Береги свою планету
классный час (5 класс) на тему

Черкаская Надежда Пертовна
  1.        В этом материале дети расширяют свой кругозор.
  2.         учатся проявлять любовь к родной природе.
  3.         учатся бережно относится к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyu_planetu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат

Открытый воспитательский час в 5 классе

            Тема:

Береги свою планету

                             Подготовила и провела Черкаская Н.П.

                     Март 2009г.

Оборудование:  глобус, нарисованный на ватмане, маленькие рисунки животных и птиц, бабочек, цветы, экологические знаки, художественная литература, магнитофон, кассета с голосами птиц.

Цели:   1. Расширить кругозор воспитанников.

         2.Прививать любовь к родной природе.

        3. Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

                   План занятия.

1.Оргмомент

2.Основная часть

_ Знакомство новым словом.

_Экологические вопросы.

_Загадка про лес.

_Стихотворение» Всё так изранено в лесу»

_Игра-физкультминутка

_Рассказы детей про обитателей леса.

3. Заключительная часть.

_ Вывод детей со стихотвореньями.

_Вывод воспитателя.

                   Ход занятия.

Звуки леса.

           Текут ручьи, звенят их голоса

           Я слышу леса гул и птичье пенье.

           Земля нам дарит щедро чудеса

           И ждёт взамен труда и удивления.

- Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, наши уважаемые гости!

Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей)

- Правильно,  о лесе, о птицах, о земле, о природе и о том, что нас окружает

Ребята, вам нравится наша земля?

Какой прекрасный, удивительный мир нас  окружает: леса, поля, реки. моря,

Океаны, горы, солнышко, животные, птицы, цветы, деревья. Всё это – природа.

Она нас поит, кормит, даёт всё для нашей жизни и хочет только, чтобы мы бережно и уважительно относились к ней.

   Но, к сожаленью, многие растения, животные, птицы постепенно исчезают с нашей Земли . Это происходит только от того, что и взрослые и дети неправильно ведут себя по отношению к ним. Они ставят капканы на животных, ловят бабочек, убивают птиц, рвут цветы, рубят деревья и кусты. В итоге может погибнуть всё живое вокруг, и останемся мы вот на такой пустой планете.

(На доске висит пустой глобус)

   Ребята, а вы хотите жить на такой Земле?

- Конечно же, нет. А хотите вы ей помочь?

И мы сегодня собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что нашей Земле угрожает опасность, и можем остаться вот на такой безжизненной планете.

Что же нам нужно сделать, чтобы эта планета опять стала красивой и живой?

Правильно. Посадить деревья , цветы, заселить различными животными, насекомыми и птицами. Этим мы сегодня и займёмся. За каждый правильный

Ответ я вам буду давать маленькие рисунки животных, птиц, бабочек, цветов, деревьев, которыми мы с вами и заселим нашу замечательную Землю.  Только

Для этого вы должны быть очень внимательными и активными.

   Земля наш общий дом и её нужно охранять. Охрана природы и правила поведения в ней изучает целая наука, которая называется ЭКОЛОГИЯ.

Это для вас новое слово. Давайте прочитаем его все вместе и постараемся запомнить  как она пишется.

Хорошо. А сейчас я вам буду задавать экологические вопросы, а вы постарайтесь ответить.

  1. Что ест зимой жаба?
  2. Чем зудит комар?
  3. Погибают ли растения под снегом?
  4. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
  5. Почему в лесу нельзя разжигать костёр?

Молодцы, ребята. Вы хорошо ответили на вопросы. А теперь послушайте загадку:

             Есть у ребят зелёный друг

             Зелёный друг, хороший.

             Он им протянет сотни рук

             И тысячи ладошек. Что это?

Правильно, это лес. Лес_ чудеснейшее творение природы. Без него давно бы прекратилось жизнь на Земле. Ведь листья деревьев, трава помогают нам очищать воздух, которым мы дышим.

А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворенье, которое нам расскажет Дима Гаврилов. Постарайтесь понять о чём же говорится в этом стихотворении.

             Всё так изранено в лесу

             Как после дней войны.

             Здесь уцелевших не найти

             Ни ели,  сосны

             Берёзы ножиком пырнул

             Какой-то паренёк.

             Мне,  кажется, из под коры

             Моя слеза течёт.

