Классный час "Знамя Победы" 23.04.15
классный час (8 класс) на тему

Орлова Татьяна Ивановна

Классный час "Знамя Победы"   23.04 15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_znamya_pobedy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Классный час «Знамя Победы» 8 А класс

ФИО

Желтоухова Татьяна Ивановна

Место работы

ГБОУ СОШ №1460 города Москвы

Цель урока :

показать героические и трагические страницы жизни народов нашей страны на примере государственного символа – Знамени Победы.

  Задачи урока:

воспитание чувства гражданского долга; 

   уважения к государственным символам страны,

 её военной истории;

 воспитание чувства патриотизма.

Тип урока:  комбинированный, интегрированный

Оборудование:

  • Персональный компьютер с выходом в сеть Интернет

 

  • Презентация Microsoft Power Point

  • Рабочая карточка урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы трех групп.

Важная задача – настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы.

Подготовка  рабочего места

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Ключевые вопросы , таблица «ДО « и «ПОСЛЕ» в рабочем листе

  1. Как выглядит Знамя Победы? Является ли оно государственным символом?
  2. Куда дошел враг во время Великой Отечественной войны?
  3. Где гибли люди, число потерь ?
  4. Что такое рейхстаг?
  5. Кем и в знак чего был утановлен флаг ?
  6. Где хранится Знамя Победы?
  7. Есть ли копия в нашем школьном музее?

  1. Что вы знаете о военных наградах?

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи урока (содержательную и деятельностную)

Коротко записывают ответы в графе «до»

Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи урока, составляет совместно с ними план урока.

Этап усвоения новых знаний

 Слайдшоу презентации «Знамя Победы»

 Выступления учащихся, подготовленные заранее :

Степанова Юлия – о своем прадедушке, герое Советского Союза Белове, который был в роте автоматчиков

Артеменко Ангелина – о своем прадедушке , герое Советского Союза Балюк  Летчике, совершившем 500 боевых вылетов

Братья Балашовы Иван и Андрей – о своих прабабушке и прадедушках . Мальчики принесли награды : ордена Великой Отечественной Войны и медали своих родственников .

Работа по группам в рабочих листах и с материалами презентации

 Смотрят презентацию ,слушают   выступления ребят.

Записывают, задают вопросы ,рассматривают  награды и старые фотографии.

Работают в группах,, отвечают на поставленные вопросы, результаты вносят в рабочий лист

В графу «после»

Учитель комментирует презентацию

 направляет и корректирует работу учащихсся

Организация работы в группах (консультирование, при необходимости помогает учащимся)

Обобщение и систематизация

Результат работы групп

Группы представляют результат работы с документами, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы

Организует выступления групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию собственного мнения

Закрепление

Сформулируйте, почему в нашей стране уже 70 лет отмечают День Победы?

Выполняют задание

При необходимости направляет и корректирует работу учащихся.

Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

Закончите фразы: мне запомнилось…, у меня получилось…, было интересно… или др.

Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения

Домашнее задание

  1. Напишите сочинение-размышление «Знамя Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...