Классный час. Марс - Билет в один конец.
классный час (8 класс) по теме

Уланова Юлия Сергеевна

 

Тема данного классного часа достаточно специфическая. Но она увлекает ребят своей новизной!

Урок интересен тем, что с его помощью можно узнать о том, что происходит у ребят в глубине души.

Суть его не столько образовательная, информационная, сколько эмоционально-ценностная.

С его помощью можно узнать настроения, желания, мечты классного коллектива и отдельных учеников. 

 

К конспекту урока прилагается  маленькая презентация и рисунки для оформления кабинета (их можно распечатать, раскрасить и оформить доску и кабинет целиком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.07 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: МАРС – БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ.

Цель: побудить учеников к критическому взгляду на происходящее вокруг нас в мире;

воспитать эмпатию, человечность;

воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Данный классный час интересен тем, что с его помощью можно узнать о том, что происходит у ребят в глубине души. Суть его не столько образовательная, информационная, сколько эмоционально-ценностная. С его помощью можно узнать настроения, желания, мечты классного коллектива и отдельных учеников.

Дети с самого начала урока разделены на группы (по случайной жеребьевке).

Тема классного часа не может оставить равнодушным никого, она вызывает очень противоречивые чувства (и положительные  отзывы, и отрицательные).

Но предлагаю вам сейчас немного настроиться на разговор и посмотреть очень красивое видео о Космосе. Все внимание на экран (видео - 4,38мин).

- Мы с вами не обладаем достаточными знаниями в области биологии, физики, химии, чтобы обсуждать этот проект с т.з. науки, но я бы хотела обсудить этот проект, с т.з. нравственной, человечности, целесообразности. Для чего нужен этот проект?

Три пункта, по которым мы будем рассматривать его, записаны на доске:

- мотивация  

- причины

- ожидаемый результат? Будет ли этот результат полезен?

- Сегодня к классному часу три ученика из класса решили подготовить совсем небольшие сообщения, которые помогли бы нам глубже вникнуть в тему. Выберите человека в группе, который будет записывать минимум необходимой информации для дальнейшей работы. - Послушаем сообщения ребят.

1) Рассказ о сути проекта

(Я делаю особый акцент на информации) — Обращаю ваше внимание, что Бас Ландсдорп – не специалист в области космической науки.

2) Рассказ о причинах полета.

(Я делаю особый акцент на информации) Марс – планета мертвая по преимуществу, только в некоторых частях этой планеты, можно утверждать о наличии примитивной жизни.

- Как вы считаете, все ли причины объективные? Те ли это причины, которыми должны руководствоваться люди, отправляющиеся в Космос с одним очень специфическим условием, о нем расскажет третий ученик.

3) Рассказ о невозможности вернуться.

(Мой вопрос) – Что больше всего поразило тебя, когда ты готовилась?

— Я подготовила высказывания людей, которые уже прошли первичный отбор для участия (листочки лежат перед вами). Обратите внимание на то, кто эти люди по роду деятельности, на их мотивы (летят не специалисты).

- Прочтите информацию, обсудите в группах, какая причина объединяет почти все эти высказывания? Могут ли эти причины быть основополагающими? (желание самореализоваться, амбиции) На этих же листах я написала мнение специалистов об этом проекте, высказывания говорят сами за себя.

- Проблема человечества заключается в том, что наука опережает нравственность. Желание человека выделиться затмевает здравый смысл.

- Можно ли назвать их безумцами?

- Могут ли эти причины быть основополагающими для отправления на Марс? Не вызывают ли они мысли, что это просто способность самореализации? Амбиции? Какова цель полета этих людей? (какой можем сделать вывод из этих цитат?)

- Безумцы безумцам рознь. Я напомню о некоторых безумцах, вошедших в историю.

Рудольф Вайгль – профессор-онколог, сотрудник лаборатории раковых исследований Университета штата Висконсин - разработчик вакцины от тифа (самостоятельно заражал себя этой болезнью, исследовал вшей, являющихся разносчиками болезни и выращивал их на себе).

Семён Иванович Челюскин (1704, - ноябрь 1764) — русский полярный исследователь, капитан 3-го ранга (1760). Участник 2-й Камчатской экспедиции. В 1741-42 описал часть берега п-ова Таймыр, достигнув при этом северной оконечности Евразии (северной точки старого света) (ныне мыс Челюскин).

- Обоснованно  ли это безумство? Что это даст людям? (Они совершали эти поступки во имя человечества.)

- Часто ученые не отдают себе отчет в результате их исследований. Все, что совершает человек, он должен делать не ради себя самого, а на благо человечества. Наука ради науки – лженаука. Наука должна служить людям.

