Интернет-урок "Имею право знать"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Бабкина Лариса Александровна

План-сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-urok.docx213.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-сценарий

Всероссийского Интернет-урока 2013-2014

«Имею право знать!»

Подготовила и провела

Классный руководитель 9 класса

Бабкина Л. А.

п. Новосуховый

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФСКН России, Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти инициировано проведение в 2013-2014 учебном году третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» с учетом имеющегося положительного опыта ранее проведенных подобных мероприятий,  и в соответствии с методикой проведения мероприятий интернет-урока, содержащейся в письме Минобрнауки России от 4 октября 2011 года № МД-1309/06 «О Всероссийском интернет-уроке».

Цель интернет-урока: повышение информированности обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, расширение форм участия общественности в профилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании, а также создание системы информационно-пропагандистской работы с населением для реализации согласованных действий по формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения детей и молодежи в употребление и оборот наркотиков.

Задачи всероссийского Интернет-урока:

  1. Ознакомление обучающихся с материалами интернет-урока, размещенными на официальном интернет-сайте ФСКН России (www.fskn.ru) и формирования у них стойкого неприятия наркотиков.
  2. Разъяснение требований законодательства Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков.
  3. Формирование у учащихся  через средства массовой информации, другие информационные каналы негативного отношения к употреблению наркотиков и наркопреступности, пропаганда преимущества здорового и безопасного образа жизни.

Методические рекомендации по проведению мероприятий третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»

http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/26168/26415/26487/index.shtml

Дата проведения 21.10.2013

Класс 9

Количество человек 9

Форма проведения: тренинг (метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок)

Оборудование

Мобильный класс (ноутбук для каждого ученика), интерактивная доска, компьютер учителя

Цели:

  1. Использовать методические материалы для учителей   официального интернет-сайта ФСКН (http://www.fskn.gov.ru/) России.
  2. С помощью материалов сайта раскрыть негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией, распространением передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению.
  3. Воспитывать неприятияе по отношению к наркотикам.
  4. Обсудить степень  ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами.
  5.  Ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ.
  6. Развеять миф о расхожем  представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного.

Задачи  интернет - урока

  1. Разъяснить учащимся  возможности доступа к телефонам  доверия органов наркоконтроля, Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.
  2. Познакомить с  главной страницей официального интернет-сайта ФСКН России (fskn.gov.ru), со специализированным разделом этого сайта,  на котором размещены необходимые материалы антинаркотической направленности для учащихся, градированные по трем возрастным категориям.
  3. Познакомить с разделом  для школьников от 12 до 16 лет, в котором представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.
  4. В ходе проведения урока  ученикам   предоставить  возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный баннер, при необходимости задать свои вопросы по заинтересовавшей тематике.
  5. Показать  учащимся  возможности раздела  «Вопрос-ответ»,  в котором каждый школьник может задать вопрос,  и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, номер телефона доверия, куда он может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.

Ход  Интернет - урока

Эпиграф к уроку

"Тот, кто не умеет сказать нет, должен быть назван рабом".

                                                                                    Николя Шамфор

Вступительное слово учителя

              Выбор, был ли он у меня когда-нибудь? Наверное, нет. Меня никто не спрашивал, хочу ли я стать наркоманом. Мне просто в свое время предложили покурить травку. Какой я мог сделать выбор в 13 лет? Конечно, я согласился.

               В 15 лет мне предложили попробовать манагу (отвар конопли в молоке - прим. авт.), объяснив, что переть будет круче, чем трава. Я согласился. В 16 мне предложили попробовать трамадол. Все объяснения закончились на фразе «прет он почти как героин, но не вызывает привыкания» и наставлениях по поводу дозняка. Я попробовал. В 17 мне предложили амфетамин, объяснив, что танцевать с него я буду как робот. Я согласился. В 18 мне предложили героин. Те же наставления по поводу дозняка и готово, я и его попробовал. Сейчас мне 19. Кто я в этой жизни, я и сам теперь не знаю. Мне никто никогда не объяснял, что значит быть наркоманом. Это я понял сам, но слишком поздно.

               Все те люди, которые мне предлагали попробовать наркоту, наверное, пытались что-то мне объяснить, но они и сами мало что знали. Они хотели просто поделиться кайфом.  И делились им. О последствиях никто и не думал. Нам все казалось безопасным. Мы верили, что все сможем остановить по своей воле. Верили, пока не убедились, что это не так. От трамадола и трамала меня спас их дефицит в аптеках. От амфетамина - утренние отходняки, выдержать их я смог с трудом. От героина - потеря выхода на барыгу. Мне 19. Мои сверстники учатся кто в институтах, кто в колледжах. Все они знают, чего хотят получить от жизни. Я же ничего не знаю, кроме наркоты. Главной целью моей жизни на данный момент является поиск нового барыги с героином или новой аптеки, где можно замутить (приобрести – прим. Авт.) трамал. Наркотики - это единственное, что наполняло мою жизнь. Но со временем трава стала давать лишь груз (состояния заторможенности, сонливости – прим. Авт.).

