Классный час на тему: "Полет на планету Здоровье".
классный час (5 класс) на тему

Привезенцева Татьяна Валерьевна

Классный час «Полёт на планету Здоровье» продолжает цикл мероприятий,

связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми - важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Это связано с возрастными особенностями школьников.

Данная форма работы всегда является выигрышной, так как она обеспечивает не только эмоциональный настрой во время игровых моментов, оригинальную подачу материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при проведении классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_polet_na_planetu_zdorove.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Фёдоровская общеобразовательная школа»

Классный час  на тему:

Полет на планету Здоровье

для учащихся 5 класса

Подготовила: учитель  математики

первой квалификационной категории

Привезенцева Татьяна Валерьевна

2011г.

Пояснительная записка.

Классный час «Полёт на планету Здоровье» продолжает цикл мероприятий,

связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми - важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Это связано с возрастными особенностями школьников.

Данная форма работы всегда является выигрышной, так как она обеспечивает не только эмоциональный настрой во время игровых моментов, оригинальную подачу материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при проведении классного часа.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нем через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

  1. Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
  2. Развивать стремление школьника сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта;
  3. Научить общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего, участников ;
  • наглядный: использование слайдов презентации на данную тему;
  • практический: игровые задания, конкурсы, загадки.

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Ход классного часа.

Мы начинаем полёт на планету Здоровье. В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните его). Посмотрите на формулу, в которой от перемены мест слагаемых всё резко меняется        

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма»- жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть на планету Здоровья, нужно сначала побывать на других планета , сделать несколько остановок, а так же поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость о здоровье».        

(коллективная работа)

Составьте из рассыпанных слов- карточек пословицы, объясни их смысл.

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Здоровый человек - богатый человек»

«Чистым жить - здоровым быть»

«Здоровье - дороже золота»

Конкурс 2. «Лесные загадки - заменят таблетки».

Я умею рассуждать, русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?

1 загадка: Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка В середине золотистая.

Кто она, такая чистая? (ромашка)

Что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях её применяют?

Выступление ученика:

Слово « ромашка» переводится как милая. Родина ромашки - Америка. Давным - давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России.

Её мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

2 загадка: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листочки-

Маленькие лопушочки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

- Расскажите, что вы знаете о подорожнике?

Выступление ученика:

Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз.

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

3 загадка: Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит, (крапива)

Выступление ученика:

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики».

4 загадка: Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки развешаны на ветке.

Меня зовут царём кустов

 За цвет мой и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов,

я помогу всем больным

И тем, кто здоров. (Шиповник)

Чем славятся плоды шиповника?

Выступление ученика:

В шиповнике очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С.

Молодцы! Многое мы узнали из народных рецептов.

Для нас открылась площадка для посадки на планету Здоровье. И так мы приземлились на планету «Здоровье». Мы шагаем по её просторным улицам и проспектам. А вот девиз всех жителей этой планеты: Я умею думать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».        

Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда по планете Здоровье.

1.Зачем нужно знать свой организм?

а)        чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б)        чтобы человек мог больше отдыхать;

в)        чтобы умело пользоваться руками и ногами.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а)        сутулый, крепкий, неуклюжий;

б)        горбатый, бледный, хилый;

         в) стройный, сильный, ловкий.

3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?

Теперь помогаете вы, ответы детей:

а)        выполнять правила личной гигиены;

б)        есть полезную пищу;

в)        выполнять физические упражнения;

г)        улыбаться, говорить друг другу добрые слова;

д)        соблюдать режим дня.

Как вы соблюдаете режим дня, мы сейчас и проверим.

2-я остановка « Доскажи словечко».

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй (режим)

  • Утром в семь звенит настырно
  • Наш весёлый друг... (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная... (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным... (душем)

И мне никто не помогает!

Постель я тоже... (застилаю)

После душа и зарядки Ждёт меня горячий... (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу... (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С ленью спорт дружить ... (не хочет)

С пятёрками спешу домой Сказать, что я всегда ... (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе... (играть).

Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья...(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя... (работа)

Я важное закончил дело И, ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся), Маме нашей... (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже... (пора)

Я опять стою под душем,

Мою и глаза, и (уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо... (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами

соблюдаете.

А что же у нас впереди?

3-я остановка « Площадь Гигиены».        

Гигиена- наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».

Игра«Кто с кем дружит?»

У каждого на груди написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.

Очки

Глаза

Башмак

Ноги

Солнце

Шляпа

Кран

Руки

Нос

Носовой платок

4-я остановка «Физкультминутка».        

Для чего и когда её проводят?

Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.

5-я остановка « Полезные советы»        

Игра « Что? Где? Когда?»

Давайте вспомним, а что ещё нужно знать, чтобы не

сохранить здоровье.

Вопрос № 1: Что на свете дороже всего? (здоровье)

Вопрос № 2: Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить?  (ожоги)

Вопрос №3: Что за лекарство, которое слушают? (музыка)

Вопрос №4: Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? (вода)

Вопрос № 5: - Черный ящик- Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? (градусник)

6-яостановка.  Кафе «Приятного аппетита».

        

Чтобы приобрести билет на следующий праздник на планете Здоровье, поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

  1. Назови полезные для организма продукты.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты, гречка, яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.

  1. Если бы вы были доктором, какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? (Говорят дети.)

На этом, ребята, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на землю с маленьким багажом знаний о нашем здоровье. Но мы ещё много будем говорить о нашем здоровье на других уроках. Наш полёт завершён. Будьте здоров

Список литературы.

  1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2.
  2. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
  3. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.
  4. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медици 1986. -110с„ ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")

Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Урок-презентация на тему:"Полет на планету Глаголия"

Урок-презентация на тему:"Полет на планету" предназначается  для изучения темы "Причастие" и "Глаголы"...

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».

Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...