Детско-родительское собрание в 5 классе "Это мой ребенок"
методическая разработка (5 класс) на тему

Мещерякова Екатерина Владимировна

Детско-родительское собрание "Это МОЙ ребенок" содержит коспект и презентацию к собранию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №4 в 5А классе

01.04.2015 в 18:00 ч.

Детско-родительское собрание «Это мой ребенок»

СЛАЙД №1

Добрый вечер уважаемые родители и дети! Мы начинаем наше семейное собрание «Это МОЙ ребенок».

Родители проводят со своими детьми, порой, сутки напролет и считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но наши дети так стремительно взрослеют, что мы порой не успеваем все про него узнавать. Это происходит еще из-за того, что не хватает времени, порой из-за невнимательности.

Сегодня мы предлагаем Вам лучше узнать своего ребенка и сделать вывод, все ли я знаю про своего ребенка. Конечно, в  полной мере мы не охватим каждого ребенка, но к сегодняшнему собранию были и будут привлечены все дети и родители.


1 вопрос. ИГРА «ЭТО МОЙ РЕБЕНОК»

СЛАЙД №2

1 задание «Как ответил Мой ребенок».

Участники:

  • Кривецкая Кристина Юрьевна
  • Сизиков Игорь Васильевич
  • Духанина Екатерина Александровна

Задание:

Предварительно Вашим детям-участникам были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. Каждому родителю предлагается выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, бабушка, дедушка, я) на вопросы от имени своего ребенка:

- Кто больше работает?

- Кто больше спит?

- Кто с тобой выполняет уроки?

- Кто в семье главный?

- Какой праздник самый любимый?

СЛАЙД №3

  1. задание «Эта рука Моего ребенка».

Участники:

  • Кравченко (Гуторова) Любовь Сергеевна
  • Ивахненко Наталья Александровна
  • Жигарева Светлана Александровна

Задание:

Перед Вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать руки своего ребенка, трогать своими руками руки детей нельзя.

СЛАЙД №4

  1. задание «Так говорит Мой ребенок».

Участники:

  • Белова Татьяна Борисовна (Илья Васильевич)
  • Астапченко Татьяна Сергеевна (Сергей Анатольевич)
  • Понаморенко Надежда Григорьевна

Задание:

Сейчас каждый из Вас просмотрит видеозапись своего ребенка. Они расскажут Вам о своей жизни. Но иногда я буду останавливать запись, а Ваша задача: догадаться, что дальше скажет Ваш ребенок, а затем, продолжив просмотр видеозаписи, мы увидим и услышим, правы Вы были или нет.

СЛАЙД №5

  1. задание «Это тетрадь Моего ребенка».

Участники:

  • Воронова Евгения Александровна (№7, 8)
  • Бодрова Наталья Сергеевна (№4)
  • Максимова Лариса Владимировна (№2)

Задание:

Перед Вами лежат тетради учеников 5А класса. Ваша задача выбрать тетради, принадлежащие Вашему ребенку. Руками тетради трогать нельзя.

СЛАЙД №6

5 задание «Это рисунок Моего ребенка».

Участники:

  • Урюмцева Татьяна Алексеевна (№8)
  • Виниченко (Нефедова) Наталья Александровна (№7)
  • Казачкова Наталья Анатольевна (Вика) (№5)

Задание:

Перед Вами лежат рисунки (альбомы для рисования) Ваших детей, Ваша задача отгадать, где рисунок Вашего ребенка.

СЛАЙД №7

6 задание «Это отпечаток Моего ребенка».

Участники:

  • Малетина Елена Владимировна (№5)
  • Кузнецова (Ерошенко) Елена Александровна (№3)
  • Шестакова Ольга Викторовна (Михаил Александрович) (№6)
  • Данилова Лариса Сергеевна (№4)

Задание:

Перед Вами отпечатки ладоней учащихся 5А класса, Ваша задача: отгадать, где отпечаток Вашего ребенка.

СЛАЙД №8

7 задание «Обо мне рассказывает Мой ребенок».

Участники:

  • Лыкова Олеся Владимировна
  • Антипова Лариса Николаевна
  • Казачкова Наталья Анатольевна (Настя)

Задание:

Я зачитываю словесное описание мамы, Ваша задача угадать, какой словесный портрет принадлежит именно Вам.

Вот и все родители смогли узнать или не узнать «почерк своего ребенка». Я думаю, что каждый из Вас сегодня сделает определенные выводы для себя и своей семьи.

Мы еще сегодня встретимся с разными, как говорится, «отпечатками» наших детей, но чуть позже.

А сейчас…

СЛАЙД №9

2 вопрос «АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ»

        Мы переходим к следующему важному вопросу – вопросу успеваемости.

