Классный час на тему "Семья"
классный час (8 класс) по теме

Людмила Ивановна Бубнова

Целью классного часа является раскрыть содержание понятий "семья" и "семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Семья – это то, что с тобой рядом всегда!»

                         ( Классный час с учащимися 8 класса)

    Цель: воспитание у детей ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

    Задачи:

  1. формирование нравственного долга детей перед родителями;
  2. определение доли детского участия в заботах по дому;
  3. развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой;
  4. развитие способностей коммуникативного общения.

Оборудование: бумага; авторучки; карточки с заданиями; плакат с изображением солнца с семью лучами, в центре надпись – «7-Я»; плакат с изображением тучи.

На доске:

   - Тема занятия: «Семья – это то, что с тобой рядом всегда!».

   -  Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

   - Высказывания о семье:

      «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому»,

      «Мысль о том, что я хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков». (А. Нащокин, из письма к А.С. Пушкину),  

      «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)

       Вступление: «История о чайке»

    Океан был гладкий и спокойный. В нем, как в чистейшем зеркале, отражались солнце, бездонная синева неба и белые крылья чаек. Время от времени чайки ныряли в водную гладь, чтобы выхватить рыбку, а потом опять взмывали вверх. Одна из чаек впервые взяла с собой сына. День был на удивление тихий. Чайка с гордостью смотрела. Как ее сыночек учится летать над океаном, высматривая рыбешек. Внезапно поднялся ураганный ветер и понес птенца в открытый океан. Чайка тревожно закричала и бросилась следом. Она пыталась удержать сына, но маленькие крылья птенца не могли сопротивляться порывам ветра, и его уносило все дальше от берега. Начался шторм, поднялись огромные волны, и неожиданно одна из них накрыла птенца. Чайка кинулась спасать своего ребенка, но было поздно, его нигде не было видно. Весь день чайка летала над океаном и тревожными криками звала сына. Шторм уже утих, но мать продолжала искать. Наконец, она обессилела и вернулась на берег. Жизнь без сына потеряла для нее всякий смысл. Целыми днями чайка летала над океаном и вглядывалась в водную даль, пытаясь отыскать птенца. Она спрашивала у ветра, у солнца, у звезд, не видели ли они ее сыночка, но не получала ответа. В конце концов, она так ослабла от горя, что не смогла взлететь… Наступила ночь, и вдруг чайка увидела звезду, спускающуюся к ней с небес, и услышала:

    __ Звезды услышали твое горе и засияли ярче. В прошлую ночь мы осветили океан так сильно, что разглядели дно и нашли твоего сына. Он лежит в океанских глубинах, и только твоя любовь может спасти его.

   __ Но я же не умею плавать под водой, __ прошептала чайка.

   __ Твой птенец  не под водой, он в твоем сердце. Любовь твоя так сильна, что даже глубокие воды океана ее не остановят. Летим со мной. __ позвала звезда. Чайка вдруг почувствовала, что ее крылья стали сильными, как никогда, и взмыла вслед за звездой. Они летели долго. Наконец, звезда остановилась и сказала: «Смотри вниз, я буду светить тебе. Здесь лежит твой сын». Столп ослепительного света достиг дна, и чайка увидела своего птенца. Не колеблясь, она бросилась ему навстречу. Вода оглушила ее, но она собрала все силы и рванулась вперед. Наконец, чайка достигла дна, подхватила сына крыльями и быстро устремилась с ним к звезде. Свет звезды был так ослепителен, что птенец открыл глаза и, увидев рядом с собой мать, удивился:

    __ Где мы, мама? Разве шторм уже кончился, и я не утонул?

    __ Мы летим домой, сыночек, __ласково ответила чайка, поддерживая его.   А звезда светила им вслед.

О чем этот эта история?   Дети предлагают свои ответы, рассуждения.

         Объявление темы.

I. Классный руководитель: Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.  Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это делается? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Детям раздаются листы бумаги с таблицей, в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми.

мама    

папа

я

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

После выполнения задания детям предлагается подумать, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

II. Классный руководитель: Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». В народных пословицах и поговорках метко говорится о семье, о том, как непросто поддерживать семейный очаг. Я буду произносить начало русских народных поговорок, а вы постарайтесь их закончить.

Дом вести – не… (бородой трясти).

Дом построить – не… (шапку на голову надеть).

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Мой дом – моя… (крепость).

Нет лучше дружка, чем родная…(матушка).

При солнышке тепло, а при матери… (добро).

Не нужен и клад, когда …(в семье лад).

Как родители жили, так и нас… (благословили).

III. Классный руководитель: Семьи на Руси раньше были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Некоторые из вас составляли родословное дерево, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы выросли. Говорят: «У него крепки корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.

Знаете ли вы, откуда вы родом? Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали? (ответы детей)

IV. На доску вывешивается рисунок  с изображением тучи. Что бы это значило? С чем ассоциируется туча в семье?

Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Конечно, иногда бывают непонимание, конфликты. Как ни странно, они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. В словаре дается следующее понятие конфликта. Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

 

Классный руководитель читает легенду.

«В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Отгадайте это слово. (терпение)

V. Классный руководитель: Со временем вы тоже станете родителями. Какая у вас будет семья?

Раздаются листочки с первыми буквами слова «семья».

С -

Е -

М -

Ь -

Я -

(Дети придумывают прилагательные, первые буквы которых написаны в столбик)

VI. Классный руководитель: На доске на лучах солнца напишите слова, характеризующие  настоящую семью.

( один из детей пишет на плакате на семи лучах солнца слова, это могут быть: забота, взаимопонимание, счастье, крепость, мир, терпение, любовь, надежность …)

Заключение.

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо». Сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно, как дышишь. Долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...