Классный час "Человеколюбие и мизантропия"
классный час на тему

Полежаева Юлия Олеговна

разработка классного часа с беседами и заданиями для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_chelovekolyubie.odt23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час                    

Тема: Человеколюбие и мизантропия.

Классный руководитель: Полежаева Юлия Олеговна

1. Беседа.

  Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Притча

Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: «Я собираю деньги не для человека, а для человечности».

В другой раз, когда его упрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: «Я подаю не нраву, а человеку».

Вопросы:

- Как вы понимаете ответы Аристотеля? Что такое – человечность?

Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей.

                                                                                                                     (И. Кант)

- Восточный мудрец воскликнул: «В этой жизни истинная человечность, как бесценный алмаз, редка». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры истинной человечности.

2. Рассказ.

Постановка проблемного вопроса: КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ БИБЛЕЙСКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ «УМЫТЬ РУКИ»? К ЧЕМУ ВЕДЕТ РАВНОДУШИЕ?

        Понтий Пилат – римский наместник в Иерусалиме – после поимки Иисуса умыл (омыл) руки перед всеми в знак того, что не отвечает за будущее Христа и передает его в руки толпы, сказав в свое оправдание: «Не виноват я в крови праведника сего». Ритуал умывания рук свидетельствовал о непричастности умывавшего их к какому-либо делу, в том числе и неблаговидному. Выражение «умывать руки» употребляется в значении «устраняться от ответственности в чем-либо, оставаться непричастным к чему-либо, быть равнодушным свидетелем темных дел».

        Не случайно польский писатель Бруно Ясенский утверждал: «Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире».

        «Быть равнодушным – значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Человек, не проявляющий интереса к своему ближнему, испытывает величайшие трудности в жизни и наносит величайший ущерб другим. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием».                   (В.А. Сухомлинский)

Вопрос 1:

Знаете ли вы, что такое мизантропия? Какого человека называют мизантропом? За что его так называют?

Мизантропия – ненависть к людям, отчуждение от людей.

Вопрос 2:

Как вы понимаете христианскую заповедь: «Возлюби ближнего своего»?

Что значит – любить людей?

3. Загадка.

        Отгадайте загадку. Есть ли это у вас? Как часто вы этим пользуетесь?

Она ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

        Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Она – отдохновение для уставших, дневной луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой, от неприятностей.

        Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. И тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали.

                                                                                                                 (Улыбка)

Задание 1

        Прочитай десять заповедей человечности. Что вы могли бы добавить?

        Напишите об этом.

  1. Не убий и не начинай войны.
  2. Не помысли народ свой врагом других народов.
  3. Не укради и не присваивай труда ближнего своего.
  4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло.
  5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
  6. Чти родителей и прародителей своих и все, сотворенное ими, сохраняй и почитай.
  7. Чти природу как мать свою и помощницу.
  8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
  9. Пусть живет все живое и мыслится все мыслимое.
  10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Задание 2

        Существует легенда, согласно которой древнегреческий мудрец Диоген появился солнечным днем на самой людной площади города. В руке у него был зажженный фонарь. Прохожие с удивлением спрашивали, что он ищет днем с огнем. Диоген отвечал: «Ищу человека».

        Как вы думаете, о чем эта легенда? Кого вы могли бы назвать человеком с большой буквы? Знаете ли вы такого человека? Напишите о «настоящем человеке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...