«Великие мастера Земли»
классный час (5 класс) на тему

Коваленко Анна Алексеевна

"Поговорим о профессиях..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikie_mastera_zemli.doc41.5 КБ
Office presentation icon vlasteliny_mira.ppt465.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Великие мастера Земли»

Задачи классного часа:

  • создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
  • развить отношения партнерства, объединив участников для решения общих задач;
  • раздвинуть границы креативности;
  • снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой – выбором будущей профессии;
  • развить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение;
  • формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. ( 1 слайд)

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Великие мастера Земли». Перед нами сегодня стоит задача разобраться, кого же именуют Великими мастерами и почему.

  1. Работа с эпиграфом. (2 слайд)

На доске написан эпиграф к уроку, прочитайте его внимательно и у вас есть целый урок подумать над значением этих слов.

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

  1. Сценка (3 слайд)

- Ребята к нам в гости пришли герои, которые столкнулись с очень нелегкой задачей. А с какой, сейчас мы узнаем.

Сказка

  1. Мы повзрослеем очень быстро,

Жизнь пронесется с нами вскачь.

Но выбирать настало время –

Не знаем, кем хотим мы стать.

Мы быть хотим полезны людям,

Найти работу нам бы по душе.

И пусть тогда родные судят,

Что повезло с профессией и мне.

1 человек: - Ой, что же делать? Какая профессия является самой творческой и самой интересной на земле?

2 человек: - Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли

1 человек: - Там мы поймем, какая же профессия самая главная. (выходят)

Заходят

1 человек: - Смотри! Какой бодрый мужичок с рабочими инструментами в руках.

Подсказчик: — Этот человек — Великий Строитель! Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.

2 человек: — А это, наверное, Великий портной? (усмехаясь)

Подсказчик: — Да! — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.

— А вот там стоит Великий Правитель! Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день.

1 и 2 человек:  Дворник!? (Удивленно) Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?

Подсказчик: — Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.

Учитель: Конечно, мы не смогли вместить в книгу «Секреты мастерства истории обо всех Великих Мастерах земли, но мы постарались рассказать о красоте, которую они дарят людям; и о том, как благодаря их труду мир наполняется теплом и светом. Мы надеемся, что, прочитав эти истории, вы поймете, какая же профессия является самой главной для вас.

  1. Защита своего направления.

- Ребята, нам с вами предстоит разобраться, какая профессия является самой важной? Для этого вы разбились на три команды.

Задание 1: Защита направления

1 команда представляют направление профессий «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»(4 слайд)

Биолог - это специалист, который исследует общие свойства и закономерности развития живых организмов, изучает видовое многообразие растений.

Агроно́мия — наука сельскохозяйственного производства растений и грибов;

Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

2 команда представляют направление «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»(5 слайд)

3 команда представляют направление «ЧЕЛОВЕК – ИСКУССТВО»(6 слайд)

Задание №1 «А ну-ка покажи!»

Расскажите о вашем направлении профессии и докажите, что она самая лучшая.

(доказывают)

Задание №2

- А теперь давайте поиграем. Представителем каждой из команд необходимо будет изобразить профессию своего направления, а мы должны угадать.

1. САДОВОД   (7)               2. ПИЛОТ    (9)                                3. ХУДОЖНИК(11)

    ВЕТЕРИНАР  (8)                МАШИНИСТ (10)                            АКТЕР (12)

Задание №3

- Мы с вами быстро угадали профессии, а теперь давайте я проверю ваши знания.

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

- Как звали первую женщину-летчицу? (Баба-Яга)

- Сидит дед во сто шуб одет; кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. (гардеробщик)

- А теперь такое задание: Я зачитываю вам утверждение, а вы соглашаетесь с ним или не соглашаетесь.

Он гимнаст – она гимнастерка (нет)

Он певец – она певица (да)

Она конькобежка – он конькобегун (нет).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием!

V. Итог урока.

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.

- Скажите, так кто ж является Великим мастером мира? (все профессии)

А теперь давайте вернемся к эпиграфу урока и выясним значение этого высказывания (13)

- И в завершении нашего урока, я хотела бы дать вам напутственные слова:

        Кем бы ни пришлось по жизни стать вам

        Ученым, инженером иль врачом –

        Вложи в профессию свою ты душу

        И не жалей, конечно, ни о чем.

        С тобой удача в жизни пусть шагает –

        Спортсменом иль шофером будешь ты –

        Работа пусть приносит только радость

        И в жизни будет больше доброты.

- Спасибо, всем за урок, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие мастера Земли Открытый классный час в 6 классе Классный руководитель: Коваленко Анна Алексеевна

Слайд 2

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Слайд 3

За пеленой житейских наслоений, За суетой мелькающих минут, За сменою всех наших настроений Есть главное на свете - Это труд.

Слайд 4

Тип «Человек — живая природа» Профессии типа «человек — природа» характеризуют отношение человека к природе. В этом типе можно выделить профессии, связанные с природопользованием, охраной природы, профессии сельскохозяйственного труда и перерабатывающей сельскохозяйственные продукты промышленности. Садовод, овощевод, биолог, агроном, ветеринар, геолог и др.

Слайд 5

Тип «Человек — Техника» Это профессии, связанные с техникой, монтажом, сборкой, наладкой, эксплуатацией технических устройств, а так же работа с тканью, пластмассой и разными другими полуфабрикатами. Машинист, программист, пилот, каменщик, столя‛р, плотник, токарь и др.

Слайд 6

Тип «Человек — Искусство» Представители профессий типа «человек — искусство» занимаются эстетическим преобразованием окружающего мира, вносят в него красоту и гармонию. Дизайнер, ювелир, модельер, портной, актер, музыкант, режиссер, архитектор и др.

Слайд 7

САДОВОД

Слайд 8

ВЕТЕРИНАР

Слайд 9

ПИЛОТ

Слайд 10

МАШИНИСТ

Слайд 11

ХУДОЖНИК

Слайд 12

АКТЕР

Слайд 13

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Слайд 14

У меня растут года: будет мне семнадцать Где работать Знаю я, И чем заниматься!

Слайд 15

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "М.В. Ломоносов - великий сын земли Российской"

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, связанных с исследовательской деятельностью детей....

Георгий Васильевич Свиридов- великий композитор земли Русской

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...

сценарий внеклассного мероприятия "Великий Сын Земли Российской"

Сценарий данного мероприятия является приложением к методической разработке урока-праздника (внеклассного мероприятия) "Великий Сын Земли Российской", посвящённого М. Ю. Ломоносову. Цели и задачи меро...

сценарий внеклассного мероприятия "Великий Сын Земли Российской"

Сценарий данного мероприятия является приложением к методической разработке урока-праздника (внеклассного мероприятия) "Великий Сын Земли Российской", посвящённого М. Ю. Ломоносову. Цели и задачи меро...

Великие ученые земли Тюменской

Презентация о выдающихся ученых Тобольской губернии и Тюменской области...

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ СВЯТОЙ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, внеклассное мекроприятие

в рамках проекта «Утраченные святыни: судьба Александро-Невского кафедрального  собора г. Саратова»Цель:1. формирование у обучающихся духовно-ценностных ориентаций на примере жиз...