Классные часы
классный час (6 класс) на тему
1.Тема "Час кода"
2.Тема "День Космонавтики"
3.Тема "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
![]() | 53 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 «б» классе на тему
«Час Кода»
Классный руководитель:
Грачёва К.Е.
Тематический информационный классный час посвящен предмету информатика, информационным технологиям и их использованию в жизни учащихся.
Участники: классный руководитель, учащиеся класса
Цель: Доказать важность предмета информатики в жизни человека. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности дома и в школе.
Задачи:
- Развивать кругозор учащихся.
- Показать значение компьютера в развитии интеллекта.
- Познакомить учащихся с компьютерными возможностями школы.
- Предупреждение об опасности некоторых компьютерных игр.
- Профилактика психологической зависимости от компьютера.
Подготовительная работа:
- Опрос учащихся по данной теме.
- Выставка учебных пособий, энциклопедий.
- Выставка книг по обучению работы на компьютере.
- Памятка по использованию компьютера в домашних условиях.
Место проведения: 24 кабинет (ЛСОШ 2)
Оформление, оборудование:
Доска (тема «Час кода», эпиграф: «Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов.)
Выставка книг и электронных пособий.
Ход проведения
Вступительное слово классного руководителя. Беседа с учащимися.
Акция «Час Кода» проходит в России с 4 по 12 декабря 2014 года. Как вы думаете, что это за акция? (Учащиеся отвечают на вопрос). Далее учитель показывает мотивационный ролик (3 мин.) Как вы думаете, что такое информатика? Есть ли праздник информатики? (Учащиеся отвечают на вопрос). Сегодняшний классный час мы посвятим информатике и её основному «двигателю» компьютеру. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? А как вы используете компьютер? (слушаем музыку, играем, выполняем д.з: рефераты, доклады, сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Ребята, где вы видели компьютер? (в авиа и железнодорожных кассах, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
Компьютер пришёл в жизнь современного образовательного процесса. Всё чаще и чаще его используют на школьном уроке не только учитель информатики, но и другие учителя- предметники. Значение компьютера на школьном уроке велико:
- Экономия времени на уроке.
- Доступность самой современной информации по предмету.
- Наглядность представленного учебного материала.
- Развитие пространственного мышления и интеллектуальных способностей.
- Оперативность получаемой информации.
Но не следует забывать следующие правила использования компьютера:
- Соблюдайте правила техники безопасности при работе с компьютером.
- Не играйте в компьютерные игры перед сном.
- Через 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Время работы на компьютере не более 1,5 - 2 часа в день
Выступление учащихся.
Староста выступает с докладом на тему: «Компьютерные игры. Их влияние на формирование психологической зависимости от компьютера».
Учебный сектор выступает с докладом на тему «Информатика в нашей жизни»
Учитель обобщает:
Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь, каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность, видимо, игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Но теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.
С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра).
Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.
В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи.
На сегодняшний момент мы имеем несколько направлений, в которые развились компьютерные игры - это игровые автоматы, телевизионные приставки и, конечно, непосредственно компьютерные игры.
Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые.
Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т. е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна.
Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр.
Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и "получают дозу" - кто 20 минут, кто час, а кто и... Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Однако, сегодня человек не может представить свою жизнь без информационных технологий.
Практическая работа. Учащиеся под руководством классного руководителя выполняют творческую работу на тему: «Образ школы». Презентация работ учащихся.
Литература:
- Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. М., 2002.
- Материалы Internet.
Анализ:
Все задачи, поставленные учителем в начале классного часа, были исполнены.
Учащиеся усвоили понятие «информатика» и её применение в жизни, познакомились с акцией «Час кода», активно участвовали в беседе по теме с классным руководителем. Классный час длился 30 минут. По завершению участники продемонстрировали свои презентации по теме.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Через тернии - к звездам»
Цели урока:
· Образовательная –сформировать знания об освоении космоса; о Солнечной системе; об образовании планет, звезд, галактик; о непосредственном вкладе ученых в дело практического освоения межзвездного пространства.
· Развивающая - сформировать умение выдвигать гипотезы, обосновывать их.
· Воспитательная - развивать познавательный интерес к предмету «Физика».
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; учебная литература; компьютерная презентация; портреты Ю.А. Гагарина, Э.К. Циолковского, С.П. Королева.