             Ушли, обидев красоту,

             Смутив лесной уют

             Не услыхав, что за спиной

             Все листья  слёзы льют.

О чём говорится в стихотворении?

Молодцы. Правильно. В этом стихотворении говорится о том как люди плохо обращаются с деревьями, кустарниками. Они ломают, рубят, берёзу ножиком пырнули.  Они ушли, но после них все листья и деревья плакали.

Сейчас я с вами хочу повторить правила поведения в лесу. Я вам буду показывать экологические знаки, а вы постарайтесь ответить, что означает каждый знак. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Молодцы, ребята. Вы справились этим заданием.

А сейчас встали и поиграем в игру» На какое дерево я похож?»

1.Опущенные вниз, повисшие плетьми руки, склонённая вниз голова. Плакучая ива.

2.Стоящая на носках, с поднятыми руками, тянущими всё выше и выше. Это тополь.

3.Плавно переступающие, медленно плывущие под мелодию известной русской народной песни» Во поле берёза стояла».

А теперь, представьте, подул ветер. Покажите, как будут двигаться деревья. Сейчас подул сильный ветер и ещё пошёл дождь. Что происходит с нашими деревьями. А теперь ветер утих, выглянуло солнышко. Капли дождя высохли. Мы отдохнули. Садитесь. Теперь продолжим занятие

Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу.

Правильно. А какую пользу они нам приносят наши обитатели леса?

Вот сейчас нам дети расскажут о том, какую же пользу они приносят.

К. С. 1. Сова уничтожает за год 1000 грызунов. Если учесть, что         каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то                 значит одна сова спасё т в год тонну хлеба.

Ю. К. 2. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть сто гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

С.В.3.Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек и тлей.

Ж.Ф.4. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Спасибо. Молодцы. Вот мы и познакомились с некоторыми птицами и животными. О некоторых других мы узнаем на других занятиях.

Вот сейчас на нашей доброй Земле стали петь птицы, стало много животных, насекомых, деревьев и цветов.

Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас людей. Если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то всё вокруг погибнет.

            Птицы, рыбы и звери

            В души людям смотрят

            Вы их жалейте люди,

            Не убивайте зря.

            Ведь небо без птиц- не небо

            А море без рыб- не море,

            И земля без зверей- не земля!

       М.Т. Пускай цветёт зелёный терем

           Просторный мирный дом зверей.

           Входи в него не диким зверем,

           А самым лучшим из друзей.

А как вы понимаете выражение «Входи в него не диким зверем»?

Правильно. В лес не нужно заходить сердитым, злым и жестоким, а нужно весёлым, добрым, радостным.

Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным- лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная задача. Давайте её беречь!

       Л. Д. Дерево, цветок и птица

           Не всегда умеют защититься.

           Если будут уничтожены они

           На планете мы останемся одни!

       З.И. Нор звериных, птичьего гнезда

          Разорять не будем никогда.

           Пусть птенцам и маленьким зверятам

          Хорошо живётся  с нами рядом.

      М.Т. Прекрасна, прекрасна

          Родная земля.

          Прекраснее мне не найти никогда!

          Зелёные долы, леса и поля

          И синее море вода!

На этом наш воспитательский час закончен. Спасибо. А сейчас встали, можете выйти.                                    

     

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Может быть использован при проведении предметной недели или в работе кружка....

Открытый урок по биологии 7 класс: "Береги свою планету- ведь другой на свете нету!"

Урок КВН по зоологи, приурочен году окружающей среды и к неделе экологии в городе....

Береги свою планету, ведь другой на свете нет!

 Под таким девизом прошел ряд мероприятий в Городецкой школе, посвященных году защиты окружающей среды. 2013 год в нашей стране объявлен годом охраны природы в целях обеспечения права каждого человека...

Классный час "Береги свою планету"

Тема внеклассного мероприятия «Береги свою планету» является очень актуальной и важной на сегодняшний день. Мероприятие проводилось в спецшколе для трудных подростков, поэтому ведущим выступает воспит...

Сценарий внеклассного мероприятия «Береги свою планету»

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей "Береги свою планету"...

Конспект экологического мероприятия "Береги свою планету"

Материал  может быть использован во внеклассной или кружковой работе, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования....