Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания "Нужно ли учиться?"
    классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Аксанова Ильсияр Исмагиловна

    Сценарий    собрания родителей с учениками. Проводится собрание  при необходимости, когда в классе возникают проблемы с успеваемостью. Выявляются причины неуспеваемоти, пути решения проблемы и совместно вырабатываются  рекомендации для каждого из звеньев цепи "Родитель-Ученик-Учитель".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_nuzhno_li_uchitsya.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                         -  -

     

     Сценарий родительского собрания на тему «Нужно ли учиться?»

    МБОУ « Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2 Высокогорского муниципального района РТ»

    автор разработки

    учитель высшей квалификационной                                     категории

    Аксанова Ильсияр Исмагиловна

                                            с.Высокая Гора – 2014

    Цель проведения собрания:

    1. выяснить причины неуспеваемости учащихся;
    2. помочь родителям и учащимся искоренить эти причины.

    Условия проведения собрания:

    1. Приглашаются родители вместе с учениками;
    2. Классный руководитель заранее подготавливает вопросы;
    3. Каждый родитель и ученик получает оценочный лист с текущими оценками.

    Форма проведения:

    Обсуждение вопросов и ответов. Ответы записываются на доске (схема записи прилагается).

    Ход собрания:

    Вопрос №1: Нужно ли учиться?»

    Ответы:

    «Да»

    «Нет»

    Записываем на доске количество.

    Вопрос №2 ученикам: «Для чего нужно учиться?»

    Примерные ответы:

    - иметь хорошие оценки;

    - так хотят родители;

    - для продолжения учебы;

    - быть образованным;

    - стать более развитым.

    Вопрос №3 взрослым и детям: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»

    Примерные ответы:

    - с образованным человеком интереснее общаться;

    - у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

    - образованный человек может больше дать своим детям;

    - образованный человек больше знает;

    - образованный человек лучше понимает.

    Вопрос №4 родителям: «Что вы ждете от школы для своих детей?»

    Примерные ответы:

    - чтобы дети получили хорошие знания;

    - чтобы дети стали воспитанными;

    - чтобы дети научились общаться.

    Вопрос №5 «Что для этого нужно?»

    Примерные ответы:

    - чтобы ученик посещал школу;

    - чтобы учитель давал уроки;

    - чтобы родители контролировали своих детей.

    Вопрос №6 «Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи

    Родитель – ученик – учитель?»

    Пришли к следующим формулировкам:

    УЧЕНИК ДОЛЖЕН:

    - посещать школу;

    - соответственно одеваться;

    - носить с собой учебные принадлежности;

    - слушать и записывать на уроках;

    - готовить домашнее задание.

    УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:

    - быть подготовлен к уроку;

    - доступно объяснять;

    - контролировать полученные знания.

    РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА:

    - наличие соответствующей одежды и обуви;

    - наличие учебных принадлежностей;

    - приготовление домашнего задания;

    - посещение ребенком школы.

    И родители и учащиеся записывают на листках-памятках то, что они должны делать (ответы на вопрос №6).

    Затем обсуждаем что произойдет и как повлияет на учебный процесс нарушение какого-нибудь из пунктов обязанностей каждого из звеньев цепи Родитель – ученик – учитель. После того как  каждое  звено этой цепи взяло на себя определенные обязательства предлагается тест «Надежный ли ты человек?» см. Приложение

    Приложение

    Тест «Надежный ли ты человек?»

    1. Вы хороший ученик? (Да. Нет.)
    2. Вы уверены в ценности «школы жизни» для развития человека? (Да. Нет.)
    3. Считаете ли вы, что нравственные нормы – преувеличение? (Да. Нет.)
    4. Привязываетесь ли вы к мелким предметам? (Да. Нет.)
    5. Считаете ли вы, что данное слово надо держать? (Да. Нет.)
    6. Считаете ли вы, что успех должен быть достигнут в мучениях и трудах? (Да. Нет.)
    7. Считаете ли вы себя человеком с принципами? (Да. Нет.)
    8. Легко ли вы теряете контроль над собой? (Да. Нет.)
    9. Часто ли у вас возникает желание жить «сегодняшним днем» ? (Да. Нет.)
    10. Пунктуальны ли вы? (Да. Нет.)
    11. Умеете ли вы рисковать во имя достижения цели? (Да. Нет.)
    12. Вы поклялись знакомому, что окажете ему очень важную для него услугу, и вдруг заболели. Как вы поступите?

    а) позвоните ему и извинитесь, что не можете выполнить его просьбу;

    б) будете считать, что болезнь освобождает вас от обязательств;

    в) попросите помочь исполнить просьбу кого-нибудь еще.

    1. Друг доверил вам личную тайну. Речь идет о поступках, которые вы оцениваете отрицательно. Вы:

    а) стараетесь убедить его  в том, что он поступает плохо и помогаете ему в решении его проблемы;

    б) вообще ничего не предпринимаете;

    в) доверительно передаете свои сведения лицам, которые повлияют на него.

    1. Какую из нижеперечисленных черт вы считаете в женщине самой важной:

    а) красота;

    б) терпимость и уравновешенность;

    в) привлекательную манеру поведения.

    Вариант ответа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    Да

    5

    0

    5

    0

    5

    5

    0

    0

    5

    5

    5

    0

    0

    0

    Нет

    0

    5

    0

    5

    0

    0

    5

    5

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    а

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    5

    0

    б

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    в

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0-24 балла: Вы очень хотели бы, чтобы вас считали надежным человеком. Для вас это очень важно. Однако так складывается, что жизненные обстоятельства затрудняют выполнение данных себе и другим обещаний. Ваше окружение не всегда относится к вам серьезно. Вы часто делаете опрометчивые шаги, о чем позднее жалеете. Вы любите жить фантазией «сегодняшним днем». Вас раздражают педанты, люди «без воображения». Пунктуальность находится в сфере ваших мечтаний. По этой причине вы имеете неприятности ос своим начальником и близкими людьми.

    25-49 баллов: в общем, вам нравится сдерживать общения. Когда вы нужны, друзья, в принципе, могут на вас рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой бы вы хотели неустанно идти. Вы любимы и желанны в своей среде из-за своего характера. С вами может случиться и так, что вы забудете о каком-то мелком деле, не успеете на поезд, не сделаете что-либо в срок. Однако вы успеете это исправить.

    50-70 баллов: на вас можно положиться. Надежность – ваша наиважнейшая черта. Вы требуете ее от себя и других. Может быть иногда слишком категорично. Ваша тщательность в работе, упорядоченный образ жизни, а также глубокое обдумывание перед выполнением жизненных задач могут вызывать не только восхищение, но и страх и зависть. Переживание бурных чувств не имеет влияния на ваши решения. Вы можете и несете ответственность за свои действия. Однако, вы и сами признаете, что нелегко быть таким «надежным человеком».

    Схема записей на доске

    Родителей – кол-во                                        Учеников – кол-во

    Вопрос №1. Да - ____                                        Вопрос №1. Да - ____

                    Нет - ____                                                        Нет - _____

    Вопрос №4                                                     Вопрос №2

                                    Вопрос №3

    Вопрос №6

    Аксанова Ильсияр Исмагиловна – учитель математики I категории, Республика Татарстан, Высокогорский район, село Высокая Гора, школа №2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания.

    1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...

    Сценарий родительского собрания

    Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...

    Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

    Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

    Сценарий родительского собрания по профориентации

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?»       « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...

    Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

    Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

    Сценарий родительского ринга "Семейные проблемы. Как их решать?"

    Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную...

    Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

    Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...