Классный час "День спецназа"
классный час на тему

Зубов В.В.

Представлена методическая разработка классного часа "День подразделений специального назначения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_spetsnaza.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

проведения классного часа с обучающимися

  в форме познавательного вестника по теме:

«День подразделений специального назначения»

        

Форма проведения: познавательный вестник

Цель:  Создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.

Задачи:  

1. Способствовать формированию у суворовцев представления о профессии воина спецназа, требованиях необходимых для подготовки к  выбору этой профессии;

2. Активизировать суворовцев в подготовке к профессиональному самоопределению.

Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация «Профессия- спецназ»

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 30 мин.

  1. Мотивирующее видео о подразделениях специального назначения.
  2. Вступительное слово воспитателяо  профессии воина спецназа.
  3. Выступлениесуворовца ___________________ об истории возникновенияподразделений специального назначения.
  4. Выступление суворовца ________________ о создании подразделений спецназа.
  5. Выступление суворовца___________ об истории создания 14 обрСпН.
  6. Выступление суворовца __________ о действиях подразделений специального назначения в республике Афганистан.
  7. Выступление суворовца __________ о действиях подразделений специального назначения во время первой Чеченской кампании.
  8. Выступление суворовца __________ о действиях подразделений специального назначения во время второй Чеченской кампании.
  9. Воины спецназа-Герои страны.
  10. Выступление суворовца ______________о Герое России Дмитрии Николаевиче Никишине.
  11. Выступление суворовца ______________о Герое России Анатолии Вячеславовиче Лебедь
  12. Минута молчания.
  13. Выступление суворовца _________ о винтовке «Винторез»
  14. Физкультминутка
  15. Выступление суворовца_______________ о качествах необходимых для данной профессии.
  16. Выступление суворовца ____________ об учреждении праздника .
  17. Выступление суворовца ____________ о том, где готовят профессии воинов спецназа.

III. Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

Ход познавательного вестника.

Слайд № 1  «Видеоролик о спецназе»

Слайд № 2 «Тема классного часа»

Слайд № 3 «Цитата к классному часу»

«Лозунг соединения — любые задачи в любое время в любом месте. Спецназ — это образ жизни, и по-другому быть не должно»

  1. Вступительное слово воспитателяо профессии воина спецназа

Воспитатель: Здравствуйте, товарищи суворовцы! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очередной военной профессии – подразделений специального назначения, которая поможет вам лучше узнать тонкости этой профессии, особенности, а это в свою очередь для некоторых из вас может повлиять на выбор профессии. Уже менее чем через год вы будете поступать в высшие учебные заведения, и вы все чаще и чаще задумываетесь куда? Какие заведения вы выберете.  Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека?  Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии. Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать,  т. е. изучить собственное «Я».

_________________: Причины создания подразделений спецназа и  их задачи.

ОСНОВНОЙ причиной, послужившей толчком для создания в СССР первых подразделений специального назначения, явилось появление на вооружении армий стран НАТО мобильных средств ядерного нападения. Спецназ являлся основным и наиболее эффективным средством борьбы с ними.

В задачи спецназа входило ведение разведки и уничтожение при необходимости мобильных средств ядерного нападения вероятного противника, ведение разведки сосредоточения войск противника в его глубоком тылу, проведение диверсий, а также организация партизанского движения в тылу противника. На начальном этапе задачей спецназа также являлось уничтожение видных военных и политических деятелей, однако впоследствии эта задача была снята.

Основная часть:

Слайд № 4, 5 «История возникновения подразделений специального назначения»

Воспитатель: суворовец  __________________  подготовил информацию осоздании подразделений спецназа.

Выступление суворовца ________________.  

Официально первые отряды специального назначения в Советском Союзе появились в начале 50-х годов прошлого века. Они сразу же были засекречены, только за одно упоминание о них можно было попасть в тюрьму за разглашение государственной недели. Поначалу их главной задачей была, работа в западных странах в глубоком тылу противника в случае войны с НАТО именно эти засекреченные отряды специального назначения должны были первые ударить по врагу и вывести из строя пункты управления, ракетные установки, самолеты стратегической авиации, атомные подводные лодки, нарушить связь и электроснабжение.

Слайд №6 «Создание подразделений специального назначения на Дальнем Востоке»

Воспитатель: суворовец  _______   подготовил информацию о создании подразделений спецназа на Дальнем Востоке.

