Эффективность воспитательного процесса
методическая разработка по теме

диагностический материал для работы классного руководителяпо вопросам изучения социализированности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effek_vospit_prots.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

(разработана доцентом А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать  утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

О — совершенно не согласен.

  1. Я иду утром на уроки радостью.
  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
  3. В нашем классе хороший воспитатель.
  1. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  1. У меня есть любимый учитель.
  2. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  1. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
  1. У меня есть любимые школьные предметы.
  1. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
  2. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(разработана профессором М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированное™, наивности, автономности и нравственной воспитанности мчащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

0 — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравится помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

     19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в I котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.


Результаты изучения удовлетворённости учащихся _________ класса школьной жизнью

Дата изучения «___»______________ 20___ г.

№ п\п

Фамилия, имя учащегося

Номер суждения

Сумма

Среднее значение

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сумма

Среднее значение

У- показатель удовлетворённости


Результаты изучения

социализированности личности

учащихся __________ класса.

                                           Дата изучения «___»______________ 20___ г.

Номер вопроса

средняя оценка по классу

Сумма

Среднее значение по классу

Степень социализиро-

ванности

1-

5-

9-

13-

17-

2-

6-

10-

14-

18-

3-

7-

11-

15-

19-

4-

8-

12-

16-

20


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(разработана доцентом Е.Н. Степановым)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

      4 — совершенно согласен;

3        — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

О — совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4        3        2        1      0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4        3        2        1        О

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4        3        2        1        0

Мы испытываем   чувство взаимопонимания в контактах
с администрацией и учителями нашего ребенка.
        4
        3        2        1          0

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4        3         2           1              0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4        3        2        1         0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4        3        2        1      0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4        3        2        1      0

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4        3        2        1      0

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4        3        2        1      0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4        3        2        1       0

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4        3        2        1      0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4        3        2        1     0

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
           4
        3        2        1       0

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4        3        2        1      0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то  это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно  констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У  меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Результаты изучения удовлетворенности работой образовательного учреждения.

№ п\п

Номер вопроса

ответы

Сумма

Среднее значение

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Сумма

Среднее значение

У- коэффициент удовлетворённости

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4        3        2        1      0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4        3        2        1        0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4        3        2        1        0

Мы испытываем   чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
        4
        3        2        1          0

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4        3         2           1              0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4        3        2        1         0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4        3        2        1      0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4        3        2        1      0

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4        3        2        1      0

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4        3        2        1      0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4        3        2        1       0

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4        3        2        1      0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4        3        2        1     0

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
           4
        3        2        1       0

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4        3        2        1      0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Педсовет Расширение связей семьи и школы как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса

О современных семьях много пишут и говорят. По данным многочисленных опросов 7,8% педагогов, к примеру, обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители...

Презентация по теме:"Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."

Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."...

Критерии эффективности воспитательного процесса

Выступление на МО классных руководителей...

Методическая разработка «Метод диагностики, как средство эффективности воспитательного процесса»

В данной разработке приведены примеры существующих методик диагностики воспитательного процесса, которые по моему мнению может использовать классный руководитель при изучении личности учащегося....

Семинар «Мониторинг эффективности воспитательного процесса»

Цель семинара: повышение уровня компетентности классных руководителей в области мониторинга воспитательного процесса.План работы:Теоретические аспекты рассматриваемой темы.Знакомство с диагностическим...

«Компетентность классных руководителей как важное условие повышения эффективности воспитательного процесса»

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гума...