Я гражданин России
план-конспект урока на тему
Классный час «Я гражданин России»
Цели и задачи:
- ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;
- -воспитывать чувство гордости за свою страну.
- -определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
- -затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
- -формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
- -воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;
6.-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas-ya_grazhdanin_rossii.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я гражданин России»
Цели и задачи:
- ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;
- -воспитывать чувство гордости за свою страну.
- -определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
- -затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
- -формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
- -воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;
6.-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодейуствия
Ход занятия
На экране проектора расположен слайд- эпиграф к уроку:
«А что такое гражданин?
Отечества достойный сын»
Н.А.Некрасов.
1.Вступительное слово учителя:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.
Ученики: Я - гражданин…
Учитель: Что интересного заметили?
Ученики: Пропущенное слово.
Учитель: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.
Ученики:…России.
Учитель: Тема нашего классного часа « Я гражданин России»
Учитель:
– Что такое Родина?
2. Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
3.Послушайте одну историю.
Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”
– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?
Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.
Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.
4.Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина”.
Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.
Вы родились в России.
Какие ассоциации у вас с этим словом?
На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию (структура «РАУНД ТЭЙБЛ»)
Ученики:
Р – родина
О – особенная,одна,огромная
С – славная,сильная
С – смелая,свободная
И – искусная, историческая ,идеальная
Я – ясная,яркая,я.
Ученики:
5.Стих С. Васильева “Россия”
(Читает наизусть ученик.)
… люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум за подвиги святые,
за голос звонкий как ручей …
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою – рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом “Русь”!
6.Учитель:
Могу ли я к вам ребята обратиться: «Граждане Российской Федерации»
Ученики:Да
Учитель:Почему?
Ученики:Потому,что мы родились в России.
Учитель: Так кто такой гражданин?
(ответы)
Он родился в этой стране,пользуется определенными правами и несет необходимые обязанности по отношению к своему государству.
Учитель: А теперь давайте сами будем определять, что должен выполнять каждый гражданин (работа в группах ).
Гражданин должен:
-знать (права)
-выполнять (обязанности)
-гордиться (культурой,языком)
-любить (свою Родину)
-защищать (отчизну)
-беречь (природу)
-приумножать (богатства)
Учитель: Значит, гражданин должен сознавать свою ответственность за судьбу Родины , ее будущее, любить свою родину, защищать ее от врагов ,знать ее государственные символы.
Гражданин
Пользуется правами,несет обязанности
Эти права и обязанности определяются в основном законе-Конституции.Человек,его права и свободы являются высшей ценностью.Что же такое право?(ответы детей).
Право-это то,что можешь делать,а можешь не делать.
7.Игра-«Угадай право»
Каждому столу даю на карточках перечень прав.Звучит отрывок из песни,ребята должны выбрать подходящее по смыслу право,выходят с карточкой вперед,называют его.
1.Право на отдых (Песенка льва и черепахи)
2.Право на неприкосновенность,жизни (В траве сидел кузнечик)
3.Право на распространение информации ( По секрету-по всему свету)
4.Право на учебу ( Буквы разные писать)
5.Право на собственное мнение (А может быть ворона)
6.Право на творческое самовыражение (Песенка про»хорошо»)
Итак,мы имеем право на:
- жизнь
- здоровье
- свободу и обязанность личности
- равенство перед законом
- гражданство
- свободу мысли
- труд
- образование
- отдых
Многие из вас реализуют это право,занимаясь в различных кружках.
Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России.Подумайте,пожалуйста,что объединяет этих людей?(Портреты А.С.Пушкина,Ю.А.Гагарина,В.В.Путина)
Почему вы их так быстро узнали?Это выдающиеся личности.Их хочется назвать гражданами России с большой буквой.Они не только родились в нашей стране,но и весь свой талант,устремления отдовали служению обществу,народу,укрепляли могущество России.К ним можно отнести и ваших родных,которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны.Именно люди делают Родину славной и великой.
(Ответы)
Обязанности-это то,что должен делать,хочешь ты этого или нет.
Давайте повторим наши обязанности,знание которых поможет вам быть полезными своей Родине.
Игра «Нас с тобой объединяют обязанности» (Если останется время)
Кидают друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности…(хорошо учиться,бережно относиться к природе,проявлять уважение к старшим,изучать историю и культуру страны)»Если принимавщий мяч согласен с обязанностью,он говорит:»Спасибо,я согласен».Если не согласен : «Спасибо,я подумаю».
9.Взгляд в будущее.
Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.
– Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?
Давайте заглянем в будущее.
Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.
Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.
– Кто доволен увиденным образом будущего?
– Что там больше всего понравилось?
Все ваши планы обязательно сбудутся
Берегите Россию – нет России другой.
10.Итог
Видео “Россия – мы дети твои”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Я – гражданин России
"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....