Классный час "Я - гражданин России"
презентация к уроку (9 класс) на тему

Нуриева Зульфира Зуферовна

Конвеция о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План 21.41 КБ
Office presentation icon Презентация классного часа953.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Гражданин---Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

  Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними пришли и главные вопросы.

  • Что люди могут делать и что не могут?
  • Что они обязаны делать и что не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

- А что такое право?

Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

- Где записаны права человека? (Во " Всеобщей декларации прав человека".)

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг;
  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

- А конкретно права детей? (В "Конвенции о правах детей".)

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

                По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей

( слайды)

Статья 3.  

«Государство должно защищать детей и их права в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка».

Статья 7. 

«Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны имеет право на имя, право знать своих родителей, право на их заботу.    Государство должно это обеспечить».

Статья 5. 

«Главную ответственность за воспитание детей в государстве несут родители. Государство утверждает это право и ответственность родителей».

Статья 1.    

   «Ребенком считается человек от 0 до  18 лет».

Статья 6.  

«Каждый ребенок имеет право на жизнь».

Статья 4. 

«Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись».

  • Статья 28. 

«Ребенок имеет право на образование (при этом государство обеспечивает ребенку по крайней мере бесплатное начальное образование)».

  • Статья 25. 

«Каждый ребенок должен знать, чем и как его лечат, а также то, какими могут быть последствия этого лечения».

  • Статья 16.   «Любой ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не может ворваться к нему в дом, читать его письма и т.д. любой ребенок может стать, кем захочет. Государство обязано защитить ребенка от тех, кто хочет ему помешать».
  • Статья 20. 

«Ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особое внимание со стороны государства                  (на предоставление ему жилья, на оказание медицинской помощи, на усыновление и т.д.). При этом учитывается национальность ребенка, его особенности, принимается во внимание его мнение».

  • Статья 31. 

«Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться (соответствия возрасту)                     и культурно отдыхать».

- Скажите, пожалуйста, когда в коллективе, обществе всем жить хорошо?

(Когда все выполняют свои обязанности и не нарушают права.)

   Какие же права есть у всех детей мира?

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  •  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

6. Обязанности.

Каждому праву соответствует обязанность. Например, ваше право на свободу высказывания, ограничено обязанностью, не говорить неправду, не говорить вещи, унижающие другого человека.

Это ваша обязанность. А что такое обязанность? (Дети ищут толкование слова в словаре Ожегова.)

Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду: в школе, дома, общественных местах. Главное о них помнить и выполнять.

- Какие обязанности школьника вы знаете?

1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

7. Уважать права других.

- Мы говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему? (Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав.)

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

   У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  • Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Сценка 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  • Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Сценка 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности.

Сценка 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?
  • Давайте выведем простые правила взаимообщения:
  1. Нужно знать свои права.
  2. Нужно уважать права других людей.
  3. Нельзя забывать об обязанностях.

- Нам  бы очень хотелось, чтобы мы знали права и обязанности, уважали их, а значит, соблюдали.

  • ПАМЯТКА
  • 1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой ты живешь и твои родители, где зародилась ваша родословная.
  • 2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
  • 3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
  • 4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь. 
  • 5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будет рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
  • 6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
  • 7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
  • 8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
  • 9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  • 10. Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Звучит пеня  «Как упоительны в России вечера»

Спасибо вам за встречу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме:"Я- гражданин России"

классный час в 7 классе о символике России...

Классный час "Я - гражданин России"

Классный час в форме КВН для 7-8 классов....

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....

Классный час "Я - гражданин России"

Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...

классный час"Я-гражданин России"

разработка классного часа "Я-гражданин России"...

Классный час с презентацией "Я гражданин - России".

Министерство образования и науки РТМамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида...

Классный час «Я – гражданин России»

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...