Задача:

- Чем реально может этот проект помочь? На Земле столько проблем, которые не могут быть решены до сих пор. (обсудите это в группах, напишите все возможные плюсы и минусы этого проекта).

Приблизительный краткий вывод:

Необходимо пробовать сохранить то, что имеем, чем оживлять мертвое.

Затем на лист (А3), где изображена импровизированная планета, учитель предложит наклеить соответствующие наклейки:

Я возмущен (красный кружочек)

Я хочу полететь (зеленый кружочек)

Я равнодушен (синий кружочек)

Если в классе будут такие ребята, кто наклеит зеленые кружочки (тревожный знак), это повод для учителя присмотреться внимательнее к этим детям, понять причины выбора.

Трудно предугадать, как будет разворачиваться классный час, во многом ход урока зависит от самих детей, насколько они будут активны, насколько эта тема интересна ребятам. Время урока может варьироваться от одного урока, до полутора, а может и дольше.


Приложение

1) Суть проекта

Марс один — частный проект, руководимый Басом Лансдорпом и предполагающий полет на Марс с последующим основанием колонии на его поверхности и трансляцией всего происходящего по телевидению. Проект поддерживает лауреат Нобелевской премии по физике за 1999 год Герард Хоофт.

В 2013 году Mars One начали отбор будущих астронавтов, которые будут обучаться необходимым навыкам, будут проходить тесты на длительное нахождение в закрытом пространстве в симуляторах ракеты и колонии. В состав группы астронавтов обязательно будут входить оба пола. Минимальный возраст для подачи заявления на участие — 18 лет, максимальный — 65 лет; подать заявление могут граждане любых стран. Приоритет имеют высокообразованные, умные, здоровые люди с научно-техническим образованием. Заявки на участие начали приниматься в первом квартале 2013 года. Процедура подачи заявки являлась бесплатной, однако, для подтверждения серьезности намерений кандидата необходимо внести пожертвование в размере до 40 долларов США, в зависимости от государства, в котором живет человек. В июне 2013 на сайте проекта зарегистрировалось более 85 тысяч человек со всей Земли, выразив таким образом свое желание полететь на Марс, многие из них подали заявление на участие в отборе; в августе число желающих превысило 100 тыс. человек, а позднее составило более 165 тыс. Окончательное решение о том, кто полетит на Марс, и о том, кто будет первым человеком, ступившим на Марс, оставлено зрителям.

Больше всего заявок поступило из США — 24 %. На втором месте находится Индия с 10 % от общего числа запросов, далее следуют: Китай (6 %), Бразилия (5 %), Великобритания (4 %), Канада (4 %), Россия (4 %), Мексика (4 %), Филиппины (2 %), Испания (2 %), Колумбия (2 %), Аргентина (2 %), Австралия (1 %), Франция (1 %), Турция (1 %), Чили (1 %), Украина (1 %), Перу (1 %), Германия (1 %), Италия (1 %) и Польша (1 %).

2) Рассказ о причинах полета

Почему мы отправимся к Марсу?

Сегодня Марс — лишь оранжевая пустыня, при одном взгляде на фотографии которой на зубах начинает скрипеть воображаемый песок. И все же именно эта планета — наилучший претендент на колонизацию человечеством.

Оказалось, что в Солнечной системе Земля вовсе не самый оптимальный кандидат на поддержание жизни. Все существующие методы оценки сходятся на том, что при нынешнем атмосферном давлении наша удивительная планета находится на границе обитаемой зоны. Ещё несколько миллионов километров ближе к Солнцу — и милый голубой шарик перегреется настолько, что потеряет воду и станет бурым. И «мы все умрём», ибо Солнце, как знает всякий, наращивает мощность своего излучения, и через какое-то время Земля не сможет сохранить нам жизнь - это одна из причин путешествия на эту планету.

Итак, почему же Марс?

Почва планеты содержит воду, и там не слишком холодно или жарко. Солнечной энергии достаточно для использования солнечных панелей, а гравитация составляет 38% от земной, чего человеку будет достаточно для поддержания своего здоровья. Там есть атмосфера, но тонкая, к сожалению, она не защищает от космической и солнечной радиации. Человеку не выжить на Марсе без помощи технологий, но условия жизни там покажутся комфортнее, нежели на других планетах.

Еще одна причина — осуществление давней, удивительной мечты! Отправка пилотируемой мисси на Марс — фантастическое приключение. Вообразите жизнь на другой планете, в миллионах миль от Земли. Нил Армстронг, ступивший на Луну много лет назад, до сих пор остро помнит каждую деталь — что и где они делали, что чувствовали тогда. Таким же будет и наше событие, в 2023.