Бригада сформирована 1 января 1963 г. в Уссурийске на базе 77-го орб.

Первое руководство бригады:

командир бригады - полковник Рымин Павел Николаевич.

По итогам боевой и политической подготовки 1967 года бригада вышла в число передовых соединений войск и частей КДВО и занесена в Книгу Почета войск КДВО.

В 1972 году за высокие показатели в боевой и политической подготовке и в честь 50-летия образования СССР Президиум Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР наградил часть Почетным Знаком, оставленным на вечное хранение.

В 1973, 1974, 1975 годах за успехи в боевой подготовке часть была объявлена отличной и занесена в Книгу Почета войск КДВО.

В 1983 г. в бригаде были развернуты ранее кадрированные отряды.

День бригады отмечается 10 января.

Бригада награждена:

1967 г. – Памятным Знаменем ЦК КПСС (комбриг Рымин П. Н. – орденом Боевого Красного Знамени).

1972 г. – Почетным Знаком Совета министров СССР.

1975 г. – Переходящим Красным Знаменем КДВО.

Слайд № 7 «Российский спецназ в Афганистане и Чечне»

Афганистан

Свыше 200 офицеров, сержантов и солдат бригады участвовали в боевых действиях в Республике Афганистан в составе 334-го ооСпН (формировался на базе 5 обрСпН и л/с 2-й, 14-й, 9-й и 22-й обрСпН), дислокация — Асадабад. Погибли 12 офицеров, 36 сержантов и солдат.

В период с 17 по 29 марта, совершив марш по маршруту Чирчик –Асадабад, прибыл к новому месту дислокации для выполнения интернационального долга в ДРА, войдя в состав 15-ой ОБрСпН. Пунктом постоянной дислокации отряда был определен Асадабад. По легенде прикрытия в период нахождения в Афганистане 334-ый ООСпН именовался как 5-ый отдельный мотострелковый батальон.

Это был самый восточный пункт дислокации наших войск в Афганистане. Зона ответственности отряда была велика. Кроме этого ему пришлось мотаться в рейдах, стоять в базовом районе под Джелалабадом, воевать в Черных Горах, искать душманов, бить «духов» в засадах под далеким городом Хостом.

Близость границы с Пакистаном, отсутствие возможности авиационной поддержки и применения вертолётов, разветвлённая сеть хорошо оснащённых высокогорных укрепрайонов, многократное численное превосходство  моджахедов – всё это привело к необходимости выработки и применения особой тактики действий, не характерной для остальных подразделений спецназа, но единственно возможной в этих условиях.

Менее чем за год в провинции были уничтожены почти все известные разведке укрепрайоны, базы и склады моджахедов. Была создана группа захвата пленных. За два года было захвачено в плен более 20 главарей и заместителей крупных бандформирований. По мнению многих офицеров  и лично командира 15-ой ОБрСпН, 334-ый ООСпН был самой мобильной и боеспособной единицей на территории Афганистана.

1 Чеченская компания

В ЧЕЧЕНСКОМ конфликте 1994-1996 годов российский спецназ принимал самое активное участие. Сводные и отдельные отряды действовали от бригад Московского, Сибирского, Северо-Кавказского, Уральского, Забайкальского и Дальневосточного военных округов.

С 17 января по 27 апреля 1995 года сводный отряд СпН (175 чел.), сформированный на базе 308-го оСпН, принимал участие в боевых действиях на территории Чечни.

15 января 1995 г. сводный отряд под командованием майора   Юрченко А. Б. прибыл в г. Моздок (Северная Осетия) и позже был передислоцирован в н.п. Червлённая-Узловая (Чеченская республика).

За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, военнослужащие сводного отряда были награждены: орденами - 47 человек, медалями - 272 человека. 308-й оСпН после вывода к месту постоянной дислокации в Уссурийске был скадрирован.

В 1998 г. был вновь развернут 308-й оСпН (в/ч 20707).

2 Чеченская компания

        ЕЩЕ в 1996 году, после подписания Хасавюртовского соглашения, было ясно, что на этом конфликт на Северном Кавказе не исчерпан. В то же время существовала реальная опасность распространения идей сепаратизма и в других регионах России, прежде всего в Дагестане.

