Родительское собрание на тему - ПОДРОСТОК-РОДИТЕЛЬ
материал на тему

Суслова Ирина Викторовна

Жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми). Общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

            Однако общение в семье не бывает идеальным, партнеры по общению не могут всегда и во всем соглашаться друг с другом. Очень часто отношения в семье проходят через противоречия: ссоры, конфликты. В этот момент очень важно понять позицию другого, поставить себя на место другого.

Цель: определить степень педагогической грамотности родителей по разрешению конфликтных ситуаций в семье. Сформировать положительное отношение родителей к вопросам воспитания детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Здравствуйте! Сегодня родительское собрание проведу я, ________________

Цель: определить степень педагогической грамотности родителей по разрешению конфликтных ситуаций в семье. Сформировать положительное отношение родителей к вопросам воспитания детей.

Задачи: создание системы работы по повышению педагогической культуры родителей; формирование правосознания родителей, ответственности за воспитание детей; формирование нового педагогического мышления родителей.

Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь ранее понедельника. У вас нет никакой домашней работы, никаких обязанностей. Придумайте, как можно использовать эту критическую ситуацию, чтобы сделать свой времяпрепровождение полезным и интересным.

Да, все правильно вы сказали. Но никто из вас не сказал об общении с детьми. (ЕСЛИ СКАЖУТ, то Да, из всех занятий, вы выбрали,,,  и отрадно то, что общению с детьми вы уделяете должное время.

Самый сильный тот, у кого есть сила

управлять самим собой…

                                            Сенека

 Уважаемые родители, вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми). Общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

        Однако общение в семье не бывает идеальным, партнеры по общению не могут всегда и во всем соглашаться друг с другом. Очень часто отношения в семье проходят через противоречия: ссоры, конфликты. В этот момент очень важно понять позицию другого, поставить себя на место другого.

        Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение является одним из основных факторов формирования личности ребенка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное видение ситуации, организация совместных действий.

        Главное требование к семейному воспитанию – атмосфера любви, уверенность ребенка в том, что его любят, о нем заботятся. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым. Если постоянно критикуют – он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным. Ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

        Диалог: Родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? 

По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет?

        

        Психологи, анализируя проблемы родителей и детей, приходят к выводу о том, что родители часто концентрируются на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Это мешает пониманию своего ребенка. Хотя родитель может «попытаться непосредственно повлиять на ребенка», «попытаться повлиять на самого себя», «попытаться повлиять на обстоятельства».

        Давайте рассмотрим  ситуацию, которая может возникнуть в вашей семье.  (чтение ситуации)

        Уважаемые родители! Перед вами диагностические листы. Напишите, что вы говорите обычно ребенку в данной ситуации.  

Как видите, некоторые из вас затрудняются найти подходящие слова. (ОБСУЖДЕНИЕ).

        А вот примеры ответов детей….

Вы видите, что общение с подростком вести непросто. Очень часто с подростком трудно найти общий язык.        Давайте совместно выработаем правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии с подростком.

        Родители часто идут на поводу у собственного ребенка. Они не желают огорчать своих детей, избегая таким образом конфликтных ситуаций. Ваше мнение по этому вопросу? (ПРАВИЛО НА ЭКРАНЕ).

        Но некоторые родители поступают наоборот, все запрещая. (ПРАВИЛО НА ЭКРАНЕ).

        Очень часто дети прислушиваются к мнению одноклассников, друзей, не считаясь с мнение родителей. (ЭКРАН),

        Иногда родители противоречат друг другу в плане воспитания, не согласовывая свои требования. (ЭКРАН)

        При общении с детьми мы с вами часто используем требовательный, назидательный тон, не учитывая психологическое состоянии ребенка (ЭКРАН).

        От недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда нам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. (ЭКРАН).

        Помните, родители, что лучше предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

Как видите, от нас, родителей зависит очень многое. Только мы можем помочь ребенку выйти из трудной ситуации. Хотя гораздо труднее, не соглашаясь, все-таки вселить в него уверенность в том, что вы принимаете его как личность, считаетесь с ним, хотя и придерживаетесь другой точки зрения. И от того, как мы построим процесс воспитания, зависит будущее наших детей.

 

Общение подростка со взрослыми

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, целью которой является изучение проблемы отклоняющегося поведения подростков.

1. Какие формы поведения вы бы назвали отклоняющимися от нормы (отметьте несколько вариантов ответа):


  1. нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

  2. побеги из дома;

  3. грубость, сквернословие;

  4. употребление алкоголя, пьянство;

  5. курение;

  6. раннее начало половой жизни;

  7. хулиганство;

  8. унижение других;

  9. воровство;

  10. критика взрослых, неподчинение;

  11. ношение вызывающей одежды;

  12. драки;

  13. употребление наркотиков;

  14. агрессивные проявления;

  15. другое ______________ .


2. Какие из перечисленных форм поведения, на Ваш взгляд, наиболее распространены среди сверстников Вашего ребенка (перечислите соответствующие номера из предыдущего вопроса)? _________________________________________________________

3. Что, с Вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося поведения подростков (отметьте несколько вариантов ответа):


  1. стремление получить сильные впечатления;

  2. состояние здоровья (заболевания) ребенка;

  3. повышенная возбудимость, неумение контролировать себя;

  4. неблагополучная ситуация в семье;

  5. стремление к самостоятельности и независимости;

  6. недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;

  7. отставание в учебе;

  8. пренебрежение со стороны сверстников;

  9. непонимание со стороны взрослых;

  10. недостаточная уверенность в себе;

  11. стрессовые жизненные ситуации;

  12. низкий материальный уровень семьи;

  13. примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;

  14. чрезмерная занятость родителей;

  15. другое _____________________ .


4. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?

______________________________________________________

5. Возникают ли у Вас опасения, что Ваш ребенок может попасть в плохую компанию? (Если да, то почему; если нет, то почему) ____________________________________________________

6. К кому из специалистов Вы обратились бы в первую очередь за консультацией, если бы у Вашего ребенка появились проблемы в поведении?


  1. к классному руководителю;

  2. к школьному психологу;

  3. к социальному педагогу;

  4. к психотерапевту;

  5. к инспектору по делам несовершеннолетних;

  6. к врачу;

  7. справились бы самостоятельно;

  8. к другому специалисту __________.

Я благодарю вас за работу и прошу закончить фразы:

- Теперь я знаю…

- В вопросах общения с ребенком я буду…

- мне больше всего запомнилось…

- Я нашел ответ на …

Чтение притчи.

На память о нашей с вами встрече хочу подарить блокноты для родителей, в которых вы найдете много полезной информации о воспитании, умении выйти из конфликтных ситуаций. Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами Омара Хайяма.

Других не зли и сам  не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой                

К тебе вернется непременно.          

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

 До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Проблемы подростка и пути их решений».

«Проблемы подростка и пути их решений». 1.     Взаимоотношения родителей. Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.- Мы корни дерева, каковы к...

Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....

Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Родительское собраниеТема:   О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)"

Как часто родители делают ошибки в воспитании детей, говоря ребёнку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики». Этот период п...

Родительское собрание. Тема: «Пятиклассники и их адаптация»

Данное мероприятие разработано с целью дать родителям возможность понять и почувствовать сегодняшнее состояния детей...

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...