство выпускников специальной (коррекционной) школы
методическая разработка по технологии по теме

Профориентационная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientaciya_i_trudoustroystvo.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация и трудоустройство.

Выпускники нашей школы, как правило, трудоустраиваются на государственные или частные предприятия. Трудоустройство и успехи в работе окончивших школы в значительной мере определяется выбором профилей трудового обучения в школе. Несоответствие профилей трудового обучения производственному окружению школы затрудняет трудоустройство многих выпускников и вызывает дополнительные трудности их социальной адаптации.

Проанализировав рынок труда нашего района, мы пришли к выводу о необходимости работы по  программе «Цветоводство и декоративное садоводство», содержащейся в  сборнике базовых программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Действительно в Тимашевске работает предприятие «Зелёный город»,  развивается тепличное хозяйство, пришедшее в упадок во время перестройки, открылось много цветочных магазинов, руководство города стало больше уделять  внимания озеленению улиц и скверов. Все это позволяет рассчитывать выпускникам нашей школы на трудоустройство рабочими –озеленителями.

Но проработав по этой программе, мы выявили один , на наш взгляд, существенный недостаток - практические работы на пришкольном участке могут вестись только в течение 1 и 4 рабочей четвертях. А теплица при школе,  к сожалению, у нас очень маленькая.

Побывав на краевых курсах повышения квалификации, изучив вопросы профориентации мы определились с профилями трудового обучения в нашем образовательном учреждении: «Цветоводство и декоративное садоводство», «Штукатурно-малярное дело», «Швейное дело»

Целью трудового обучения и воспитания умственно-отсталых учащихся служит формирование у них в процессе учебы трудовых навыков и умений; побуждение и получение первоначальной профессиональной подготовки.

В процессе обучения мы поставили следующие задачи:

   *  вооружение  умственно отсталых учащихся профессиональными знаниями (технологическими, техническими) и обучение профессиональным приемам труда;

 

    * формирование умений самостоятельно выполнять трудовые практические задания по специальности;

 

    *  воспитание у учащихся интереса к труду и специальностям;

 

     * воспитание потребности к труду, уважения к людям труда, качеств рачительных хозяев.

 

     * воспитание у учащихся коррекционной школы VIII вида устойчивого положительного отношения к труду и формирование личностных качеств, необходимых в трудовой деятельности: ответственности за порученное дело, дисциплинированности, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе.

 

Все эти задачи школа решает успешно ,т.к. имеет тесную связь с центром занятости населения, отслеживает результаты трудоустройства выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Курсовая работа "Проблемы социальной реабилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида". х)

Цель : показать проблемы ребилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида. ...

Модель выпускника начальных классов специальной (коррекционной) школы 8 вида

Модель ученика содержит информацию о состоянии его ЗУН, а также отражает его организационные умения, уровень речевого, сенсомоторного развития и др. В целом, модель выпускника начальной школы пр...

Статья "Экономическое образование старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе специально организованных занятий".

      В настоящее время, сложившаяся система специального образования не достаточно обеспечивает подготовку детей к самостоятельной взрослой жизни в столь кардинально изменившихс...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

"Педагогическая диагностика учащихся как одно из условий позитивной социализации и интеграции в общество выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида"

quot;Педагогическая диагностика учащихся как одно из условий позитивной социализации и интеграции в общество выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида"...