"Школа - дом - одна семья"
классный час (6 класс) на тему

Морозова Людмила Николаевна

Классный час построен на основе семейных традиций, что очень близко детям. Нетрадиционная форма посадки( в круг) на мероприятии способствует более доверительному диалогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-_dom-_odna_semya.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему « Школа – дом - одна семья»

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи:

  1. эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
  2. закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, принятые на предшествующем классном часе;
  3. организоваться на пополнение «банка добрых дел»;
  4. выбрать актив класса, распределить обязанности;
  5. развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную  инициативу;
  6. развивать умение работать в группах и парах;
  7. воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Ход мероприятия

  1. Орг.момент (Рассаживаемся по кругу, жмем друг другу руки и дарим улыбку) 

                                                 Улыбнемся солнышку,

           Дадим друг другу руку-

       Поднимем настроение

Себе и другу!

2.Определение темы классного часа.    На доске появляется изображение школьного здания, картинки или фото с изображением семьи и в качестве эпиграфа такие слова:

                Школа – самый лучший друг,

                            Второй наш дом родной!

                            Здесь постигаем курс наук               

                           Мы дружною семьей. ( 1,2,3 слайд)

- Как вы думаете, что объединяет все это?

- Итак, тема нашего классного часа « Школа – дом - одна семья»

                                                     Семья – это святое слово,

                                                      И обижать его нельзя!

       В нем наши корни, наша сила,

                                                      Наши заветные слова!

3.Работа по теме.

- Что же такое семья?(Высказывания детей)

- Оказывается, история идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии и если ты будешь так жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. Существует такая заповедь – наказ : « Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.  Я хочу, чтобы эти слова заставили вас  задуматься о своей семье, о своих родителях.

- Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

- Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – ваша семья, дом.

-На каких качествах строится семья? (Высказывания ребят, потом слайд 4 с изображением дома)

- Что такое дом?

Классный руководитель

-Что такое школа?

- Если рассмотреть  понятие семья более широко, то вся наша школа и даже страна – это большая единая семья.

-На каких качествах строятся отношения в школе?

                        Школа – чудесный наш дом,

                    Ты как бурлящий родник .

                   О тебе, как о матери помнит

                   Ставший взрослым ученик.

 Классный руководитель.  Кто из ваших родителей любит вспоминать свои школьные годы? Как они отзываются о том времени? С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным  домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему – родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают  с матерью? (Дети рассуждают).    . 

-Да, как без матери и без семьи не может  младенец выжить на этом свете, так и без школы  не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом.

- А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме ? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы – главный руководитель.

- Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

                   Мы всех призываем и просим

                   В школе хозяином быть, а не гостем,

                   Школ много, а наша – это

                    Неоткрытая пока планета.

                    Будем ее радостно открывать,

                     Любить, беречь и сохранять!

Классный руководитель.  Действительно, от нас всех зависит, будет ли в нашей школьной семье порядок и счастливая жизнь. Ребята, как вы считаете, может ли быть семья счастливой, если каждый человек в ней будет жить так, как ему вздумается, заботясь только о своих желаниях, интересах и потребностях? (Высказывания детей). Как можно  сделать  семью счастливой и благополучной? (Высказывания). 

-Чем дорожит семья?(Традициями, обычаями)

-Какие традиции существуют в ваших семьях? Где они отражаются?

-Отмечать семейные праздники – тоже семейная традиция.

Верно. Все семейные традиции отражаются в семейных альбомах. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла  нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Рассматривая фото, все члены семьи с удовольствием вспоминают , обсуждают их. Трепетно к ним относятся Традиция эта очень важная. Недаром в время войны или других ситуациях. Когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них семейные фотографии, фотографии дорогих людей.

Наш классный коллектив – своеобразная семья, у нас есть свои традиции, свои законы жизни. Вспомним их.( Ребята называют обычаи  традиции школы и класса, перелистывая альбомы, обмениваясь ими, передавая по кругу) .

Прекрасные слова – моя семья

   Что значат? – каждому по-своему.

Сестры, мама, папа, я,

Любимый дом – вот так по – моему.

Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви!

Без войны! Но все чаще мы слышим это слово в наше мирное время. Нашу огромную семью совсем недавно постигло это несчастье. Мы все с содроганием следим за развитием событий на Украине. Они никого не оставили равнодушными. Погибают ни в чем не повинные люди, дети! Все активно от всего сердца оказывают посильную помощь. А что нужно, чтобы мы с вами жили дружно?( Совершать добрые дела)

 А почему умные люди стремятся делать другим людям добро?

 Ваши мысли хочу подытожить притчей, но чтобы точнее ее понять, проведем вначале опыт с деревяшкой и камнем. Опустим в воду то и другое, понаблюдаем: камень моментально утонул, а деревяшку утопить не удается. А теперь вы готовы к слушанию притчи – народной мудрости  (текст см. в приложении 2).

 Подумаем, какие добрые дела каждый из нас  и все вместе можем совершить для класса, для других людей, для школы. Пусть символом наших добрых дел станет солнышко (вывешиваю «солнышко» на доске над «школой», слайд 7). Добрые дела, которые мы решим делать в этом учебном году, запишем на лучиках (детям раздается по одной желтой полоске, на них делаются записи, озвучиваются перед классом, одобряются коллективом, прикрепляются к солнышку). Это наш «банк добрых дел» (ремонт книг и учебников, изготовление сувениров к праздникам, генеральная уборка класса, помощь зимующим птицам, участие в субботниках,  добросовестное выполнение поручений…).

4.Итог.    Одной семьей счастливой

                 Живем мы в коллективе ;

                  И с каждым днем нам школа –

                  Роднее и милей!

Давайте сделаем фотографию для нашего «семейного» классного альбома.

5.Рефлексия.                                                                                                                             Классный руководитель. Надеюсь, что жизнь в ваших семьях и в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече? (Несколько высказываний). Приятно было с вами общаться. Спасибо.

Приложения

 Приложение 1.

 

                                             Притча о добрых делах

Два человека собирали в рюкзаки один – камни, а другой – деревяшки. Камни – это злые дела, грехи, а деревяшки – добрые поступки.

    Пришло время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул, а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.

    Вот так добрые дела станут и  нам «пропуском» в счастливую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"

Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

Взаимодействие семьи и школы как одно из условий воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Взаимодействие семьи и школы как одно из условий воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности"...

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Социально-образовательный проект в рамках работы семейного клуба «МЫ И ШКОЛА- ОДНА СЕМЬЯ»

Социальная значимость проектаРабота с семьями - не легкая задача. Через этот проект я смогла вовлечь в школьную жизнь занятых родителей, что очень важно как для школы, так и для ребят. Семья - это сам...