Воспитательная программа 10-11 классы
рабочая программа (10 класс) на тему

Чащина Нина Вениаминовна

Воспитательная программа "Мы - вместе" оватывает период обучения школьников с 10 по 11  классы.

Цель программы: Оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Подосиновец Кировской области

 

«Утверждаю»

Заместитель директора по воспитательной работе______________Мохина Е.Д.

Заседание ШМО протокол №______

от____________________2014 года

Воспитательная программа

«Мы - вместе»

Срок реализации программы 2014 – 2016 годы. Программа охватывает   период обучения школьников с 10 по 11 классы.

                                                             Разработчик программы Чащина Н.В.

п. Подосиновец – 2014 год

Пояснительная записка.

Собраться вместе – начало.

Остаться вместе – прогресс.

Работать вместе – успех!

                           Генри Форд

       Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.

     Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.

     Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;        
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;        
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;        
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;        
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;        
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;        
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).        

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • составить целостное представление  у учащихся о мире профессий;
  • исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
  • развитие творческой деятельности;
  • способствовать сплочению классного коллектива.

Формы и методы реализации программы:

«Крылатая юность» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  1. Классные часы.
  2. Классное собрание.
  3. Диспуты и дискуссии.
  4. Ролевые игры.
  5. Деловые игры.
  6. Тренинги.
  7. Круглые столы.
  8. Викторины.
  9. КВНы.
  10. Вечера отдыха.
  11. Социологические исследования
  12. Экскурсии, походы, путешествия
  13. Трудовые десанты.
  14. Родительские собрания.
  15. Индивидуальные беседы.

Этапы программы и прогнозируемые результаты:

Этапы

Действия

Результат

Организационный

Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий.

Анализ мониторинга:

Уровень психологического комфорта

Наличие «отвергнутых» в классе

Создание воспитательной программы класса

Практические действия

Организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов.

Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах.

Разработка и реализация КТД, социально значимых проектов.

Активное взаимодействие с местным социумом.

Отсутствие «отвергнутых» в классе.

Завершающий

Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть.

Организация мониторинга.

Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов).

Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций.

Основные направления воспитательной работы:

                         

Предполагаемый результат:

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.

  • Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей  участвовать  во внеурочной деятельности.

  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.

  • Формирование у детей установки на ЗОЖ.

  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.

  •    Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.

  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Список литературы

  1. Аджиева Е.М. Байкова Л.А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  2. Гребенкина Л.К. Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов (часть 2-я). М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
  4. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальных классов. М.: 2006.
  5. Классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. А.М. Байков А.М. и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
  7. Профориентация старшеклассников: сб. учебно.-метод. Материалов /сост., ред. И коммент. Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006.
  8. Психодиагностика детей / Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  9. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
  10. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – М.: Айрис-пресс, 2004.



Предварительный просмотр:

Формы реализации программы

на 2014 – 2015 учебный год:

Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

Урок финансовой грамотности.

Досуговое

Спортивно-оздоровительное

1.Подготовка к турслету.

2.Турслет.

1. День здоровья.

.

Трудовое

Организация дежурства в кабинете.

Озеленеие кабинета.

 Дежурство по школе.

Утепление окон.

Духовно-нравственное

Кл.час «Дом, в котором я живу»

Гражданско-патриотическое

Встреча с контрактником  Масаловым Т. «Воинская служба – особый вид деятельности человека»

Школа безопасности

Инструктаж по правилам безопасности:

  • По правилам ПБ в школе и дома
  • Во время похода
  • При разжигании костра
  • При сборе хвороста в лесу

По правилам дорожного движения

Семья

1. .Индивидуальные встречи по итогам триместра.

2.Работа с социальным педагогом.

Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

Участие в Дне самоуправления.

1.Видео-экскурсия «Мой поселок, моя столица, ты начало всему начал»

Досуговое

1.День дублера.

2.Участие в концерте к Дню учителя и Дню пожилых людей.

.Осенний бал.

Спортивно-оздоровительное

1.Иммунизация учащихся от гриппа.

Трудовое

1. Утепление окон.

2.Генеральная уборка кабинета.

Духовно-нравственное

1.Участие в концерте к Дню пожилых людей.

Гражданско-патриотическое

Школа безопасности

1.Инструктаж по правилам безопасности:

  • По правилам ПБ в школе и дома
  • По правилам дорожного движения
  • Во время каникул

Кл.час «День ненасилия»

Семья

1.Индивидуальные беседы.

2 Консультации родителей по вопросам воспитания.

3. Родительское собрание «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»

Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Интеллектуально-познавательное

Досуговое

Спортивно-оздоровительное

1.Беседа-диспут «Умей сказать НЕТ дурману»  в рамках месячника по ЗОЖ

Трудовое

Дежурство по школе.

Духовно-нравственное

1. Праздничный вечер для мам – к Дню матери.

