Главные вкладки

    социальный проект
    проект (5 класс) на тему

    Эккардт Галина Анатольевна

    В данных материалах предусмотрены классные часы, родительское собрание по реализации социального проекта "Книга о здоровой пище школьников".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_o_pitanii.rar2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

    Задачи: 

    • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
    • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
    • Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

    Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

    Форма проведения: работа в группах.

    Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?      Конечно же, здоровья! О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.

    Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».

    Учащиеся дают ответ.

    Подводя итог, ученики читают стихотворение

            «Человеку нужно есть».

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть.

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    Подведем теперь итог:

    Чтоб расти – нужен белок.

    Для защиты и тепла

    Жир природа создала.

    Как будильник без завода

    Не пойдет ни тик, ни так,

    Так и мы без углеводов

    Не обходимся никак.

    Витамины – просто чудо!

    Сколько радости несут:

    Все болезни и простуды

    Перед нами отвернут.

    Вот поэтому всегда

    Для нашего здоровья

    Полноценная еда –

            Важнейшее условие.

    Учитель: Конечным результатом нашей работы будет создание книги  "О здоровой и полезной пище для подростков". Работа предстоит в командах.

    Распределение по группам (собрать картинку).

    - Что изображено?

    -Как , вы думаете - это полезные продукты или нет?

    Первый задание «Разминка». Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье». Необходимо за минуту составить как можно больше пословиц.

    Мини-лекция «Вредная пятерка».

    Классный руководитель. Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка». (Прикрепляем табличку к доске.)

    Классный руководитель (читает и комментирует).

    1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

    Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

    2.  Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной  картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

    3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

    4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с  так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под  мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

    5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

    Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании  с лимонадом!

    Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты,  

    чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ  сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм  постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

    Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

    Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

    Примерные ответы детей:

    -      Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

    -      Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

    -      Красивая упаковка, да и вкусно.

     Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

    -      От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

    Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью, поэтому давайте поговорим о пользе продуктов.

    -      Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)

    Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

    Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду загадывать загадки этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

    1. Кислое и сладкое
    С кожицею гладкою.
    Сочное, душистое
    С мякотью лучистою.
    Людям всем полезно.
    Лечит от болезней!
    Даже птичкам зябликам
    Вкусно. Это ж.. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит  вещество (кверцетин), которое препятствует росту раков: клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой  системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? {Яблоки.)

    2. Сарафан не сарафан,
    платьице не платьице,
    А как станешь раздевать,
    досыта наплачешься. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы,  лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь,  то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща - не пропадают даже при термической обработке. [Лук.)

    3. Этот овощ как головка,
    В ней зубцы засели ловко,
    Как мы зубчик очищаем, 
    Всех микробов убиваем.Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

    4. За кудрявый хохолок 
    Лису из норки поволок. 
    На ощупь - очень гладкая, 
    На вкус - как сахар сладкая. Этот  корнеплод богат витаминами и минерала). Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. {Морковь).

    5. Стоит высоко,
    Висит далеко,
    Кругом гладко,
    В середине сладко. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте " считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен  также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт  можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат;». начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

    6. Не ходит, не летает, 
    Гнезда не завивает,
    А детей выводит. 
    Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме  белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает»  за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)

    7. От него — здоровье, сила
    И румянец щёк всегда.
    Белое, а не белила,
    Жидкое, а не вода. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка  с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных  продуктов. (Молоко.)

    8.Нет полезней в мире средства
    знаем мы его все с детства
    он здоровье нам несет
    наш тягучий, сладкий..
    Этот продукт - не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. {Мед.)

    9. В кожуре он золотой,
    Весь изогнутый такой
    Привезён из дальних стран
    Мягкий, вкусный фрукт. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. {Бананы.)

    10. Пью его я каждый день,
    Наслаждаться мне не лень.
    Он в Цейлоне созревает -
    Всяк ответ здесь отгадает.
     Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.

     Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами {читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

    Мы говорили о пользе продуктов. Что является главным составляющим всех этих продуктов. (витамины).

    А что такое витамины? Когда появилось это понятие?.

    (рассказ ученика).

    Какие витамины вы знаете?

    Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

    Какие витамины продают в аптеках?

    Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

    Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея. Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста... Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые ре­цепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят команды. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут.

    Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем под­крепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было бы: занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продукта;, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности  очень пригодится в жизни.

    Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают  известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая  сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

    Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

    Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

      С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

    Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

    Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

    Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

    С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

    Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

    Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

    "Социальное проектирование. Структура социального проекта"

    В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...