Воспитательная программа "Новое поколение"
учебно-методический материал на тему

Хучиева Ася Магомедовна

 Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Красноярская средняя общеобразовательная школа

Воспитательная программа

«Новое поколение»

(5-11 классы)

Автор: Хучиева Ася Магомедовна

с. Красный Яр -2010

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий –

одна из священных обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного, как образование

самого себя и своих ближних

Сократ

Воспитательная программа

«Новое поколение»

(5-11 классы)

  Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Воспитание  у подрастающего поколения высоких нравственных качеств, норм морали всегда остается в центре внимания нашей общественности. Инициатива Президента России Д.А.Медведева "Наша Новая Школа" стала прологом разработки новой национальной образовательной стратегии.  В настоящее время в России идет становление новой системы образования, происходит смена образовательной парадигмы. Особая роль отводится духовно-нравственному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Все высшие духовные потребности человека - в познании, самовыражении, самоактуализации - являются стремлениями к самосовершенствованию, саморазвитию. Использовать эти потребности для мотивации воспитания и ученья - значит открыть путь к повышению школьного образования.

Программа формирования духовно-нравственной личности через творческую реализацию  основных направлений воспитательной деятельности  ориентирует педагога и родителя в работе по социализации подростка, нацеливает самого подростка на осмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает ему в самовоспитании и самосовершенствовании. 

Актуальность программы 

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

 Данная программа  составлена в соответствии с основными  направлениями воспитательной  деятельности школы и является результатом совместного творческого поиска обучающихся, родителей, классного руководителя.

 Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  • развитие  гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности учащегося;
  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям,  присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, класса и  школы, класса и семьи, класса и социума:
  • развитие потребности участия в работе детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
  • семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
  • воспитание ребенка в социуме;
  • программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
  • программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. 

Принцип построения программы  – поэтапное решение личностью задач на  каждом возрастном уровне: 

  • Развитие личности (5-8 классы).
  • Самореализация, саморегуляция (9-11 классы).

Программа состоит из разделов:

  •  «Быть Человеком»;
  •  «Мы живем в России»;
  •  «Моя семья»;
  •  «Живая планета»;
  •  «Подари себе здоровье»;
  •  «Храним и умножаем традиции»;
  •  «Путь в профессию».

Практическая реализация программы «Новое поколение» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы в классе, творческой и нравственной личности педагога и ребенка. Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать

Раздел №1    "Быть Человеком" 

Цель:  воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но  и Человека.

Задачи:

  1. Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;
  2. Формировать социально ценностные установки поведения;
  3. Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.         

Ключевые дела: 

  • Волонтерское движение
  • Неделя добра
  • Неделя вежливости
  • Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие» (день Учителя, день Матери, День пожилого человека и т. д.)
  • Встреча с интересными людьми
  •  Акция милосердия (сотрудничество с детскими садами «Ромашка»,  «Теремок», оказание посильной помощи социально нуждающимся группам населения)
  • Операция «Забота» (облагораживание памятников)
  • Акция «От чистого сердца»  

Раздел № 2.     «Мы живем в России»

 Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.

Задачи:

  1. Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы  т. д.  для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
  2. Продолжить формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.

Ключевые дела: 

  • Игра «Зарница»;
  • Конкурс песни и строя;
  • Историко-литературный вечер «Посвящается героям необъявленной войны»;
  • Митинг ко Дню Победы;
  • Уроки мужества;
  • Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России и т. д.);
  • Линейка Памяти (к 9 мая);
  • Праздник «Мы - граждане России»;
  • Заочные экскурсии по историческим местам России  «Русь златоглавая»;
  • Фестиваль детского творчества «Россия есть, была и будет»;
  •  Участие в муниципальных и областных конкурсах краеведческой направленности.

Раздел № 3        "Моя семья"

Цель:  развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации.

Задачи:

  1. Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
  2. Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
  3. Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д. 

