Конспект классного часа на тему «Береги Землю!».
классный час на тему
Цель урока: формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.
Задачи:
1. Актуализировать и обобщить, углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем, помочь учащимся в творческом поиске предложений по их решению.
2. Развивать способность применять уже имеющиеся умения, развивать экологическое мышление, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
3. Воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Конспект классного часа на тему «Береги Землю!».
Классного руководителя
7 «В» класса
Казаковой Елены Ивановны
«Береги Землю».
Цели урока: формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.
Задачи:
Образовательная: актуализировать и обобщить, углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем, помочь учащимся в творческом поиске предложений по их решению.
Развивающая: развивать способность применять уже имеющиеся умения, развивать экологическое мышление, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
Воспитательная : воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.
Ход урока.
На этом уроке мы с вами поговорим об окружающей нас природе, об экологии.
- Ребята, а какие ещё вы знаете экологические проблемы?
(Беседа.)
В настоящее время:
· из 242 тыс. Видов растений 14% находятся под угрозой вымирания;
· из 9,6 тыс. Видов птиц 11% угрожает вымирание, а для 60% наблюдается снижение численности;
· из 4,4 тыс. Видов млекопитающих 11% могут погибнуть;
· из 24 тыс. Видов рыб 33% находятся под угрозой вымирания.
Кроме этого с огромной скоростью производится вырубка лесов, только за 15 лет с 1980 по 1995 г. Было потеряно около 200 млн га леса, что соответствует площади территории Мексики. За последние столетия, вследствие перевода лесных земель в другие виды землепользования, лесных пожаров, сплошных рубок главного пользования, лесопокрытая площадь Земли сократилась на две трети.
( Беседа по вопросам: «Лес – важнейший компонент биосферы». Лес и чистота атмосферы. Влияние леса на окружающую среду. Обратить внимание на сокращение лесопокрытой площади Земли, на пагубность этого процесса. Пагубность сокращения лесных площадей для биосферы и жизни на Земле. )
- Из-за чего появляются экологические проблемы? (Беседа).
- Какие организации занимаются экологическими проблемами? (Беседа).
Одной из организаций, которая встала на защиту природы, стал Всемирный фонд дикой природы (WWF) – одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 50 лет работающая для охраны природы на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению. Миссия WWF – в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли.
А как лично Вы влияете на природу: положительно или отрицательно? (беседа)
Выводы:
Что в наших силах?
Мероприятия по охране природы:
· Не допускать самовольную вырубку леса;
· Контролировать лов рыбы, спортивную и промысловую охоту;
· Бороться с лесными пожарами;
· Для сохранения редких видов растений и животных создавать охраняемые территории;
· Вносить редкие виды в Красную книгу;
· Разводить животных, восстанавливать погибшие леса.
Правила поведения в природе:
Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.
На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми.
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
Будь другом всех живых существ. Не мучай и не убивай животных.
Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.
ПОМНИ «Мы все… на одной и той же планете – мы все экипаж одного корабля!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-703985-1449422902.jpg)
Методическая разработка классного часа по теме: «Береги здоровье смолоду!» (2 класс)
Классный час «Береги здоровье смолоду!» - 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-837079-1487230554.jpg)
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-837079-1487230554.jpg)
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-837079-1487230554.jpg)
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1002109-1517203669.jpg)
План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»
Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...