Гражданско-патриотическое

1.Кл.час «Праздник единства, согласия, дружбы к 4 ноября»

Кл.час, посвящённый Дню памяти политических репрессий.

Школа безопасности

1.Инструктаж по правилам безопасности:

  • По правилам ПБ в школе и дома
  • По правилам дорожного движения
  • От укуса собак
  • Во время каникул

2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей»

Семья

1.Индивидуальные беседы.

2.Работа с социальным педагогом.

Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

.Урок-размышление «Приметы времени: жизнь на свалке»

Досуговое

1.Новогодняя елка.

Спортивно-оздоровительное

Трудовое

Генеральная уборка кабин.

Духовно-нравственное

Участие в конкурсе «Битва хоров».

Гражданско-патриотическое

Школа безопасности

1.Инструктаж :

  • По правилам ПБ в школе и дома
  • По правилам дорожного движения
  • Во время гололеда
  • От укуса собак
  • Во время каникул

2.Инструктаж о запрете на пользование пиротехническими средствами

Семья

1.Индивидуальные беседы.

2.Консультации родителей по вопросам воспитания.

3.Работа с социальным педагогом.

4.Родительское собрание «Знакомьтесь – новые профессии». Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?»

Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

Досуговое

1.Эко-бар «Чай пить – долго жить»

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования по лыжным гонкам.

Трудовое

Духовно-нравственное

1. Кл.час «Огонь мерцающий в сосуде: о красоте духовной и физической»

Гражданско-патриотическое

Школа безопасности

Семья

1.Индивидуальные беседы.

2.Консультации родителей по вопросам воспитания.

3.Работа с социальным педагогом.

Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Интеллектуально-познавательное

1. Ролевая игра «На пути к професии»

Досуговое

Зима-День Святого Валентина;

Лето- День семьи, любви и верности(Святые Петр и Февронья).

Спортивно-оздоровительное

Трудовое

1.Генеральная уборка кабинета.

Духовно-нравственное

1. Литературно-музыкальная композиция «Мы все твои защитники, Россия»

Гражданско-патриотическое

Школа безопасности

1.Инструктаж по правилам безопасности:

  • По правилам ПБ в школе и дома
  • По правилам дорожного движения
  • Во время гололеда
  • От укуса собак
  • Во время каникул

Семья

1.Индивидуальные встречи по итогам триместра.

2.Работа с социальным педагогом.

Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

Диспут «Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках»

Досуговое

1.Участие в концерте к 8 марта.

Спортивно-оздоровительное

Трудовое

Духовно-нравственное

1. Урок нравственности «За чистоту русского языка» библиотечный урок

Гражданско-патриотическое

Школа безопасности

Семья

1.Индивидуальные беседы.

2.Консультации родителей по вопросам воспитания.

3.Работа с социальным педагогом.

Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Интеллектуально-познавательное

1.Кл.час к 12 апреля «Становится ближе нам космос бескрайний»

Досуговое

Кл.час «Школа – мой дом родной»

Спортивно-оздоровительное

Трудовое

1.Генеральная уборка кабинета.

Духовно-нравственное

Участие в акции «Весенняя неделя добра»

Гражданско-патриотическое

1. Час краеведения «Земский доктор»

Школа безопасности

1.Инструктаж по правилам безопасности:

  • По правилам ПБ в школе и дома
  • По правилам дорожного движения
  • Во время гололеда
  • Вблизи домов при сходе снега с крыш
  • От укуса собак
  • Во время каникул

Семья

1. .Консультации родителей по вопросам воспитания.

2.Работа с социальным педагогом.

3.Родительское собрание  «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.

Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

Досуговое

1.Последний звонок.

Спортивно-оздоровительное

Легкоатлетический пробег к 70-летию Победы.

Кл.час «День отказа от табака»

Участие в военно-спортивно лагере.

Трудовое

Участие в акции «Чистый поселок»

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

1.День памяти «70 лет Победы»(митинг 9 мая)

Школа безопасности

Инструктаж по правилам безопасности:

  • Вблизи водоемов
  • При разжигании костра
  • По правилам ПБ в школе и дома
  • По правилам дорож. движения
  • Во время уборки территории
  • От укуса клещей
  • От укуса собак
  • В лесу

Семья

1.Индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 5 классе

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 5 класса...

Воспитательная программа для 6 класса

Программа воспитательной работы рассчитана на  2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с 2011-2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей...

Воспитательная программа 8-9 классы

Воспитательная программа "Крылатая юность" охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.Цель программы: Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личного роста  ра...

воспитательная программа 5-6 класс

воспитательная программа классного руководителя 5-6 классов...

Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"

«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Для 6 класса

Цель      воспитательной программы:  воспитание духовно-нравственной личности, развитие их интеллектуальных способностей  Она должна способствовать то...

Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"

Воспитательная   программа   «Я и моя будущая профессия».11класса                                ...