Ключевые дела:

  • Семейный конкурс «Заповеди семьянина»;
  • Самая читающая семья (конкурс);
  • Семейный конкурс-путешествие «Школа семьи»;
  • Конкурс рассказов о семье «Расскажи нам о себе, расскажи нам о семье» (5-9 класс);
  • Конкурс рисунков «Моя семья» (1-7 класс);
  • Час общения «Вместе с сыном, вместе с дочкой»;
  • Вечера встречи поколений «Чтобы помнили»;
  • Конкурс творческих работ "Родительский  дом - начало начал" (День Семьи);
  • Вечер от всей души к 8 марта «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»;
  • Конкурс творческих работ "Милой маме посвящается" (День Матери);
  • Конкурс на лучшую семейную фотографию «Семейный альбом»;
  • Семейные  спортивно-оздоровительные мероприятия «Всем народом - на природу»;  
  • Фестиваль семейного творчества «Традиции семьи».

Раздел №4         "Живая планета" 

Цель:   воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

  1. Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  2. Формировать умения и навыки  экологического поведения;
  3. Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.

Ключевые дела: 

  • КТД «Осенний бал»
  • Цветочная выставка «Бал цветов»
  • Мини-спектакль на экологическую тему
  • Праздник Земли
  • «День птиц»
  • Акция «Мое село - мой дом родной»
  • Акция «Мой школьный двор самый чистый»
  • Экологические десанты
  • Участие в окружных  и региональных конкурсах экологической  направленности
  • Выставка поделок из природного материала «Дары природы»
  • Создание проекта  «Чистый Сок»

Раздел № 5       "Подари себе здоровье"

Цель: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека.

Задачи:        

  1. Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
  2. Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;
  3. Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Ключевые дела: 

  • Турслёты
  • «День здоровья»
  • Конкурс «Самый спортивный класс»
  • Безопасное колесо
  • Моя программа здоровья (защита проекта)
  • Спортивные соревнования по различным видам спорта, кроссы, эстафеты
  • Экскурсии на природу
  • Уроки безопасности
  • Тропа здоровья (цикл мероприятий по сохранения и укреплению здоровья)

Раздел №6    "Храним и умножаем традиции" 

Цель:  формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Задачи:         

  1. Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
  2. Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
  3.  Воспитывать творческие потребности и способности.

Ключевые дела:

  • «День Знаний», «Последний звонок»
  • Фестиваль искусств
  • Народные праздники (Масленица, Крещение. Колядки и т. д.)
  • Выставка декоративно-прикладного искусства
  • Месячники и предметные недели
  • Мастерская Деда Мороза
  • Деловая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Игра «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
  • Конкурс знатоков этикета
  • Конкурсы и КТД
  • Самопрезентации  
  • «Ученик года»

Раздел №7   "Путь в мир профессии"

 Цель: формирование профессионального самоопределения

Задача:

  1.     Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
  2.     Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию; 
  3.      Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
  4.      Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Ключевые дела:

  • Дни профессионального самоопределения (день медицинского   работника, день учителя, день журналиста и т. д.  );
  • Фестиваль творчества «Фабрика звезд»;
  • Встреча с интересными людьми;
  • Месячник труда и профориентации;
  • Экскурсия на предприятия и учреждения села, города, области «Мир профессии»;
  • Вечера - портреты «Человек красит место»;
  • Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов  по интересам;
  •  Конкурсы «Хозяюшка», «Мастер»;

Ожидаемые результаты 

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.  
  • Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  • Создание системы педагогической подготовки родителей.
  • Создание единого воспитательного пространства.
  • Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних Сократ МОУ Красноярская СОШ Воспитательная программа «Новое поколение» Автор: Хучиева А.М. 2010 г.

Слайд 2

Цель программы Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Слайд 3

Задачи: развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности учащегося; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, присвоение этих ценностей; формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, класса и школы, класса и семьи, класса и социума: развитие потребности участия в работе детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.

Слайд 4

Основные идеи в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка; семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе; воспитание ребенка в социуме; программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную; программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Слайд 5

Разделы программы «Быть Человеком»; «Мы живем в России»; « Моя семья» ; «Живая планета»; «Подари себе здоровье»; «Храним и умножаем традиции»; «Путь в профессию».

Слайд 6

"Быть Человеком" Цель : воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека. Задачи : Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей; Формировать социально ценностные установки поведения; Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.