К концу 1997 года Генеральному штабу стало очевидно, что именно Дагестан станет первой республикой, которую ваххабиты попытаются отторгнуть от России для создания независимого исламского государства на Северном Кавказе.

6 ноября 1999 г. 14-я обрСпН была поднята по тревоге. Был сформирован сводный отряд на базе 294-го ооСпН (250 чел.) под командованием майора С. К. Курбаналиева, который после боевого слаживания на полигоне части прибыл в г. Беслан, а 9 декабря 1999 г. был передислоцирован в н.п. Тарское (Северная Осетия) и приступил к выполнению боевых задач. В дальнейшем сводный отряд дислоцировался в Шали, затем Ханкала.

В боевых действиях на территории Северного Кавказа участвовало 3916   военнослужащих. Практически все офицеры и прапорщики были в служебной командировке более двух раз.

Подразделение 14 обрСпН  участвовало в разгроме банды Гелаева и штурме п. Комсомольский в марте 2000 года.

За мужество и героизм награждено 1330 военнослужащих (орденом Мужества - 148 чел., орденом «За военные заслуги» - 8 чел., медалью «За Отвагу» - 274 чел.) Дважды награждены орденом Мужества полковник А. Рэцой (к-р сводного отряда), майор В. Седякин, майор Д. Ремер. Дважды награждены медалями «За Отвагу» - подполковник Д. Рачук, майор П. Иванов, майор Т. Белинский, старший прапорщик Р. Мишулков.

В августе 2006 г. отряд вернулся к месту постоянной дислокации.

Потери:

Афганистан  (12 офицеров-12, солдат и сержантов-36)

1 Чеченская компания (офицеров -2, солдат и сержантов – 1)

2 Чеченская компания (офицеров-5, солдат и сержантов-18)

Слайд №8«Воины спецназа  -  Герои России»

Выступление суворовцев  _________________,  ___________________.

Слайд №9«Никишин Дмитрий Николаевич»

Выступление  суворовца __________________

Никишин Дмитрий Николаевич - командир отделения бригады специального назначения Главного разведывательного управления Генерального Штаба, сержант.

Родился 2 марта 1979 года в городе Ейске Краснодарского края. Русский. Окончил на родине среднюю школу.

В 1997 году призван на срочную службу в Вооруженные Силы РФ. Служил в бригаде специального назначения ГРУ ГШ.

В августе 1999 года спецназ был переброшен в Дагестан для отражения вторгшихся из Чечни банд Басаева и Хаттаба. Участвовал в шести рейдах по тылам бандформирований.
В последнем рейде группе поставлена задача отбить у боевиков захваченного в плен офицера милиции. Однако после выполнения задачи группа была настигнута и окружена боевиками. Укрывшись в одном из строений, группа отбила несколько атак боевиков. Но ввиду недостатка боеприпасов длительная оборона неминуемо вела бы к гибели группы. Командир приказал идти на прорыв.

Сержант Никишин под огнем врага первым покинул строение и огнем прикрывал прорыв остальных. Покидавший строение командир группы получил тяжелые ранения и упал на простреливаемой площадке. Дмитрий Никишин бросился к офицеру и вытащил его в укрытие, но было уже поздно - через несколько минут командир умер от ран. Группа сумела с боем прорваться к своим. В этом бою Дмитрий Никишин лично уничтожил пятерых боевиков.

За мужество и героизм, проявленные в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе Указом Президента Российской Федерации от 26 августа 1999 года сержанту Никишину Дмитрию Николаевичу было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда".

Слайд№10«Анатолий Лебедь»

Выступление  суворовца _________________.

Анатолий Лебедь родился 10 мая 1963 года в городе Валга Эстонской ССР. Отец Анатолия, Вячеслав Андреевич Лебедь, прошёл всю Великую Отечественную войну. Служил на Северном флоте, а во время Сталинградской битвы — в морской пехоте. Военное прошлое отца стало одной из главных причин, подтолкнувших Анатолия к службе в армии.

