Эссе "Мой классный руководитель"
статья на тему

Мамедалиева Наталья Борисовна

Эссе о классном руководителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе13.45 КБ

Предварительный просмотр:

От каждого человека, если он является достойным примером, я стараюсь взять какой-нибудь принцип или модель поведения. И абсолютно этим не гнушаюсь. Если мне нравится то, что делает человек, значит это работает. Одной из таких людей-примеров является Наталья Борисовна. Она была моим классным руководителем с 5 по 11 класс. За эти годы я смогла многое перенять у нее.

О разносторонности Натальи Борисовны можно судить по занимаемым ею в разное время должностям в нашей школе: учитель английского языка, биологии, географии, психологии, библиотекарь, классный руководитель. И всякий раз ей удается занять ученика своим предметом. Даже самые сложные понятия она способна легко объяснить, перенеся его на бытовой уровень. Оказывается, с многими, непонятными на первый взгляд вещами ученик сталкивается и в повседневной жизни. Также любой сложный материал на ее уроках усваивается при помощи различных ярких ассоциативных образов. Тем самым Наталья Борисовна создает с каждым классом уже какой-то особый образный язык, ведь у любого класса свои ассоциации.  

Наблюдая за ее отношениями с учениками, я поняла, что добиться от человека максимального результата и добросовестности, возможно только при нахождении с ним на одном уровне. Неважно, какие ранги и статусы отделяют собеседников. Пусть даже это отношения учителя с учеником. Наталью Борисовну нельзя отнести к строгим учителям, однако же, дисциплина на ее уроках всегда соблюдается. Объясняется это легко. Ученики понимают, что Наталья Борисовна – это человек, с которым у них установлены дружественные отношения, а подобные отношения лучше не портить. Вовсе не из-за возможных последствий в виде плохих оценок, а просто из-за нежелания потерять этот контакт.

Еще один принцип, который я хотела бы интегрировать в свою жизнь – это открытость для чужих переживаний. Если человеку плохо, то ты должен всегда быть открыт для помощи. Помнится, как Наталья Борисовна говорила, чтобы при возникновении любой проблемной ситуации следует сразу же звонить ей. И повод для звонка вовсе не ограничивался конфликтом с каким-нибудь преподавателем или, казалось бы, незаслуженной оценкой. Она готова обсудить проблему личного характера с любым, кто об этом попросит.

Нельзя подавлять свою индивидуальность, напротив, ее нужно показывать миру. Наталья Борисовна приводила пример из своей юности, когда в советское время чувство коллективного преобладало над индивидуализмом, тем самым все больше подавляя его. В наше время, когда не существует границ для самовыражения, глупо этим не воспользоваться. Наталья Борисовна всякий раз подталкивала нас к участию в различных конкурсах, олимпиадах. Под ее руководством я выполнила не одну исследовательскую работу.

Я хотела бы, чтобы таких учителей как Наталья Борисовна было бы намного больше. Школа – это второй по значимости институт формирования человека как личности. И очень здорово, когда ученик может перенять от учителя не только научные знания, но и жизненный опыт.

Стоякина Екатерина

Студентка 1 курса, факультет журналистики ИФИЯК СФУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...