«Я не такой как все. Как мне добиться признания?»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Мельникова Лейсан Марселевна

Цель: Создать условия для побуждения учащихся к самовоспитанию и саморазвитию.
Задачи:

1.                            Формировать чувства собственного достоинства. 

2.                            Способствовать укреплению межличностного общения.

Оборудование: воздушный шарик, телеграммы, карандаши, трафареты человечков.

Форма проведения: разговор за круглым столом

Любой коллектив похож на мозаику, мы - как кусочки мозаики и вместе создаем рисунок. Так как мы все разные, нам каждый день приходится искать подход друг к другу. Общение с другими людьми - дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами.. Ну а чтобы лучше узнать человека, нужно пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять.

Если бы сейчас я спросила у любого из присутствующих здесь, что нам нужно для счастья, уверена, что желания многих я бы угадала. Все мы хотим, чтобы нас любили. Без любви. мы чувствуем себя никому не нужными, незащищёнными, легкоуязвимыми. Мы мечтаем о том, чтобы наконец нас заметили, по достоинству оценили нашу индивидуальность, неповторимость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_ne_takoy_kak_vse._kak_mne_dobitsya_priznaniya2.doc53.5 КБ
Office presentation icon ya_ne_takoy_kak_vse.ppt869.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися на тему:
«Я не такой как все. Как мне добиться признания?» СЛАЙД 1


Цель: Создать условия для побуждения учащихся к самовоспитанию и саморазвитию.
Задачи:

  1. Формировать чувства собственного достоинства. 
  2. Способствовать укреплению межличностного общения.

Оборудование: воздушный шарик, телеграммы, карандаши, трафареты человечков.
Форма проведения: разговор за круглым столом

Ход разговора:

Здравствуйте ребята! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям. Давайте познакомимся: я, Габдрахманова Лейсан Марселевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Гимназия №1».

Я вижу ваши радостные лица и солнечные улыбки. Думаю, что в вашей жизни происходит много замечательных радостных событий. Предлагаю поделиться ими друг с другом!

Упражнения « Копилка хороших новостей» СЛАЙД 2


У меня в руках находится талисман, который приносит удачу. Вы по очереди передаете его друг другу и отвечаете на вопрос «Что хорошего в моей жизни произошло за последние дни?».

 - Большое спасибо за ваши ответы, ребята! Мы зарядились позитивной энергией, которой нам хватит надолго. Садитесь на свои места.

Видите, мы все дали разные ответы, мы разные, и в этом нет ничего плохого. Любой коллектив похож на мозаику, мы - как кусочки мозаики и вместе создаем рисунок. Так как мы все разные, нам каждый день приходится искать подход друг к другу.

СЛАЙД 3

- Ребята, как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой? (Общение с другими людьми - дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами.. Ну а чтобы лучше узнать человека, нужно пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять)


Если бы сейчас я спросила у любого из присутствующих здесь, что нам нужно для счастья, уверена, что желания многих я бы угадала.

Все мы хотим, чтобы нас любили. Без любви. мы чувствуем себя никому не нужными, незащищёнными, легкоуязвимыми. Мы мечтаем о том, чтобы наконец нас заметили, по достоинству оценили нашу индивидуальность, неповторимость. Ну а когда этого не происходит, то мы

- Ребята, а когда человек задает себе вопрос «Как мне быть, ведь я не такой как все?».

(ответы учащихся)

- Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?

Действительно, чтобы понять, почему ты не такой, как все, нужно узнать других людей. А еще можно найти что-то общее в себе с этим человеком, на самом деле это не так уж и сложно.

Для этого я предлагаю вам, ребята, подумать  на несколько вопросов анкеты, которую вы видите на слайде. СЛАЙД 4

Какой я?

Какой мой друг?

Каким бы я хотел быть?

Каким бы я не хотел быть?

Каким бы я хотел видеть своего друга?

Каким бы я не хотел видеть своего друга?

Выслушивание ответов учащихся

Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо

к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

Однако нужно помнить, что отвергаемым, « непохожим» людям очень тяжело терпеть оскорбления и гонения. Запомните это состояние, ведь каждый из нас может оказаться на этом месте. Однако, чтобы до конца понять, какой перед нами человек, важно разобраться в его достоинствах и недостатках.

- Есть люди, которых мы называем душой компании. Ребята, а как же можно добиться признания в коллективе? (ответы учащихся) СЛАЙД 5

 

Многие считают, что быть душой компании может только человек, обладающий особыми талантами от рождения. К счастью, это не совсем так. Ведь качества, которыми обладают такие люди, вполне досягаемы, и развить их может каждый из нас. Вот несколько практических советов, которые помогут вам без труда влиться  в любую компанию.

Правило первое: научитесь говорить и слушать СЛАЙД 6

Важно не только быть интересным рассказчиком, но и внимательным собеседником, умеющим выслушать и не перебивать. А это под силу далеко не каждому. Старайтесь чаще задавать уточняющие вопросы, это продемонстрирует Вашу заинтересованность темой разговора.

Правило второе: общайтесь! СЛАЙД 7

Душа компании легко находит общий язык даже с малознакомыми людьми, смело идет на контакт и заводит разговор первым. Кроме того, такой человек находит время, чтобы позвонить и встретиться с друзьями и знакомыми. Поэтому уделяйте время на общение, ходите в гости, на вечеринки, организовывайте праздники – и Вы, несомненно, будете в центре внимания.

Правило третье: веселитесь! СЛАЙД 8

А для этого необходимо развивать чувство юмора. С весельчаками никогда не скучно, они поднимают настроение и раскрепощают собеседника. Запоминайте шутки и анекдоты, смотрите качественные комедии, полюбите интеллектуальный юмор и будьте оптимистом. Не бойтесь смешно выглядеть – просто ведите себя естественно и будьте собой.