  В 1986 году окончил Ломоносовское военное авиационно-техническое училище в звании лейтенанта. Был распределён в 307-й вертолётный полк Забайкальского военного округа, но вскоре был направлен в Туркестанский военный округ, где полгода готовили к выполнению задач в условиях специфического климата Афганистана. C 25 апреля 1987 года воевал в Афганистане в составе 239-й отдельной вертолётной эскадрильи ВВС 40-й общевойсковой армии. Совершал боевые вылеты в качестве борттехника вертолёта Ми-8 в экипаже Николая Майданова. За полтора года в Афганистане, (с пятимесячным перерывом), Лебедь участвовал в эвакуации раненых, поиске и уничтожении караванов с оружием с воздуха, захвате боеприпасов и снаряжения противника в наземных операциях. Позже, служил в Группе Советских войск в Германии, Забайкальском и Сибирском военных округах.  

25 июня 2003 года в горах под Улус-Кертом Анатолий Лебедь подорвался на мине в Аргунском ущелье, в результате чего ему была ампутирована правая ступня. Командование пошло навстречу боевому офицеру и разрешило продолжать службу с протезом.

9 января 2005 года лично уничтожил трёх боевиков в неравном бою и тем самым спас своих раненых товарищей.  В одном из последующих боёв 24 января собственным телом прикрыл раненого рядового от выстрела из гранатомёта. Получив легкое осколочное ранение в поясницу, продолжил командовать головным дозором. В результате того боя была захвачена база боевиков и уничтожен связной Шамиля Басаева.

Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2005 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе капитану Лебедю Анатолию Вячеславовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Слайд № 11 «Минута молчания»

Вечная память героям до конца исполнившим свой воинский долг.

Воспитатель: суворовец ________________ подготовил информацию о снайперской винтовке «Винторез».

Слайд № 13«Винторез»

        Выступление суворовца  ____________________:

В отличие от большинства зарубежных образцов, у винтовки «Винторез» глушитель не является дополнительным устройством, он охватывает ствол, является частью оружия. Это позволило при существенном снижении звука добиться малых габаритов. Благодаря особой конструкции возвратного механизма даже лязганье затвора стало значительно тише. Противник может потерять от огня снайпера десятки солдат, прежде чем поймет что происходит. Ночью, в условиях противопартизанской войны, одним из самых демаскирующих факторов является, зажжённая сигарета. Вы видите уникальные кадр: бывший снайпер спецназа из «Винтореза» попадает в сигарету, которая находится за 100 метров от него. В боевых условиях для ее обладателя это был последний момент жизни.

Воспитатель:А теперь проведем физкультминутку  (суворовец __________________________

Воспитатель: Товарищи суворовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для  воина спецназа?

Ответы суворовцев:

Слайд № 14 «Качества, необходимые для профессии»

Воспитатель:дисциплинированность; организованность,  

ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления;   умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

Воспитатель:  суворовец  _________________  подготовил информацию об  учреждении праздника подразделений спецназа.

Слайд № 15«Учреждение праздника»

День подразделений специального назначения» — сравнительно молодой профессиональный праздник России, он был установлен 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Дата 24 октября для проведения «Дня подразделений специального назначения» выбрана не случайно. Именно в этот день в 1950 году министр Вооружённых сил СССР и Военный министр СССР, маршал Советского Союза А. М. Василевский подписал директиву № ОРГ/2/395/832 с грифом «Секретно» о создании подразделений специального назначения (СпН) (глубинная разведка или разведка специального назначения) для действий в самом глубоком тылу вероятного противника.

Воспитатель:  суворовец   ________________  расскажет нам,  где готовят профессии воин спецназа.

Выступление суворовца _______________.

Слайд № 16, 17, 18  «Где готовят профессии»

Подготовкой воинов спецназа занимается:

Рязанское Высшее Воздушно-Десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. (РВВДКУ г.Рязань)

Уровень образования:

Высшее профессиональное

Срок обучения:

5 лет

Экзамены:

-Русский язык

-Английский язык

-История

Военная специальность:

«Применение подразделений специальной разведки»

Специализация:

«Лингвистическое обеспечение военной деятельности»

Слайд №  20 «Спасибо за внимание!»

III. Заключительная часть.

Воспитатель:Товарищи суворовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией воина спецназа. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Вперед спецназ"

Ежегодное военно-спортивное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества. Участвуют ученики 8-11 классов....

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Игра "Спецназ"

Игра для мальчиков на 23 февраля....

Воспитательский час " Казаки- спецназ России"

гражданско-патриотическое направление...