Третья причина — это любознательность. Как возник Марс? Какие загадки земной истории он поможет нам раскрыть? Была ли там жизнь?.. Это всего лишь три из сотен жарких споров и вопросов учёных со всего мира.

И наконец, прогресс. Вы сможете назвать отправку людей на Марс «новым гигантским скачком для Человечества». Эта миссия даст толчок активному развитию всех областей знания, солнечной энергетики, производства пищи и прогресса медицинских технологий.

3) О причинах невозможности вернуться.

Представители Mars One говорят, что путешествие на Красную планету продлится семь-восемь месяцев, и за это время в условиях невесомости космонавты потеряют значительную часть мышечной и костной массы. Дальнейшее пребывание на Марсе, в условиях низкой гравитации, лишит их возможности адаптироваться к земной силе тяжести в случае возвращения.

Кроме того, возврат людей с Марса очень дорогая процедура. Никто не знает точно, что может случиться с человеком во время возврата, он может просто погибнуть.

Возможно даже, что космонавтам, которые отправятся на Марс, придется удалить или заменить на искусственные некоторые органы, чтобы защитить их от негативного влияния радиации и тяжелых заряженных частиц.

«Человек, как вид, сформировался на Земле, поэтому для дальних космических полетов он не подготовлен всем ходом своей эволюции. Для полетов к другим планетам, как бы это грешно ни казалось, организм человека следует немного доработать, усовершенствовать. У человека есть критические органы, наиболее подверженные влиянию радиации, которые перед полетом на Марс следует удалить, заменить искусственными», — сообщил заведующий лабораторией Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Шуршаков. По его словам, обыденным в современном мире стала установка имплантатов на место вырванных зубов. Для участников длительных межпланетных полетов в будущем таким же естественным станет операция, например, на глазах и на мозге.


Высказывания добровольцев

1. Ольга ( 25 лет) Петербург: «Наша планета уже слишком сильно загрязнена. Хочется пробовать наладить жизнь на другой планете».

2. Анастасии Бархатовой (20л) Челябинск «Полет на Марс – это моя давняя детская мечта. К тому же я решила, что могу быть полезной в космосе, ведь по образованию я микробиолог»

3. Екатерина Кубрак (22года Петербург) «Страшно, но я думаю, что дано столько лет на подготовку неспроста, будет возможность решить, что важнее: остаться дома или быть первопроходцем» - лингвист

4. Питер Фильгинштеф США «Меня интересуют исследования космоса и луны. Такие герои как Нил Армстронг и Юрий Гагарин – мои герои» - специалист в области связи и IT услуг

5. «По словам 34-летнего искателя приключений Эндрю Рэйдер (США) а, он «готов пойти на что угодно ради реализации своей мечты — стать астронавтом». В 2009 году Рэйдер подавал заявку на вступление в отряд канадских астронавтов, но не прошел по конкурсу. «Я всегда хотел быть в числе тех, кто осваивает космос, — отметил Рэйдер. — Отправиться на Марс — огромный риск. Но дело того стоит. Жизнь коротка, и я считаю, что надо успеть сделать что-то действительно большое».

6. Доктор Лейл (США) «Я всегда хотела добраться до этой планеты, в три года говорила отцу, что мечтаю полететь на Марс».

Высказывания космонавтов

"Мне кажется, это больше какая-то бравада( показная удаль, смелость) - полететь в один конец. Я это не поддерживаю. Если там жить и делать что-то интересное и полезное, то это куда ни шло, а так - это, мне кажется, бессмысленно", - сказал Виноградов в пятницу на пресс-конференции в Звездном городке.

В свою очередь начальник Центра подготовки космонавтов им.Гагарина (ЦПК) Сергей Крикалев, высказывая свое мнение о проекте Mars One, отметил, что это глупость.

То, что уже 170 тысяч человек хотят участвовать в проекте, - это уже клинический диагноз, считает он.

"Когда люди собираются лететь на Марс в один конец, - это уже клиника, это уже надо обращаться к психиатру. С точки зрения профессионалов и космонавтов, вам любой скажет, что этого никто не позволит, как минимум, с точки зрения безопасности", - сказал Крикалев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бас Ландсдорп

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"

Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...

Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»

Классный  часпо гендерному воспитанию  в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличнос...

Презентация к классному часу "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"

Данная презентация создана для проведения классного часа  по межличностному общению (между мальчиками и девочками) - "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"...

"Месть - билет в один конец"

Мои публикации в СМИ...

Классный час ко дню пионерии " Один день из жизни пионера Васечкина.."

Разработка классного часа по ходу которого ребята знакомятся с жизнью пионера. Это его школьная жизнь, традиции, законы и атрибуты того времени....