План урока.
1. Введение в учебную деятельность – 1 мин.
2. Выступление преподавателя истории – 5 мин.
3. Об искусственных спутниках Земли – 5 мин.
4. Выступление учащихся – 9 мин.
5. Выступление преподавателя математики – 7 мин.
6. Закрепление – конкурсная программа – 10 мин.
7. Подведение итогов – 3 мин.
Ход урока.
Введение в учебную деятельность.
Сообщение темы урока и целей урока.
Выступление преподавателя истории. (Сопровождается презентацией).
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звездам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звездной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком –то созвездии
Есть планеты, как наша, зеленые,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, ученые.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.
Год 2011 объявлен Годом первого космонавта – Юрия Гагарина.
И мы сегодня с вами совершим экскурс в межзвездное пространство.
Если спросить у космонавтов, с чего начинается дорога в космос, мы, непременно в ответ услышим «С мечты».
Мчатся ракеты к дальним мирам
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам
Тот цели своей добьется.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и боялся уплывать далеко в море. Небо было огромным и непонятным для него.
В течение тысяч лет астрономы составляли карты Вселенной. До изобретения телескопа в 1608 году эти карты основывались на гипотезах или религиозных верованиях.
Древнегреческий ученый по имени Птолемей нарисовал карту Вселенной во втором веке нашей эры , центром которой была Земля, а вокруг нее вращались Солнце, планеты и звезды. По Птолемею, Земля была неподвижной, иначе птицы попадали с деревьев. Гипотеза Птолемея о центральном положении Земли стала основополагающей для христианской церкви. Согласно Библии, Земля создана Богом как центр Вселенной. Средневековая церковь в Европе была очень влиятельна, и люди боялись возражать ей.
В 1500-ых годах Николай Коперник выдвинул гипотезу, согласно которой планеты вращались вокруг Солнца. Но Коперник, как и Птолемей, считал, что орбиты – это идеальные круги.
Оба считали, что звезды неподвижно закреплены внутри огромной сферы. Эта сфера разделялась на сегменты, которым придавали плоскую форму, чтобы можно было нарисовать карту.
Иногда астрономы разделяли небесную сферу на шесть частей.
В 1600-м году за поддержку теории Коперника Галилео Галилей был посажен в застенок. И под страхом пыток инквизиции заставили его отречься от своих взглядов.
И вот наступил 20 век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты.
Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек.
Об искусственных спутниках Земли. (Сопровождается видео).
Первый в мире искусственный спутник Земли создан в Советской стране. Он был запущен 4 октября 1957 года. На спутнике была различная научная аппаратура для исследования космического пространства. Ученые получили много ценных данных об атмосфере.
Вскоре, 3 ноября 1957 года, был запущен второй искусственный спутник с научной аппаратурой и с собакой Лайкой внутри его. Этим было доказано, что живое существо может выдерживать скорость, с которой поднимается ракета. ( К настоящему времени число искусственных спутников Земли и автоматических станций, запущенных в космос, составляет много сотен).
Спутники запускают для того, чтобы изучить пространство между планетами и узнать, что находится за пределами Земли.
В космосе носятся мельчайшие частицы пыли и газов. Об этом рассказали приборы, установленные на искусственных спутниках Земли. Подобные сведения о межпланетном пространстве были получены с помощью третьего советского спутника 15 мая 1958 года. Это была настоящая летающая лаборатория. Приборы автоматически производили наблюдения и по радио передавали результаты на Землю.
Спутники летали на высоте примерно полутора тысяч метров. Это такое расстояние, как от Москвы до Крыма. Можно измерить его на глобусе или карте.
Искусственные спутники Земли принесли людям множество ценнейших сведений о самых верхних слоях атмосферы и о том, что находится за ними. Они сообщили много интересных данных о составе, плотности и температуре атмосферы Земли, Венеры, Марса, передали ученым и другую ценную научную информацию.
Система спутников «Метеор» обеспечивает наблюдение за климатическими процессами в атмосфере Земли.
Спутники «Молния-1» и система приемных станций «Орбита» сделали возможным прием передач Центрального телевидения в самых отдаленных уголках страны.
Установлена устойчивая телеграфно-телефонная связь: Земля-Космос-Земля.
