Главные вкладки

    алгоритм работы с не посещающими и образец характеристики на обучающего
    материал (5 класс) на тему

    Журносик Галина  Борисовна

    алгоритм дейсвий учителей с непосещающими ОУ. Полная характеристика

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Алгоритм действий в отношении  обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

    Направление деятельности

    Ответственные лица

    1. Сбор информации об учащихся, отсутствующих на занятиях в школе.

    1.    Обработка общей информации по школе

    -Классный руководитель после первого урока

    Заместитель дир. по ПВ

    2. Установление причины неявки ученика на занятия:

    • беседа с одноклассниками
    • разговор с родителями, посещение семьи
    • Подача информации администрации ОУ

    -классный руководитель

    3. Индивидуальная работа с учащимся по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:

    • беседа
    • классификация проблем
    • рекомендации классному руководителю, самому учащемуся и его родителям

    -Классный руководитель

    -Заместитель дир. по ПВ

    4. Организация деятельности по решению проблем ребенка:

    • установление доверительных отношений с родителями,^ повторное ознако'мление их с Уставом школы, договором между родителями и образовательным учреждением
    • индивидуальная работа с учащимся (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования)
    • постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы,  самоуправление , конфликтная комиссия)

    классный руководитель,

    Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования

    Заместитель дир. по ПВ

    5. Отслеживание результатов работы:

    • ведение документации (списки учащихся, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи, общешкольная тетрадь контроля посещаемости и др.)
    • разработка локальных актов (правила поведения учащихся и др.)
    • отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах        ,

    Согласно функциональным обязанностям:

    • Зам. директора по ПВ
    •  заместитель директора по воспитательной работе

    • классный руководитель

    6.  Корректировка деятельности по результатам диагностики

    Администрация образовательного учреждения

    Образец характеристики обучающегося

    Характеристика учащегося  МБОУ СОШ №1, ФИО,

    уч-ся___класса, ______года  рождения,   проживающего по адресу:_____________,

    (адрес регистрации, если нет постоянной прописки)  

    ФИО уч-ся обучается в данной школе с _____класса, за время обучения проявил себя как ученик___________

    Учебные характеристики:

    1. Высоко развитая учебная мотивация.
    2. Широкая эрудиция, грамотность, умение чётко и системно излагать свои мысли.
    3. Владеет большим объёмом информации и свободно рассуждает на различные темы.
    4. Понимает смысл и причины действий людей и вещей.
    5. Является живым наблюдателем: «видит больше» или «берёт больше» из рассказа, фильма или какой-то деятельности, чем другие.
    6. Поступил в данный класс, имея хорошие способности по следующим предметам:…………………………
    7. Отметки, полученные в начальной школе, подтвердил и учится ……………….

    Сложности в обучении (если есть):

    1. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
    2. Пассивен на занятиях, быстро устаёт, даёт не правильные ответы.
    3. Не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
    4. с трудом овладевает навыками чтения, письма, счёта;
    5. Плохо запоминает даже простое стихотворение
    6. имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
    7. Другие особенности.

    Мотивационные характеристики:

    1. Настойчив в поиске решения задачи.
    2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.
    3. Обычно прерывает других.
    4. Прилагает усилия для закрепления действия.
    5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя.
    6. Упорный в отстаивании своего мнения.
    7. Чувствителен к мнении других.
    8. Небезразличен к правильному или неправильному, хорошему и плохому, к справедливости.
    9. Может обсуждать людей, события, вещи.
    10. Умеет разрешать конфликтные ситуации.
    11. Умеет радоваться успехам других.

    Трудности в усвоении норм поведения:

    1.Очень вспыльчив, часто непослушен, спорит со взрослыми;

    2. Мешает другим детям на уроках;

    3. Не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения когда делают замечания;

    4. Безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей;

    5. Отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;

    6. Другие трудности

    Творческие характеристики:

    1. Любопытен и любознателен, задаёт много вопросов (не только на реальные темы)
    2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы …)
    3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.
    4. С увлечением стремится рассказать другим обо всём, что знает сам.
    5. Умеет шутить и понимает шутки, всегда находится в центре своих одноклассников.
    6. С удовольствием участвует в различных видах исследовательской деятельности в классе и школе.
    7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.
    8. Умеет дружить и сам является хорошим другом.

    Особенности эмоциональных контактов:

    1. Нарушены взаимоотношения со сверстниками (мешает одноклассникам, подсмеивается над ними, запугивает, паясничает, играет роль «клоуна», часто ссорится со сверстниками, находится в плохих отношениях с некоторыми их них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, в классе является «козлом отпущения», замкнут, любит наохотиться один, другие нарушения)
    2. Нарушены взаимоотношения со взрослыми (при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается, избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой-грубо, выражается нецензурно, даже в присутствии взрослых, другие нарушения)

    Характеристики ученика как лидера:

    1. Берёт на себя ответственность в различных делах класса.
    2. Пользуется авторитетом среди одноклассников.
    3. Критичен по отношению к себе и другим.
    4. Не боится признать свою неправоту.
    5. Добр и порядочен, способен к совершению нравственных поступков.
    6. Активно участвует в делах класса, школы.
    7. Способен защитить честь класса и школы в различных мероприятиях.
    8. Лидер в нескольких видах деятельности.

    Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения:

    1. Соматическая ослабленность (частые простуды, головные боли, жалобы на боли в желудке и тошноту, наличие хронических заболеваний)
    2. Органические нарушения и физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, заикание, плохая координация движений, неловкий, неуклюжий, чрезмерная полнота, маленький рост, другое)

    Педагогическая некомпетентность родителей:

    1. Краткая характеристика семьи : ФИО родителей, где работают, социальный статус (полноценная, многодетная, в разводе, одинокая мать/отец, малообеспеченная, вынужденные переселенцы).
    2. Участие родителей в жизни класса и школы.
    3. Безнадзорность родители игнорируют не только духовный мир ребёнка, но не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребёнок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается)
    4. Жестокое обращение (избиение)
    5. Неблагополучная среда проживания (родители не работают, алкоголики, частые скандалы, ссоры, драки в присутствии ребёнка)
    6. Повышенная опека (чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей)
    7. Преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности.
    8. Противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования)

    Отметьте положительные черты учащегося

    Директор школы:______________/_______________________/

     Классный руководитель:__________/_____________________/                                                              

    «_________»_______________20_____г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Характеристика детей обучающихся по программе "Школа 2000..."

    Дети обучающиеся по программе "Школа 2000..." характеризуются рядом психолого-педагогических особенностей, что несомненно сказвается на развитии речи....

    Схема составления характеристики на обучающегося для классных руководителей.

    Данная схема поможет классному руководителю грамотно составить педагогическую характеристику на обучающегося....

    Характеристика на обучающегося.

    Характеристика на обучающегося для ПМПК....

    Характеристика на обучающегося

    Образцы предложенных текстов представляют практическую значимость для классного руководителя. Это характеристики разных типов (окончание школы, КДН и ПМПК)...

    Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении

    В алгоритме применяются следующие понятия:     Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на в...

    Алгоритм работы обучающихся на образовательных платформах в период осуществления дистанционного образования

    Алгоритм работы обучающихся на образовательных платформах в период осуществления дистанционного образования...