Отчет «Сплочение коллектива»
статья на тему

Аширова Альфира Накиповна

Данная статья пригодится классным руководителям и педагогам-психологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет «Сплочение коллектива»

Период от 12 до 14 лет – это остро протекающий переход от детства к взрослости. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение  со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения младших подростков весьма противоречивы с одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой – желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой – гравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного друга существует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровывать и столь же быстро разочаровываться в бывших друзьях на всю жизнь».

Главная ценность отметки для учеников III-VI классов в том, что оно дает возможность занять в классе  более высокое положение.

Через призму общественного мнение класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

Сравнивая развитие рано (акселераты) и поздно (ретардаиты) созревающих мальчиков-подростков, можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми. Мальчики акселераты увереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ «об». Раннее физическое развитие,  давая преимущества в росте, физической силе и т.п. способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.

Овладение нормами дружбы – важнейшее приобретение ребенка в подростковом возрасте преодоление конфликтов между одноклассниками заключается в  создании таких объективных условий в коллективе,  когда каждый подросток будет поставлен перед необходимостью развивать в себе качества хорошего товарища. Хорошие результаты дает совместная деятельность и переживание конфликтующими сторонами успеха общей деятельности. Организуемая деятельность должна быть значимой для коллектива и соответствовать  возможностям включенных в нее подростков.

Известно, что только через деятельность раскрываются и получают свое развитие те индивидуальные способности, наклонности, дарования, которые в дальнейшем определяют неповторимую человеческую индивидуальность и от которых зависит полнота духовной жизни человека, его счастье. Правильно организовать воспитание в мл. подростковом возрасте – это значит добиться того, чтобы каждый подросток раскрывал себя именно в той должности, которая в наибольшей мере соответствует его задаткам.

Трудность воспитания подростков заключается еще и в том, что задатки и способности безгранично многообразны, отсюда и многообразие видов деятельности. Нет ничего хуже при воспитании школьников этого возраста, как заставлять весь коллектив делать одно и то же. Какой бы привлекательной не была бы коллективная деятельность, по интересной для всех  и интересной всегда она быть не может. Неудачи многих воспитателей, жалующихся на непрочность коллектива подростков, как раз и имеет своей причиной то, что разносторонние запросы учащихся втискиваются в скучные рамки однообразных «мероприятий».

В практике своей воспитательной работы я нахожу из того, что человек неповторим, и это неповторимость, по моему наблюдению, особенно ярко проявляется в мл. школьном возрасте. Один мальчик проявляет склонность к технике, другой – к уходу за животными, третий – к танцам. Но и технике и уход за животными могут заинтересовать ученика, надолго привлечь его внимание лишь притом условии, когда труд не однообразен, когда сочетаются самые разнообразные виды занятий.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый ученик нашел любимое дело. Для этой цели в нашем интернате организованы кружки. Дети из моего класса являются активными участниками этих кружков.

Подготавливаясь к аттестации, я подбирала такие занятия, где явно видно было сплочение коллектива и главной целью является коллективизм. «Зов джунглей», «Берегите книги», «Вежливость». Я думаю, что занятие удались, так как дети до сих пор вспоминают эти занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

тренинг сплочения коллектива

тренинг предполагает ряд упражнений для  осознания проблем и создания благополучного микроклимата в педагогическом коллективе...

тренинг сплочения коллектива

тренинг предполагает работу с педагогическим коллективом. выявление проблемы, пути решения...

Игры на сплочение коллектива

Очень важно в 5 классе проводить игры на сплочение коллектива, что бы раскрепостить, выявить их интересы, лидерские качества....

Программа занятий по эмоциональному сплочению коллектива

Курс занятий , включающий упражнения для эмоционального сплочения коллектива, а также профилактики конфликтного поведения в группе....

Игры на знакомство, для сплочения коллектива детей и подростков

Данный материал используется в работе педагогов-организаторов и вожатых, которые работают в летний период в  загородных детских лагерях отдыха. Коллекция игр подобрана мною для разного возраста д...

Кл.ч. Сплочение коллектива в 10 классе

Цель: сплочение коллектива, дружба в коллективе.Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;- обобщить знания о взаимоотношен...