Искусственные спутники Земли способны обеспечить и улучшить вождение самолетов и судов в открытом океане.
Космические аппараты могут нести патрульную службу по охране лесных богатств.
Телевизионный глаз спутника и его аппаратура могут «увидеть» не только пожар, но и участки леса, пораженные вредителями.
Важную роль могут сыграть спутники в разведке полезных ископаемых.
В настоящее время вокруг нашей планеты вращаются сотни спутников. Результаты их исследований в научных целях ясно показывают, что уже сейчас космонавтика надежно служит народному хозяйству. Ученые считают, что использование результатов исследований, проводимых с помощью спутников, окажет огромное влияние на дальнейшее развитие наук.
Они позволили с большой точностью определить размеры и форму Земли, измерить расстояния между материками, определить строение, температуру верхних слоев атмосферы. Искусственные спутники Земли все больше и больше помогают решать научные и практические проблемы.
2 января 1959 года был запущен искусственный спутник «Луна-1», он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 года «Луна – 2», автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.
Искусственные спутники запускаются с помощью мощных ракет. Первым изобретателем таких ракет был скромный русский учитель Константин Эдуардович Циолковский.
Еще в детстве мечтал он о полетах человека к Луне и звездам. Много лет упорно и настойчиво трудился замечательный ученый над изобретением ракеты для полета в космос.
Учащийся рассказывает о К.Э. Циолковском.
Учащийся рассказывает о С.П.Королеве.
(Выступления сопровождаются презентацией и видео).
Назовите дату запуска первого космического корабля, на борту которого собаки Белка и Стрелка.
Назовите первого космонавта Земли.
Учащийся рассказывает о Ю.А. Гагарине. (Сопровождается видео и презентацией).
Выступление преподавателя физики. (Сопровождается презентацией).
Что же там, на небе?
Астрономы считают, что Вселенная зародилась около 15 миллиардов лет назад в результате так называемого Большого взрыва. Но никто не знает, каковы были причины этого взрыва и что было до него. Ученые считают, что Вселенная после Большого взрыва продолжает расширяться, это теория Открытой Вселенной». Если так, то все звезды в конце концов погаснут и умрут. Затем расширение прекратится и начнется сжатие, все сожмется в Большом хлопке, это теория «Закрытой Вселенной».
Звезды сгруппированы в галактики, а вокруг них – пустота. Во Вселенной бесчисленное количество скоплений галактик.
Одно из тысяч суперскоплений во Вселенной – Суперскопление Дева.
А всего лишь одна из групп галактик в гигантской группе называемой Суперскопление Дева – Локальная группа, примерно из 30 галактик. Ее диаметр достигает 100 000 000 световых лет. (Один световой год примерно 9,5 триллионов километров).
Ближайшая к нам галактика называется Большое Магелланово облако, в три раза больше, чем наша галактика. Оно удалено от нас на 170 000 световых лет.
Самая дальняя – галактика Андромеды, находится на расстоянии более двух миллионов световых лет.
Млечный путь – наша галактика. Одна из приблизительно 30 галактик в скоплении, называемом Локальная группа. В нашей галактике около 100 000 миллионов звезд. Диаметр Млечного пути 100 000 световых лет.
Наша галактика спиральная, имеет центральную часть и искривленные рукава. Галактика вращается. Наше Солнце находится на расстоянии 30 000 световых лет от центра Галактики, в котором может находиться черная дыра.
Планеты образуются из пыли. При вращении газового облака центральная его часть разогревается и начинает светиться, как звезда. Затем струи газа замедляются и пылевое кольцо начинает охлаждаться, образуя новые планеты.
Жизнь на Земле существует, потому что эта планета занимает оптимальное положение в Солнечной системе. Есть защитная атмосфера.
Орбита Луны удалена от Земли на 384 400 км. Луна завершает круг по орбите за 27 1/3 дня.
Ближайшие к Солнцу планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс состоят из твердой породы. Четыре остальные в основном из газа.
Юпитер – крупнейшая из планет с красочной атмосферой, состоящая из цветных полос. Самое крупное из атмосферных явлений планеты – Большое красное пятно шириной около 30 000 км – центр громадной бури. У Юпитера целых 16 спутников.