                Я уже не получаю того удовольствия, которое получал в самом начале своей карьеры наркомана. С исчезновением трамала, а затем героина, жизнь и вовсе опустела. Наркотики забрали у меня все: веру в жизнь, надежду на лучшее, даже память о прошлом. У всех есть какие-то яркие воспоминания о детстве: память о праздниках и забавных случаях. Я же могу вспомнить лишь недавние праздники, и все они связаны с наркотиками. Так у всех Новый год ассоциируется с елкой или боем курантов, а у меня с трамалом и героином. Чтобы понять, что такое ностальгия, не надо покидать родины, достаточно завязать с каким-нибудь наркотиком. Порой кажется, что депрессия - это мое естественное, природное состояние. Я редко смеюсь по накури, а еще реже на трезвую голову. Заливать свою депрессию водкой становится уже опасно. Слишком часто стало сносить крышу. Когда-то мне обещали рай. И дали его в виде наркотиков. Но никто мне не говорил, что ждет меня за стенами этого рая. Мой внутренний мир опустошен. Опустошен раз и навсегда. Опустошен наркотиками, но только наркотики могут его наполнить. Надеюсь, у вас будет тот выбор, которого не было у меня.

Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий - это тяжелейшие заболевания, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков.

Информационная часть урока

  1. Знакомство с разделом Интернет-урок 2013

(соответствующая возрастная категория)

  1. Заполнение анкеты каждым учащимся

C:\Documents and Settings\Бабкина\Рабочий стол\1.png

Практическая часть урока

  1. Изучение содержания подпунктов  раздела

C:\Documents and Settings\Бабкина\Рабочий стол\2.png

(составление памятки учащимися)

  1. Это сложное слово "НЕТ"

("Словесное дзюдо", помогающее противостоять групповому давлению и критике)

Если Вас уговаривают попробовать наркотики:

1. Выслушайте оппонентов, покажите, что Вы слышите их аргументы, задайте как можно больше вопросов и все равно говорите четкое НЕТ.

2. Не пытайтесь придумать "уважительные" причины и оправдываться. Это только раззадорит группу и вызовет шквал оскорблений.

3. Откажитесь продолжать разговор на эту тему и попробуйте предложить альтернативный вариант.

Если Ваше твердое НЕТ вызвало реальную атаку критики:

1. Не концентрируйтесь на сказанном в Ваш адрес в запале гнева. Основная ошибка - это желание защитить себя от любых несправедливых нападок. Помните, что каждая попытка защитить себя в подобной ситуации будет только разогревать пыл противника.

2. Убедите себя в том, что никто не может оценивать личное достоинство других, можно судить только о делах окружающих. Критика Ваших личных качеств является неправомерной.

3. Помните, что неодобрение не может быть постоянным. Споры - это часть жизни. Если один человек критикует другого, он вовсе не подразумевает его бесполезности.

Умелое применение этих правил, Ваше четкое и уверенное НЕТ приему наркотиков  

  ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Люди, не боящиеся сказать НЕТ, уверенные в себе, ценятся обществом значительно больше

  1. Если у твоего друга проблемы с наркотиками
  2. Знакомство человека с наркотиками

Есть мнение...

  1. Просмотр видео «Правда о наркотиках», «Я выбираю спорт» с последующим обсуждением.

C:\Documents and Settings\Бабкина\Рабочий стол\3.png

  1. Знакомство с разделом «Компьютерные игры» и с возможностью скачать игры

C:\Documents and Settings\Бабкина\Рабочий стол\img8104.png

  1. В разделе «Вопрос? Ответ?» учащиеся отправляют интересующие их вопросы

C:\Documents and Settings\Бабкина\Рабочий стол\4.gif

  1. Знакомство с условиями участия в конкурсе индивидуальной проектной и исследовательской деятельности до 10 декабря 2013 года

C:\Documents and Settings\Бабкина\Рабочий стол\5.png

 

  1.  Юридическая ответственность

              Употребление наркотических веществ без назначения врача не является уголовным преступлением. Человек, занимающийся хранением, распространением наркотических веществ, склоняющий к употреблению других, а также злостно уклоняющийся от лечения по поводу зависимости от них, подлежит уголовной ответственности.

              Согласно статье 230 УК РФ, склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. При наличии отягчающих обстоятельств (например, угроза насилия или склонение несовершеннолетнего) то же деяние наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет, а при наступлении тяжких последствий - на срок от шести до двенадцати лет.

 Согласно статье 232 УК РФ, организация или содержание притонов для употребления наркотических средств или психотропных веществ наказывается лишением свободы на срок до четырех лет. Те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

            Кроме того, уголовная ответственность распространяется на такие виды преступлений, как хищение и вымогательство наркотических средств (ст. 229 УК РФ), незаконное выращивание растений, содержащих наркотик (ст. 231 УК РФ), незаконная выдача или подделка рецептов на наркотические средства (с. 233 УК РФ).

               В то же время Уголовный кодекса РФ даже для лиц совершивших преступление, оставляет возможность избежать наказания: "Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества или активно способствовавшее предотвращению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Заключительная часть урока (рефлексия)

Продолжи предложения

  1. На уроке я познакомился…
  2. Для меня были новыми сведения…
  3. Я не согласен с мнением о том, что…
  4. Больше всего меня  поразило…
  5. Я пришёл к выводу о том, что…
  6. Я приму к сведению факты …
  7. На следующем уроке я хотел бы узнать …
  8. Я выбираю …

Источники

http://www.fskn.gov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...

Интернет-урок. Имею право знать.

План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать"...

Интернет-урок «Имею право знать»

Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»,  проводится в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Целью проведения нашего занятия является знакомст...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...