Слайд 7

"Быть Человеком" Ключевые дела: Волонтерское движение Неделя добра Неделя вежливости Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие» (день Учителя, день Матери, День пожилого человека и т. д.) Встреча с интересными людьми Акция милосердия (сотрудничество с детскими садами «Ромашка», «Теремок», оказание посильной помощи социально нуждающимся группам населения) Операция «Забота» (облагораживание памятников) Акция «От чистого сердца»

Слайд 8

« Мы живем в России» Цель : формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия. Задачи : Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания; Продолжить формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.

Слайд 9

« Мы живем в России» Ключевые дела: Игра «Зарница»; Конкурс песни и строя; Историко-литературный вечер «Посвящается героям необъявленной войны»; Митинг ко Дню Победы; Уроки мужества; Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России и т. д.); Линейка Памяти (к 9 мая); Праздник «Мы - граждане России»; Заочные экскурсии по историческим местам России «Русь златоглавая»; Фестиваль детского творчества «Россия есть, была и будет»; Участие в муниципальных и областных конкурсах краеведческой направленности.

Слайд 10

"Моя семья" Цель : развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации. Задачи : Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.; Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка; Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.

Слайд 11

"Моя семья" Ключевые дела: Семейный конкурс «Заповеди семьянина»; Самая читающая семья (конкурс); Семейный конкурс-путешествие «Школа семьи»; Конкурс рассказов о семье «Расскажи нам о себе, расскажи нам о семье» (5-9 класс); Конкурс рисунков «Моя семья» (1-7 класс); Час общения «Вместе с сыном, вместе с дочкой»; Вечера встречи поколений «Чтобы помнили»; Конкурс творческих работ "Родительский дом - начало начал" (День Семьи); Вечер от всей души к 8 марта «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»; Конкурс творческих работ "Милой маме посвящается" (День Матери); Конкурс на лучшую семейную фотографию «Семейный альбом»; Семейные спортивно-оздоровительные мероприятия «Всем народом - на природу»; Фестиваль семейного творчества «Традиции семьи».

Слайд 12

"Живая планета" Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека Задачи: Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших; Формировать умения и навыки экологического поведения; Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.

Слайд 13

"Живая планета" Ключевые дела: КТД «Осенний бал» Цветочная выставка «Бал цветов» Мини-спектакль на экологическую тему Праздник Земли «День птиц» Акция «Мое село - мой дом родной» Акция «Мой школьный двор самый чистый» Экологические десанты Участие в окружных и региональных конкурсах экологической направленности Выставка поделок из природного материала «Дары природы» Создание проекта «Чистый Сок»

Слайд 14

"Подари себе здоровье" Цель : Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Задачи : Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью; Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Слайд 15

"Подари себе здоровье" Ключевые дела: Турслёты «День здоровья» Конкурс «Самый спортивный класс» Безопасное колесо Моя программа здоровья (защита проекта) Спортивные соревнования по различным видам спорта, кроссы, эстафеты Экскурсии на природу Уроки безопасности Тропа здоровья (цикл мероприятий по сохранения и укреплению здоровья)

Слайд 16

"Храним и умножаем традиции" Цель : формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия. Задачи : Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности; Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности; Воспитывать творческие потребности и способности.

Слайд 17

"Храним и умножаем традиции" Ключевые дела: «День Знаний», «Последний звонок» Фестиваль искусств Народные праздники (Масленица, Крещение. Колядки и т. д.) Выставка декоративно-прикладного искусства Месячники и предметные недели Мастерская Деда Мороза Деловая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Конкурс знатоков этикета Конкурсы и КТД Самопрезентации «Ученик года»

Слайд 18

"Путь в мир профессии" Цель : формирование профессионального самоопределения Задачи : Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий; Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию; Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека; Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Слайд 19

"Путь в мир профессии" Ключевые дела: Дни профессионального самоопределения (день медицинского работника, день учителя, день журналиста и т. д. ); Фестиваль творчества «Фабрика звезд»; Встреча с интересными людьми; Месячник труда и профориентации; Экскурсия на предприятия и учреждения села, города, области «Мир профессии»; Вечера - портреты «Человек красит место»; Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам; Конкурсы «Хозяюшка», «Мастер»;

Слайд 20

Ожидаемые результаты Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей. Создание единого воспитательного пространства. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательная программа "Новое поколение"

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нарвственного развития ребенка, т. е. форирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинн...

Программа воспитательной работы "Поколение NEXT"

Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы....

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...