Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (5 класс) на тему

Зуева Надежда Владимировна

 

Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

1) выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

2) способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся;

3) развивать кругозор и познавательную деятельность.

Форма проведения: викторина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-zdorovyy_obraz_zhizni.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Игра-викторина

«Здоровый образ жизни»

Воспитатель 5 «В» класса

Зуева Н. В.

2013 год

Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

1) выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

2) способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся;

3) развивать кругозор и познавательную деятельность.

Форма проведения: викторина

Технологии: воспитания в условиях коллективной творческой деятельности, педагогика сотрудничества.

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, составляющие здорового образа жизни.

Приложение: презентация «Викторина «Здоровый образ жизни»

Оборудование: проектор, компьютер.

Участники мероприятия: воспитанницы 5 «В» класса

Место проведения: кабинет 419

Время проведения: 40 минут

Подготовительная работа:

1) создать инициативную группу воспитанниц для подготовки мероприятия;

2) подготовить презентацию к сценарию;

3) подготовить карточки для проведения викторины.

План проведения:

  1. Вступительное слово
  2. Игра-викторина
  3. Заключительное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход классного часа

 

  1. Вступительное слово

       В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.   Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём  поговорку: "Здоровье не купишь – его разум дарит"

        На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.

        В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

- Как вы думаете, что же такое здоровье?

В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровъе обозначает – то или иное физическое состояние человека.

-Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

2. Игра-викторина «Здоровый образ жизни»

  А чтобы наша тема и сведения по ней Вам запомнились, мы с вами проведем викторину «Здоровый образ жизни»

        Поприветствуем наше жюри!

        Правила игры: вы разделены на 2 команды. Каждая команда выбирает направление и вес балла (от 1 до 5). Если одна команда не отвечает, ход передается другой команде. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

1.     Вредные привычки

1 - Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

2 -  Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

3 - Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

4 -  Договори пословицы:

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу

Здоров будешь – все добудешь

Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

 

5 - Какая ядовитая кислота содержится в табачном дыме? (синильная кислота)

2.    Питание

1 - Почему полезно есть овощи и фрукты сырыми? (В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных!!!)

2 - Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (соль и сахар)

3 - Где содержится витамин С и к чему ведет снижение его в организме?

Витамин С содержится в шиповнике, облепихе, черной смородине, капусте, помидорах, цитрусовых, картофеле и др. Отсутствие витаминов в пище может приводить к тяжелым расстройствам в организме, которые в настоящее время встречаются редко. Часто отмечается снижение обеспеченности организма теми или иными витаминами (гиповитаминозы). Они носят сезонный характер, наблюдаются чаще всего в зимне-весеннее время, и для них характерны повышение утомляемости, снижение трудоспособности, подверженность различным простудным заболеваниям.

4 - Чем вредны газированные напитки?

Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит

5 - Чем вредны чипсы и сухарики? 

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный.

3.     Режим дня

1 - В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?  (Сон).

2 - Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
А они вредны для здоровья?  Чем? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

3 - Чем опасна игромания и интернет-зависимость?

Человек выглядит вполне здоровым, но ему необходима помощь, потому что сам игрок уже не может себя контролировать. Он готов днями и ночами сидеть у игрового автомата, непрерывно подпитывая себя «гормонами радости» — эндорфинами. При этом организм, испытывая нервное перенапряжение, истощается, человека начинают мучить кошмары, бессонница, гипертония, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы. Возникает склонность к депрессиям, повышается риск психоза. У поклонников «одноруких бандитов», незаметно для них, начинается деградация, распад личности. При всем при этом они еще тратят деньги, нанося серьезный ущерб себе и бюджету семьи».

4 - Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

5- Верю-не верю

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? да

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  нет

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? нет

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? нет

4.     Движение

1 -   Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге.(лыжи)

2 - Железная птичка

Снесла яичко,

Яичко из гнезда

Не взять без труда.

Тяжело яйцо,

В яйце – кольцо;

За кольцо возьмешь –

Яйцо унесешь. (гиря)

3 - Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь (каток)

4 - Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.(стадион)

5 - По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

5.     Гигиена

1 - Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

2 - Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

 а) предложите ей свою расчёску

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками

3 - Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

4 - Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

5 - Это средство может служить профилактикой кариеса.  Однако  чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

(Жевательная резинка).

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично.

3. Заключительное слово

         Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

  • Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым?

     Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

Список литературы

  1. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах, Ростов-на-Дону, Феникс,2003
  2. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003
  3. Кажарова И.А. Метод проектов и познавательная деятельность учащихся,  Издательский дом "Первое сентября", 2006
  4. Никитюк Т.В., Никитюк А.М. Организация работы над групповыми проектами, Продуктивное образование, Саратов, 2006.
  5. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. Классные часы в 10-11 классах, Ростов-на-Дону, Феникс,2003
  6. Ястребцева Е.Н., Быховицкий Я.Н. Обучение для будущего, Москва,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...