Сатурн – это огромный шар жидкости и газа с небольшим твердым центром. В районе его экватора – полоса колец шириной, равной расстоянию от Земли до Луны.
Кольца состоят из льда и пыли размером от мельчайших частиц до километровых глыб.
Нептун – огромный газовый шар. Его можно увидеть в телескоп. Темные пятна на его поверхности считаются сильными бурями. Крупнейшая из бурь – размером с Землю.
Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Теперь ее называют планета-карлик или просто кусок глыбы. Если орбиты планет имеют в основном овальную форму, то у Плутона она вытянута, отчего иногда Плутон оказывается внутри орбиты Нептуна.
Солнце удерживает планеты на их орбитах. Энергия Солнца – это следствие ядерной реакции, происходящей в его раскаленном ядре. Энергия распространяется вовне по зоне излучения.
С поверхности Солнца вырывается мощный язык пламени, называемый Солнечной вспышкой. Вспышки на Солнце появляются внезапно и обычно через несколько минут пропадают.
Наше Солнце – желтая звезда. Ему около 5 миллиардов лет, оно прожило приблизительно половину отпущенного ему срока.
Бывают звезды голубовато-белые – приблизительно в 5 раз горячее Солнца. Бывают красные – гораздо холоднее.
Конкурсная программа «Что я знаю о космосе».
Вопросы первой команде.
1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский).
2. Летательный аппарат, движущийся за счет реактивной силы, возникающей при выбрасывании газов из двигателей. (Ракета).
3. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий).
4. Как назывался космический корабль первого космонавта? («Восток»).
5. Космонавт, совершивший первый выход в открытый космос. (Алексей Леонов).
6. Сколько звезд в Солнечной системе? (Одна – Солнце).
7. Назовите планеты, которые состоят из твердой породы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс).
8. Сколько спутников у Юпитера? (16).
9. Что означает «световой год»? (Расстояние, которое проходит свет за год).
10. Перечислите планеты в порядке расположения их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Вопросы второй команде.
1. Выдающийся конструктор ракетно – космических систем, с именем которого связаны победы нашей страны в освоении космоса. (С.П.Королев).
2. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром).
3. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер).
4. Защитный костюм космонавта. (Скафандр).
5. Первая женщина – космонавт. (Валентина Терешкова).
6. Как называется наша Галактика? (Млечный путь).
7. Самая отдаленная от Солнца планета – карлик. (Плутон).
8. У каких планет нет спутников? (Меркурий и Венера).
9. Сколько дней в високосном году? (366).
10. Перечислите планеты в порядке расположения их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Вопросы третьей команде.
1. Первый Советский космонавт (Ю.А.Гагарин).
2. Как называется космодром, где происходит запуск космических кораблей? (Байконур).
3. Перечислите планеты Солнечной системы.
4. Как называется многоместный космический корабль? («Союз»).
5. Первая женщина – космонавт, вышедшая в открытый космос и проводившая эксперименты вне корабля. (Светлана Савицкая).
6. Что означает слово «космос» в переводе с греческого? (Вселенная).
7. Какого цвета горячие звезды? (Голубовато – белые).
8. Назовите естественный спутник Земли. (Луна).
9. При какой фазе Луны вся ночь бывает лунная? (В полнолуние).
10. Перечислите планеты в порядке расположения их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Игра на компьютере – «Сотвори мир».
Подведение итогов урока.
Урок заканчивается словами: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на Землю. И стало так…» Бытие. Гл.1, 14-15.
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «А без друзей на свете трудно жить…»
Цель: формировать опыт социального общения.
Задачи: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, развивать навыки эффективного и безопасного общения.
Обеспечение: свеча, шарфы (3,4 шт.), ручки, клубок ниток, маркеры, буквы Д,Р,У,Ж,Б,А, магниты, листы ватмана, мультимедийное оборудование, диск с релаксационной музыкой, запись фильма из сборника «Ералаш» «Лучшая подруга», пиктограммы с различными эмоциями, макеты ладошек (разноцветные).
Используемые упражнения:
«Свечка» - создание доброжелательной атмосферы в классе;
«Ладошки» - формирование позитивного отношения к товарищам;
«Сиамские близнецы» - формирование умения работать в паре, умения договориться (совместная деятельность);
«Проблемные ситуации» - формирование представлений о дружбе, умение находить выход из проблемного положения;
«Клубочек» - сплочение детского коллектива.