  • Анализ успеваемости класса за 1-3 четверть (общий на экране)

СЛАЙД №10

Снижение успеваемости в 3 четверти:

Отличники (5):

  • - 1 (Дима Е.)
  • + 1 (Дима М.)

Хорошисты (13):

  • - 1 (Никита П.)
  • + 1 (Рома Ж.)

С одной «3» (2):

  • + 1  (Никита П.)
  • - 1 (Даша С.)

С двумя «3» (2):

  • + 1 (Даша С.)

Успевают на 5 (список)

На 4 и 5

(список)

С одной четверкой

(список)

С одной 3 (список)

С двумя 3 (список)

  1. Астапченко Елена
  2. Казакова Анастасия
  3. Казачкова Виктория
  4. Лыкова Ангелина
  5. Максимов Дмитрий

  1. Антипова Анна
  2. Ерошенко Дима
  3. Жигарев Рома
  4. Белов Никита
  5. Бодрова Арина
  6. Духанина Настя
  7. Воронова Надя
  8. Гуторов Илья
  9. Данилов Костя
  10. Ивахненко Тамара
  11. Кривецкая Алина
  12. Малетин Кирилл
  13. Шестаков Саша
  1. Антипова Анна (м.)

  1. Понаморенко Никита (матем.)
  2. Нефедов Артур (англ.)
  1. Урюмцев Руслан (анг., русский)
  2. Сизикова Дарья (матем. англ.)

Также меня беспокоит вопрос пропусков уроков по причине: у меня заболела голова, плечо и т.д. Таких пропусков быть не должно! У некоторых детей это стало закономерностью.

  • Анализ успеваемости индивидуально каждый (раздаточный материал, совместное выставление оценок детьми и родителями). Дети подходят к своим родителям. Я выдаю листочки с оценками за 1-3 четверти. Ваша совместная задача: выставить итоговую оценку по результатам 1-3 четверти – «ИМЕЮ» (на данный момент) и желаемую итоговую оценка – «ХОЧУ» (минута).

А теперь Ваша задача, ребята. Подумать и сказать своим родителям, что Вам мешает иметь такую оценку, какую я хочу. И что нужно сделать, чтобы удержать тот уровень, который имею (1 минута).

Теперь родители расписываются на листочке с оценками, а дети сдают их мне.

3 вопрос «НАШИ ПРОБЛЕМЫ»

Всем знакомы  строчки из стихотворения «Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: «Что такое хорошо? А что такое плохо?»…

Будем вспоминать вместе, раз в 5 классе мы все забыли. Я сейчас покажу на экране ситуации из нашего 5А класса, а некоторые проговорю устно. Внимание на экран.

СЛАЙДЫ №11-20

СЛАЙД №21

Что детям не нравится в нашем коллективе?

  • Непостоянство дружбы (сегодня дружу, завтра нет)
  • Некоторые ребята задираются
  • Ссоримся
  • Когда из класса выходит учитель, дети шумят
  • Мальчики матерятся, выражаются плохими словами
  • Не знают правила поведения на уроке

СЛАЙД №22

Что детям нравится в нашем коллективе?

  • Всё!
  • Дружный, веселый класс
  • Хорошие ребята
  • Учитель
  • Участвуем во всех конкурсах, мероприятиях и занимаем первые места

4 вопрос «НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

СЛАЙД №23-24

При всем этом мы имеем хорошие результаты не только по успеваемости, но и во внеклассной деятельности

Результативность внеклассных мероприятий:

Всероссийский заочный турнир по истории (1 и 2 этапы)

Участие

«Британский Бульдог»

«Кенгуру»

22 участника

«Инфознайка»

17 участников

Победитель по РФ – Астапченко Лена

Международные и всероссийские олимпиады по английскому языку

13 призеров и победителей (с учетов повторяемости):

  • Антипова Анна
  • Воронова Надя
  • Духанина Настя
  • Казачкова Настя
  • Казачкова Вика
  • Лыкова Геля
  • Максимов Дима
  • Жигарев Рома

Открытый урок в рамках встречи китайской делегации

Участие

Школьный проект «Битва хоров». 2 этап

1 место

Школьный проект «Битва хоров». 3 этап

1 место

Игра «Знатоки информатики»

1 место

Школьный проект «Война. Путь к Победе»

  • 1 этап. Конкурс сочинений
  • 2 этап. Заочная викторина
  • 3 этап. Конкурс газет по пионерам-героям

19 участников, 4 победителя, 4 призера

1 место

1 место – Максимов Дима

Школьная игра «Зарница»

  • 1 этап. Многоборье
  • 2 этап. Военно-историческая викторина
  • 3 этап. Медицина

1 место

2 место

1 место

План ВР на 4 четверть.

Распечатать каждому ребенку. Каждый ребенок определяется и выбирает конкурс, в  котором хотел бы принять участие.

