Характеристика детей обучающихся по программе "Школа 2000..."
статья по теме

Дети обучающиеся по программе "Школа 2000..." характеризуются рядом психолого-педагогических особенностей, что несомненно сказвается на развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_detey__peterson_1.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

Ежегодный  логопедический  скрининг за 2008/2009 – 2010/2011 учебные годы показал, что проявления речевых нарушений у учащиеся весьма разнообразны.  Несвоевременное  развитие средств языка, таких как словарный запас, произношение, грамматический строй речи не может  не сказаться на формировании функции речи. Речь, как и мышление, является, вышей психической функцией. Их взаимосвязь не так очевидна, но безусловна(А.Р. Лурия, Л.С. Выготский).

Учащиеся, получающие логопедическую помощь, обучающиеся по программе «Школа 2000…» уже в конце 2 года обучения отличаются от учащихся, обучающихся по традиционной программе.  Поскольку развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта (Л.С. Выготский), то представленная в программе «Школа 2000…» система дидактических принципов, обеспечивает,  формирует более комфортные предпосылки для преодоления речевого недоразвития. Дидактические принципы обеспечивают развитие вербально - логических операций на осознанном уровне, что в свою очередь, активирует речевую деятельность, формирует  внутреннюю позицию обучающегося. Эта позиция направлена  на содержательные моменты, на  овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

В целом анализ результативности логопедической работы показал, что эффективность коррекционного воздействия определяется не только уровнем диагностики и установлением структуры речевого дефекта, определением направленности коррекционного воздействия, но и  сформированностью учебной мотивации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

алгоритм работы с не посещающими и образец характеристики на обучающего

алгоритм дейсвий учителей с непосещающими ОУ. Полная характеристика...

Схема составления характеристики на обучающегося для классных руководителей.

Данная схема поможет классному руководителю грамотно составить педагогическую характеристику на обучающегося....

Характеристика на обучающегося.

Характеристика на обучающегося для ПМПК....

Характеристика на обучающегося

Образцы предложенных текстов представляют практическую значимость для классного руководителя. Это характеристики разных типов (окончание школы, КДН и ПМПК)...

Характеристика на обучающегося

Характеристика на ученицу 7 класса....

« Характеристика детей, обучающихся по коррекционно-развивающей программе»

Рассмотрим категории детей, нуждающихся в альтернативной и дополнительной коммуникации.                          ...