Подготовка кабинета: парты стоят по кругу.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
2) Вступительное слово учителя. Упражнение «Свечка».
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.
-Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).
- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:
• Мы рабы видеть друг друга.
• Мы желаем только добра друг другу.
• Мы заботимся друг о другу.
• Мы уважаем друг друга.
- Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым).
3) Основная часть классного часа.
- Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Представьте себе, что слово «дружба» требует расшифровки, но необычной. Вам нужно каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «друг». (На доске в вертикальном положении расположены карточки с буквами, входящими в это слово. Учитель за учащимися записывает на доске).
Д – добрый, душевный, доброжелательный….
Р – решительный, рассудительный, работящий….
У – умный, улыбчивый, уважительный…. и т.д.
- Прочитайте, каким же вы представляете себе настоящего друга. (Зачитываются все записанные определения).
- А можно ли этими словами сказать про ваш классный коллектив? (Если учащиеся дают отрицательный ответ, то разобрать почему).
- Коллектив – это когда нас много, когда мы вместе решаем общие задачи, когда помогаем друг другу во всём.
А) Работа по формированию умения работать совместно. Упражнение «Сиамские близнецы».
- Сейчас мы попробуем нарисовать портрет нашего класса. Знаете что такое портрет? …
- Подумайте, каким будет лицо нашего класса: веселым или грустным, злым, беззаботным, радостным, добрым? Почему? (ответы учащихся можно аргументировать).
- Посмотрите, какие из этих изображений отражают настроение нашего класса, всех нас вместе взятых? (Работа с пиктограммами).
- Почему вы решили, что это веселый человечек?
- Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (1 пара рисует овал лица, 2 – глаза, 3- брови и т.д.)
- посмотрите на наш портрет! Передает ли он настроение нашего класса?
- Что было труднее всего в работе?
-Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться).
- Нравиться ли вам ваш рисунок? (Если ответ отрицательный – разобраться в причинах).
Б) Просмотр и анализ фильма.
- Молодцы! Пусть наш портрет немного повисит на доске, а мы посмотрим веселую историю из журнала «Ералаш».
- Этот фильм называется «Лучшая подруга». Можно ли сказать это о главной героине? Почему? (Постараться запутать учащихся вопросами).
- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
- Как вы думаете, в следующий раз ребята придут к девочке в гости?
В) Разбор проблемных ситуаций.
- Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. (Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)
• Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
• Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?
• Твой друг стал хуже учится, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?
• Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?
- Ребята, а у вас бывают проблемы в общении? Какие?
- Отчего они возникают? Как их избежать? (Выслушать ответы детей, затем обобщить).
- Правильно, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду, не решать проблемы с помощью кулаков. Дружба – это когда мы все вместе, когда один за всех и ….. (Учащиеся заканчивают пословицу).
Г) Формирование позитивного отношения друг к другу. Упражнение «Ладошки».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные макеты ладошек).
- Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друза другом. (Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка. Во время выполнения работы звучит тихая музыка).
- Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?
- Было ли вам приятно?
- Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?
- Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.
- Подойдите, пожалуйста, к нашему портрету и прикрепите свои ладошки там, где вам захочется. (С обратной стороны уже прикреплены кусочки двухстороннего скотча).
- А я хочу к нашему портрету добавить еще и правила, которые очень важны в жизни любого коллектива! (На табличках какой-либо формы правила: мы рады видеть друг друга; мы желаем только добра друг другу; мы заботимся друг о друге; мы уважаем друг друга; мы во всем помогаем друг другу и др.)
4) Заключительный этап. Игра «Клубочек».
- Ребята, я снова приглашаю вас в круг. У меня в руках клубок ниток (лента для рукоделия). Мы будем передавать его друг другу, при этом завязывая на руке узелок. Каждый раз вы должны еще раз сказать своему товарищу то, что считаете нужным: пожелать что-либо, сделать комплимент, а может быть пожелать изменить что-то в себе. Итак, я начинаю!
- Посмотрите, ребята, мы все вместе, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе один за всех и ……
- Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу. А наш портрет мы повесим в классный уголок, чтобы он помогал нам выходить из сложных ситуаций, радовался вместе с нами, помогал нам жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...