Мероприятие

Сроки

Уровень

Участники

Поздравление ветеранов ВОВ и вручение юбилейных медалей (адресно)

04.04.2015

Городской

Группа детей

Конкурс портфолио ученика

Сдать до 10.04.2015

Классный

Все дети (индивидуально)

Акция «Школа за раздельный сбор мусора» (сбор макулатуры и использованных батареек)

Организованный сбор 20.04.2015

Школьный

Коллектив + индивидуально

Акция «Бессмертный полк». Фото + краткая информация о родственнике-герое на формате А4

Сдать в эл. варианте до 06.04.2015

Школьный

Индивидуально (у кого есть родственники-герои ВОВ)

4 этап общешкольного проекта «Война. Путь к Победе». Поэтический конкурс (чтение стихотворений о войне)

Заявки до 08.04.2015

15-17.04.2015

Школьный

Индивидуально

4 этап общешкольного проекта «Битва хоров». Конкурс песни о войне или песни военных лет

06.05.2015

14:00

Школьный

Коллектив

Конкурс презентаций «Во имя павших, ради живых», посвящен 70-летию Победы в ВОВ

Сдать до 20.05.2015

Школьный

Индивидуально

Классные часы (см. ниже)

По графику

Классный

Творческие группы

10.04.2015

Классный час «День космонавтики». Лекция «Необъятный космос»

Приглашение специалиста

17.04.2015

Классный час «Почему мы так говорим?»

Дети

17.04.2015

Классный час «Человек и его Манеры»

Дети

24.04.2015

Классный час «Наш помощник - внимание»

Дети

08.05.2015

Классный час «Этот день Победы…»

Дети

15.05.2015

Классный час «Азбука общения»

Дети

22.05.2015

Классный час «Азбука дорожного движения»

Дети

05.06.2015

Итоговый классный час «Итоги учебного года». Награждение детей грамотами в номинациях «Лучший ученик» и «5+» за 2 четверть.

ТБ и ПДД во время летних каникул

Мещерякова Е.В.

СЛАЙД №25

Награждение детей

Каждую четверть мы с ребятами подводим итоги в двух номинациях «Лучший ученик» и «5+» за прошедший период. Документ, подтверждающий 1-3 место в номинации «Лучший ученик» дает право участвовать в заочном конкурсе «Лучший ученик-2015». По итогам 3 четверти

В номинации «Лучший ученик» награждаются:

  • 1 место – Казачкова Настя
  • 1 место – Максимов Дима
  • 2 место – Казачкова Вика
  • 2 место – Астапченко Лена
  • 2 место – Лыкова Геля
  • 3 место – Ерошенко Дима

В номинации «5+» награждаются

  • 1 место – Казачкова Вика
  • 2 место – Казачкова Настя
  • 3 место – Лыкова Геля
  • 3 место – Максимов Дима
  • 3 место – Антипова Анна

Награждение родителей

Огромные слова благодарности я адресую родителям, которые не остаются в стороне и помогают нам готовить творческие выступления, проводить праздники.

Особенно мне хочется отметить родителей, которые принимают участие в общешкольном проекте «Битва хоров»:

  • Казачкова Наталья Анатольевна
  • Духанина Екатерина Александровна
  • Данилова Лариса Сергеевна
  • Шестакова Ольга Викторовна
  • Антипова Лариса Николаевна
  • Бабушки и дедушки тоже включаются в нашу совместную деятельность

Впереди заключительный 4 этап проекта. Надеюсь, что количество участников-родителей не уменьшится. У нашего класса есть все шансы получить Гран-При в этом проекте, так как абсолютным победителем будет считаться класс, набравший наибольшее количество средних баллов за каждый пройденный конкурсный этап. По результатам трех прошедших этапов, у нашего класса наибольшее количество баллов.  

Благодарственные письма мне бы хотелось сегодня вручить тем родителям, которые проделали огромную работу при организации и проведении новогоднего семейного праздника:

  • Казачковой Наталье Анатольевне
  • Духаниной Екатерине Александровне
  • Даниловой Ларисе Сергеевне
  • Шестаковым Михаилу Александровичу и Ольге Викторовне
  • Антиповой Ларисе Николаевне
  • Беловой Татьяне Борисовне
  • Бодровой Наталье Сергеевне
  • Малетиным Евгению Николаевичу и Елене Владимировне

Также благодарственные письма вручаются родителям, принявшим участие в организации и проведении праздников, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 Марта:

  • Антиповой Ларисе Николаевне
  • Шестаковой Ольге Викторовне
  • Духаниной Екатерине Александровне
  • Казачковой Наталье Анатольевне

Отдельное «Спасибо» Лыковой Олесе Владимировне за подготовку детей к медицинскому этапу в рамках общешкольной игры «Зарница».