Правило четвертое: говорите комплименты! СЛАЙД 9

Людям приятно слышать похвалу и добрые слова в их адрес, поэтому делайте комплименты! Однако не переборщите, лесть сразу станет заметна. Найдите плюсы у своего собеседника и укажите на них остальным. Это будет уместно и вежливо.

Правило пятое: не стесняйтесь СЛАЙД 10

У всех людей есть как достоинства, так и недостатки, поэтому отбросьте комплексы, не смущайтесь и будьте уверены в себе.

Правило шестое: покажите таланты СЛАЙД 11

Вы преуспеваете в каком-либо виде спорта? Или сочиняете стихи? Возможно, Вы красиво рисуете и обладаете художественным вкусом? Продемонстрируйте свои таланты! И Вы станете гораздо более интересны окружающим.

Правило седьмое: имейте свою точку зрения СЛАЙД 12

Не стоит подстраиваться под других людей и всегда соглашаться с их мнением. Имейте свою точку зрения и не бойтесь ее высказывать. С такими людьми интересно общаться и вступать в дискуссии. Однако будьте готовы аргументировать свою позицию и ни в коем разе не навязывайте

ее собеседнику.

Правило восьмое: развивайтесь! СЛАЙД 13

Душа компании – это человек, который может поддержать любую тему разговора. Поэтому уделяйте время собственному развитию: читайте, увлекайтесь музыкой, искусством, спортом, кино, политикой и экономикой. И формируйте свое мнение обо всем узнанном.


- Каждый человек индивидуален. И эту индивидуальность надо сохранять и защищать. Давайте все станем в круг, возьмем энергию друг друга. Я предлагаю по очереди назвать лучшее качество своего товарища слева.

Итак, ребята, мы почувствовали единение и подчеркнули лучшие качества каждого из нас. Я и надеюсь, что вы и впредь при знакомстве с новыми людьми или при общении с одноклассниками будете: терпимыми, милосердными, внимательными, великодушными. Ведь от этих простых качеств человека зависит и наша жизнь, жизнь людей, которые вас окружают.

СЛАЙД 14 Пусть вам в этом поможет золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе»

А чтобы наша беседа осталась у вас в памяти надолго, я хочу вам подарить буклеты, в которых содержатся полезные для вас советы.


Какой я?

Какой мой друг?

Каким бы я хотел быть?

Каким бы я не хотел быть?

Каким бы я хотел видеть своего друга?

Каким бы я не хотел видеть своего друга?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Я не такой как все. Как мне добиться признания?» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет: У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.

Слайд 2

Что хорошего в моей жизни произошло за последние дни? Упражнение «Копилка хороших новостей»

Слайд 3

Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой? Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?

Слайд 4

Вопросы анкеты «Каким бы я хотел видеть своего друга?» Какой я? Какой мой друг? Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я хотел видеть своего друга? Каким бы я не хотел видеть своего друга?

Слайд 5

Как стать душой компании?

Слайд 6

Правило первое: научитесь говорить и слушать Важно не только быть интересным рассказчиком, но и внимательным собеседником, умеющим выслушать и не перебивать. Как стать душой компании?

Слайд 7

Как стать душой компании? Правило второе: общайтесь! Душа компании легко находит общий язык даже с малознакомыми людьми, смело идет на контакт и заводит разговор первым.

Слайд 8

Правило третье: веселитесь! А для этого необходимо развивать чувство юмора. С весельчаками никогда не скучно, они поднимают настроение и раскрепощают собеседника. Будьте оптимистом! Как стать душой компании?

Слайд 9

Правило четвертое: говорите комплименты! Людям приятно слышать похвалу и добрые слова в их адрес, поэтому делайте комплименты! Однако не переборщите, лесть сразу станет заметна. Как стать душой компании?

Слайд 10

Правило пятое: не стесняйтесь У всех людей есть как достоинства, так и недостатки, поэтому отбросьте комплексы, не смущайтесь и будьте уверены в себе. Как стать душой компании?

Слайд 11

Правило шестое: покажите таланты Вы преуспеваете в каком-либо виде спорта? Или сочиняете стихи? Возможно, Вы красиво рисуете и обладаете художественным вкусом? Продемонстрируйте свои таланты! И Вы станете гораздо более интересны окружающим. Как стать душой компании?

Слайд 12

Правило седьмое: имейте свою точку зрения Не стоит подстраиваться под других людей и всегда соглашаться с их мнением. Имейте свою точку зрения и не бойтесь ее высказывать. Как стать душой компании?

Слайд 13

Как стать душой компании? Правило восьмое: развивайтесь! Душа компании – это человек, который может поддержать любую тему разговора. Он в курсе событий, которые происходят в мире, начитан, имеет хобби. И формируйте свое мнение обо всем узнанном.

Слайд 14

Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как добиться взаимопонимания в семье

Рекомендации для родителей и, быть может, для учащихся, которые стараются найти общий язык со своими родителями, наладить взаимопонимание в семье...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

как можно добыть энергию для жизни?

презентация сопровождение к уроку природоведения в 5 классе по программе Пономаревой...

Урок по теме "Доби. Проценты. Диаграммы"

Данная разработка может быть полезна учителям, работающим по УМК " Математика-6" под редакцией Г.В. Дорофеева.  Урок проходит с испоьлзованием интерактивной доски....

Классный час на тему: "Я не такой как все,как мне добиться признания?"

Форма проведения классного часа : телепередача " Пусть говорят"Цель: познакомить подростков с различными представителями молодежных движений,  выяснить, как добиться внимания среди  молодежи...