Я гражданин России
план-конспект урока на тему

 

Классный час «Я гражданин России»

Цели и задачи:

- ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;

  1. -воспитывать чувство гордости за свою страну.
  2. -определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
  3. -затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
  4. -формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5. -воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

      6.-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas-ya_grazhdanin_rossii.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я гражданин России»

Цели и задачи:

- ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;

  1. -воспитывать чувство гордости за свою страну.
  2. -определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
  3. -затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
  4. -формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5. -воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

      6.-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодейуствия

Ход занятия

На экране проектора расположен слайд- эпиграф к уроку:

   

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын»

Н.А.Некрасов.

1.Вступительное слово учителя:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

 Ученики: Я - гражданин…

 Учитель: Что интересного заметили?

Ученики: Пропущенное слово.

Учитель: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

Ученики:…России.

Учитель: Тема нашего классного часа « Я гражданин России»

Учитель:

 – Что такое Родина?

2. Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

3.Послушайте одну историю.

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”

– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

4.Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина”.

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России.

Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию (структура «РАУНД ТЭЙБЛ»)

Ученики:

Р – родина
О – особенная,одна,огромная
С – славная,сильная
С – смелая,свободная
И – искусная, историческая ,идеальная
Я – ясная,яркая,я.

Ученики:

5.Стих С. Васильева  “Россия”

(Читает наизусть ученик.)

… люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум за подвиги святые,
за голос звонкий как ручей …
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою – рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом “Русь”!

6.Учитель:

Могу ли я к вам ребята обратиться: «Граждане Российской Федерации»

Ученики:Да

Учитель:Почему?

Ученики:Потому,что мы родились в России.

Учитель: Так кто такой гражданин?

(ответы)

Он родился в этой стране,пользуется определенными правами и несет необходимые обязанности по отношению к своему государству.

Учитель: А теперь давайте сами будем определять, что должен выполнять  каждый гражданин (работа в группах ).

Гражданин должен:

-знать (права)

-выполнять (обязанности)

-гордиться (культурой,языком)

-любить (свою Родину)

-защищать (отчизну)

-беречь (природу)

-приумножать (богатства)

Учитель:  Значит, гражданин должен сознавать свою ответственность за судьбу Родины , ее будущее, любить свою родину, защищать ее от врагов ,знать ее государственные символы.

Гражданин

Пользуется правами,несет обязанности

Эти права и обязанности определяются в основном законе-Конституции.Человек,его права и свободы являются высшей ценностью.Что же такое право?(ответы детей).

Право-это то,что можешь делать,а можешь не делать.

7.Игра-«Угадай право»

Каждому столу  даю на карточках перечень прав.Звучит отрывок из песни,ребята должны выбрать подходящее по смыслу право,выходят с карточкой вперед,называют его.

1.Право на отдых (Песенка льва и черепахи)

2.Право на неприкосновенность,жизни  (В траве сидел кузнечик)

3.Право на распространение информации  ( По секрету-по всему свету)

4.Право на учебу ( Буквы разные писать)

5.Право на собственное мнение (А может быть ворона)

6.Право на творческое самовыражение  (Песенка про»хорошо»)

Итак,мы имеем право на:

- жизнь

- здоровье

- свободу и обязанность личности

- равенство перед законом

- гражданство

- свободу мысли

- труд

- образование

- отдых

Многие из вас реализуют это право,занимаясь в различных кружках.

Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России.Подумайте,пожалуйста,что объединяет этих людей?(Портреты А.С.Пушкина,Ю.А.Гагарина,В.В.Путина)

Почему вы их так быстро узнали?Это выдающиеся личности.Их хочется назвать гражданами России с большой буквой.Они не только родились в нашей стране,но и весь свой талант,устремления отдовали служению обществу,народу,укрепляли могущество  России.К ним можно отнести и ваших родных,которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны.Именно люди делают Родину славной и великой.

8.Что такое обязанности?

(Ответы)

Обязанности-это то,что должен делать,хочешь ты этого или нет.

Давайте повторим наши обязанности,знание которых поможет вам быть полезными своей Родине.

Игра «Нас с тобой объединяют обязанности» (Если останется время)

Кидают друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности…(хорошо учиться,бережно относиться к природе,проявлять уважение к старшим,изучать историю и культуру страны)»Если принимавщий мяч согласен с обязанностью,он говорит:»Спасибо,я согласен».Если не согласен : «Спасибо,я подумаю».

9.Взгляд в будущее.

Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

– Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?

Давайте заглянем в будущее.

Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.

Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.

– Кто доволен увиденным образом будущего?
– Что там больше всего понравилось?

Все ваши планы обязательно сбудутся

Берегите Россию – нет России другой.

10.Итог

Видео “Россия – мы дети твои”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.

Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"

Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Я – гражданин России

"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....