Дети уходят

5 вопрос «ВАЖНОЕ» (с родителями)

  1. Оформление Доверенности на приобретение рабочих тетрадей на 6 класс.
  2. Отчет о расходованных родительских средствах

СЛАЙД №26

Расходы

  1. Контроль! Дневники, тетради, внешний вид, своевременное ознакомление с оценками, домашнее задание, долги…  Когда мы на экране сравнивали «хорошо и плохо», я при детях не говорила о том, что это контроль родителей, надеясь на то, что Вы и так это прекрасно понимаете. Почему этого не происходит в ряде случаев?!
  2. «О разделении ответственности». Уважаемые родители, давайте поймем то, что обучение ребенка лежит полностью на плечах его родителей.

Пункт 4 Статьи 44 Закона «Об Образовании в РФ». Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, гласит:

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.


  1. Выступление первой учительницы Казачковой Татьяны Дмитриевны.
  2. Выступление председателя родительского комитета Казачковой Натальи Анатольевны. Выбор нового состава родительского комитета и распределение творческих групп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Это МОЙ ребенок» 01.04.2015 1

Слайд 2

1 задание « Как ответил Мой ребенок » Участники : Кривецкая Кристина Юрьевна Сизиков Игорь Васильевич Духанина Екатерина Александровна 2

Слайд 3

2 задание « Эта рука Моего ребенка » Участники : Кравченко ( Гуторова ) Любовь Сергеевна Ивахненко Наталья Александровна Жигарева Светлана Александровна 3

Слайд 4

3 задание « Так говорит Мой ребенок » Участники : Белова Татьяна Борисовна Астапченко Татьяна Сергеевна Понаморенко Надежда Григорьевна 4

Слайд 5

4 задание « Это тетрадь Моего ребенка » Участники : Воронова Евгения Александровна Бодрова Наталья Сергеевна Максимова Лариса Владимировна 5

Слайд 6

5 задание « Это рисунок Моего ребенка » Участники: Урюмцева Татьяна Алексеевна Виниченко Наталья Александровна Казачкова Наталья Анатольевна 6

Слайд 7

6 задание « Это отпечаток Моего ребенка » Участники: Малетина Елена Владимировна Кузнецова Елена Александровна Шестакова Ольга Викторовна Данилова Лариса Сергеевна 7

Слайд 8

7 задание «Обо мне рассказывает Мой ребенок » Участники : Лыкова Олеся Владимировна Антипова Лариса Николаевна Казачкова Наталья Анатольевна 8

Слайд 9

9

Слайд 10

успеваемости в 3 четверти Отличники (5): - 1 (Ерошенко Дима) + 1 (Максимов Дима) Хорошисты (13): - 1 ( Понаморенко Никита) + 1 (Жигарев Рома) С одной «3» (2): + 1 ( Понаморенко Никита) - 1 ( Сизикова Даша) С двумя «3» (2): + 1 ( Сизикова Даша) 10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

? 18

Слайд 19

19

Слайд 20

20

Слайд 21

Что детям не нравится в нашем коллективе? Непостоянство дружбы (сегодня дружу, завтра нет) Некоторые ребята задираются Ссоримся Когда из класса выходит учитель, дети шумят Мальчики матерятся, выражаются плохими словами Не знают правила поведения на уроке 21

Слайд 22

Что детям нравится в нашем коллективе? Всё! Дружный, веселый класс Хорошие ребята Участвуем во всех конкурсах, мероприятиях и занимаем первые места Учитель 22

Слайд 23

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Всероссийский заочный турнир по истории (1 и 2 этапы) Участие «Британский Бульдог» «Кенгуру» 22 участника « Инфознайка » 17 участников Победитель по РФ – Астапченко Лена Международные и всероссийские олимпиады по английскому языку 13 призеров и победителей (с учетов повторяемости): Антипова Анна Воронова Надя Духанина Настя Казачкова Настя Казачкова Вика Лыкова Геля Максимов Дима Жигарев Рома 23

Слайд 24

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Открытый урок в рамках встречи китайской делегации Участие Школьный проект «Битва хоров ». 2 этап 1 место Школьный проект «Битва хоров ». 3 этап 1 место Игра «Знатоки информатики» 1 место Школьный проект «Война. Путь к Победе» 1 этап. Конкурс сочинений 2 этап. Заочная викторина 3 этап. Конкурс газет по пионерам-героям 19 участников, 4 победителя, 4 призера 1 место 1 место – Максимов Дима Школьная игра «Зарница» 1 этап. Многоборье 2 этап. Военно-историческая викторина 3 этап. Медицина 1 место 2 место 1 место 24

Слайд 25

25 ПОЗДРАВЛЯЕМ И БЛАГОДАРИМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"...

Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"

Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:·         Выработка адекватного пре...