Программа духовно-нравственного воспитания школьников, 6 класс
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Ласая Ольга Николаевна

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_lasaya_o.n_1.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Ласая Ольга Николаевна

Духовно – нравственное воспитание

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи

1.Формирование способности к духовному развитию.

2. Формирование морали и укрепление нравственности

3. Развитие трудолюбия

4. Развитие эстетических потребностей

5. Формирование экологической культуры

6. Формирование российской гражданской идентичности

7. Формирование   первичных навыков успешной социализации

8. Укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям

9. Знание традиций своей семьи

Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися 6  класса

Мероприятия для учащихся

Виды деятельности

Формы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Изучение государственной символики

страны, края, села. Знакомство с

традициями, выдающимися людьми края, города: экскурсии в музеи  выход в библиотеку  цикл мероприятий «Символы России, края, района» встречи с интересными людьми

Викторина

«Есть ли границы у свободы?»

Встреча с инспектором ОДН: «Правовой

статус несовершеннолетних».

Конкурс юных правоведов

Проекты «России верные сыны», «Герои последней Великой войны»

Поисковая работа «Война в истории моей семьи»,  «Дети войны»

«А, ну-ка, мальчики!» - участие в

мероприятиях месячника, посвященного Дню защитника Отечества.

Участие в  традиционных

Школьных мероприятиях  (ВНД, Вахта Памяти и др.)

Участие в выпуске школьной газеты

ИзучаютКонституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества,о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).

Урок, классные часы, кружок, беседа, кинотеатр, игры, путешествия, проекты, исследования, конкурсы, фестивали, праздники, мероприятия (круглые столы, конференции, диспуты, дискуссии), встречи, соревнования, акции.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Работа в общественной организации «Радость»

Классные часы «Что мы можем» и др.

КТД.

Психологические тренинги

Дежурство по классу

Участие в акциях(  Вахта Памяти и др.), конкурсах

Деятельность в общественных объединениях, кружках, секциях

Трудовые десанты, участие в волонтерских акциях

Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы,   сельского поселения.

Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

тематические классные часы;

участие в акции «Будем жить!»

конкурсы, праздники, путешествия, конференции, выставки;

акции «Просто так», « Я- гражданин России»;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Классный час с элементами проектной

деятельности «Давайте жить дружно».

Диспут «Что такое хорошо и что такое

плохо»

Классные часы   «Уроки детства моих родителей», «Что стоит за словами «Мой дом»,  «Достижения и победы моей семьи».

Семейная гостиная

Выставки творческих работ учащихся и

родителей

Тренинги, игры

Классный час и конкурс рисунков «День Земли».

Участие в Весенней неделе добра

Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю.

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

тематические классные часы;

тренинги нравственного самосовершенствования;

экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами,

дискуссии по нравственной тематике;

поисковая работа;

изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер:

праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;

Семейная гостиная

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие в осеннем кроссе  и туристическом слёте.

Классные часы о природе и экологии

Конкурс рисунков и фотографий «Голубая планета Земля» «Красота родного края»  и др.

Выставка поделок  из природного материала

Акции помощи птицам («Кормушка»)

Весенняя неделя добра , экологические субботники.

Проектная и исследовательская

деятельность. Проведение школьной НПК

«Я познаю мир».

Экскурсии.

Профилактическая программа

«Полезная привычка»

Психолого-педагогический

лекторий для родителей  «Компьютер в жизни подростка. Друг или враг?»

Акции: «Быть здоровым  здорово!» и др.

Встречи с медицинскими работниками, посещение «Кабинета здоровья».

День здоровья

Школьные спартакиады, соревнования

по основным видам спорта.

Весёлые старты по ПДД

«Азбука пешехода»

Проект «Безопасный маршрут

домой»

  Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.

Проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения.

Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной   среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных

Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю.

Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.

Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек.

Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

классные часы;

конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов;

акции;

экологические субботники;

проектная и исследовательская деятельность;

викторины, игры, олимпиады;

путешествия и экскурсии (в том числе и заочные);

выставки поделок;

традиционные походы по родному краю и турслёты;

профилактические программы, лектории;

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к

 сознательному выбору профессии

Классный час «Интеллект, наука,

культура...» и др.

Выставка поделок «Город мастеров».

Общешкольный конкурс «Ученик года»

Интеллектуальная игра «Брейн  -ринг».

Встречи и беседы с выпускниками своей

школы, знакомство с биографиями

выпускников, показавших достойные

примеры высокого профессионализма,

творческого отношения к труду и жизни.

Конкурс проектов «Что я знаю о…».

Экскурсии на предприятия

Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.

Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками, познавательными играми обучающихся младших классов.

Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников.

общественные объединения;

интеллектуальные марафоны в классе;

 интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;

творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе;

творческие конкурсы;

создание в классах команд и проведение в масштабах школы интеллектуальных состязаний ;

предметные недели;

литературные гостиные;

читательские конференции ;

встречи с талантливыми людьми;

часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.

конкурсы, праздники, путешествия, конференции, выставки.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

(эстетическое воспитание)

Годовой круг праздников

Классные часы  по теме «Прикладное искусство» и другие

Праздник совместно с родителями «Мир моих увлечений»

Творческие конкурсы (рисунков, стихов, чтецов, сочинений, эссе)

Выставки рисунков, фото, поделок «Это сделали мы сами»

Встречи, экскурсии, ролевые игры,

тематические часы, беседы о мире прекрасного.

Концерты художественной

самодеятельности

Участие в новогоднем спектакле

Поездки в кино, театр, музеи на выставки , с последующим обсуждением увиденного.

Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России

Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.

Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.

Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе;

студии для развития учащихся школы;

творческие конкурсы:

читательские конференции

экскурсии в музеи,

встречи с творческими людьми;

часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.

 годовой круг праздников,  

Концерты художественной самодеятельности;

Театрализованные постановки;

Выставки рисунков, фотографий прикладного творчества

15 марта 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...