анализ воспитательной работы в 5 "а" классе за 2014-2015 уч г
статья (5 класс) на тему

Солодухина Татьяна Константиновна

      Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому  при планировании воспитательной программы с классом на 2014-2015 уч г учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5_a_klasse.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 а классе

за  2014 – 2015 учебный год.

      Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому      при планировании воспитательной программы с классом на 2014-2015 уч г учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

-  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.   На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

       Наблюдение и изучения показали:

  • класс работоспособный,
  • интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют
  •  дети по воспитанности и образованности разные .
  • детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

     Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, и отбирала такие формы организации  воспитательного процесса, которые  содействуют  всестороннему  развитию  личности,  отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы). При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.

       Наиболее   распространённую   форму  организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

     При планировании воспитательной программы с классом на 2014-2015 уч г учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

  • «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
  • «Права и обязанности», по изучению статей Конституции РФ
  • Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
  • «Есть в сердце Сибири – Тарбагатай…». Знакомились с историей
  • «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)
  • Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
  • Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)
  • Дети войны, с приглашением К. И. Болотникова
  • Встреча с ветераном ВОв Афанасьевым Ф. А – при вручении ему удостоверения в райвоенкомате
  • Более половины детей приняли участие в акции «Бессмертный полк»

Уроки общения.

  • Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
  • Посещение музея старообрядцев и усадьбы семейского
  • Выезд в нерпинарий
  • Посещение отчетных концертов и песенных конкурсов.

75% детей принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях,  и т.д., где занимают призовые места

 Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

  • беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности.
  • участие  в кроссах,
  • в Дне Здоровья
  • «Безопасное колесо»

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения, ЗОЖ:

  • Проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека.
  • Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 11 чел,  средний – 10 чел. низкий -2 чел. Будаев М  не  выполняет домашние задания почти по всем предметам, опаздывает на уроки, нарушает дисциплину.  У него    не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

        Ребята активно посещают занятия дополнительного образования В художественной самодеятельности активное участие принимают   65% учащихся. В спортивной жизни школы активны СоколовД, Афанасьев И. Шеломенцева М. ,Абаничева Л

     У учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют нетерпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу.  Отношение к школе, классу в основном положительное.   Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

        На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся. У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием.  В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

        Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета . 90%  процентов родителей посещают родительские собрания.   Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

     На  2015-2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи, в соответствии с Программой развития класса.

     Классный руководитель:                                   Т. К. Солодухина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с классом на 2014-2015 уч.год

план воспитательной работы для объединенного коллектива учащихся 7-8 класса...

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год...

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...

Отчет по воспитательной работе в 8А классе 2014-2015 уч. год

Отчет по воспитательной работе в 8а классе...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

План воспитательной работы 10 класса на 2014-2015 учебный год

Воспитательные задачи и организация класса:  1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;2...

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...