Литературно- музыкальная композиция , посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2 класс)
методическая разработка на тему

       Литературно-музыкальная композиция включает исполнение песни сл. Л. Ошанина , муз. А.Островского "Пусть всегда будет солнце", стихотворный материал и презентации "Дети войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno_1.docx28.58 КБ
Office presentation icon deti_voyny.ppt1.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная  композиция , посвященная  70-летию  Победы  в  Великой  Отечественной  войне. ( 2 класс «а» ГБОУ   школа  57  г. Санкт- Петербург )

Ученики исполняют 2 куплета песни «Пусть  всегда будет солнце» сл .Л.Ошанина, муз. А.Островского.

Ученик 1 :  Я не видел войны, я  родился  значительно  позже.

        Я  ее  проходил и  читал про нее с  детских лет.

      Сколько  книг про войну,

        Где  как будто, все очень похоже:

          Есть и это, и то только самого главного нет…

Ученик 2:  Может быть про войну слишком много

        И громко не надо.

        Чтобы  ревом фанфар не спугнуть,

        Не убить  этот звук ?..

Ученик  3: Я иногда думаю о том , что каждый день  мы ходим в школу, учимся , играем ,что-то делаем, грустим, радуемся. Жизнь  кажется нам то светлой, то грустной. Но часто ли мы находим время, чтобы   вспомнить? Вспомнить о  тех, кто воевал и не  вер-

нулся  с войны , кто жил в блокадном Ленинграде, на занятых вра- гом землях. Боролся  за жизнь и смог выжить. О детях войны…

                    При чтении последующих  стихов показываются кадры презентации «Дети войны»

Ученик 4: Дети войны… Это наша вечная боль!..Кто спасал, утешал их тогда? Имен не перечесть, но память сохранит все! Дети войны- самое страшное сочетание двух невозможных рядом слов...        Ученик 5: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских  захватчиков сражались дети и подростки. Они сражались на фронте  и в тылу: дежурили на крышах домов, тушили  пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, работали на заводах. Становились связными, добывали сведения для победы.

Ученик 6:  Они помогали во время уборочной страды, собирали лекарственные растения для фронта. Многие награждены орденами и медалями.  Но не всем удалось дожить до победы…  Инсценировка «Дети Ленинграда»                                                      

На сцене  брат и сестра ожидают возвращение матери. Сестра кутается в старую шаль, играет с куклой. Брат  ремонтирует сломанный табурет.

Сестра:  Как холодно! А мама не идет…Быть может хлебушка она                                                               .              нам принесет? Ну хоть бы крошечку , где отыскать.

          Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:      А разве я есть не хочу? Хочу!

        Но все равно молчу.

        Ведь там, где папа наш сейчас,

        Потяжелее, чем  у нас.

        Не разрываются снаряды здесь,

        И дом у нас с тобою есть.

        А  главное-  фашисты далеко.

        Да и кому сейчас легко?

Сестра :  А  помнишь блинчики  с вареньем?

        Чай  с маминым  печеньем?

        Которое по праздникам пекла она.

        Сейчас бы съела все одна!

 Брат     : Опять ты о еде заговорила!

        Уж  лучше б душу не травила!

        Чем  чаще думаешь ты о ней,

        Тем  голод чувствуешь сильней.

        И мне воспоминанья эти не нужны!                                             Сестра : А  вот и мамины шаги слышны…                                                     Брат :   (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай  отдохнуть сначала ей!

Ученик 7: Чтоб  снова  на земной планете

Не  повторилось той  беды,

Нам нужно, чтобы  наши дети,

Об  этом помнили, как  мы.

Я  не  напрасно беспокоюсь,

Чтоб  не  забылась  та  война,

Ведь   эта  памть – наша совесть.

Она – как сила  нам нужна.

Ученик 8:   Мы  дети  свободной и   мирной страны,

Народ  наш великий не  хочет  войны!

И матери   наши  и  наши отцы,

За   мир, за  свободу,  за  счастье  борцы!

Мы  учимся в  школе, растим  тополя.

Мы  любим походы  в  леса  и  поля.

Нам  в жизни   открыты любые  пути.

Под  небом  свободным  хотим мы  расти.

Инсценировка  со  свечами

Дети  хором :  ПОМНИТЕ!

        Через  века,  через года. ПОМНИТЕ!

        О  тех, кто  уже  не придет никогда!

1  ученик:  ПОМНИТЕ!  Тех,кто шел  в  бой  за  Родину.

        Выстоял и победил.

2  ученик: Тех, кто  согревал дыханием в  стужу  блокадных ночей

3  ученик:  Тех,  кто  улетел  вместе с  дымом  Бухенвальдских печей

4  ученик:  Тех, кто  на речных перевалах тонул

5  ученик:   Тех, кто на века канул  в  фашистском плену

6   ученик:  Тех, кто  ради победы  жизнь отдать  был  готов

 Хором:    ВСЕХ,  КТО  УШЕЛ В   БЕССМЕРТИЕ, ПОМНИТЕ!                   Выступление  заканчивается исполнением   припева   песни А. Островского  на  слова  Л. Ошанина «Пусть   всегда  будет  солнце»                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Война ! 22 июня 1941 года

Слайд 2

Дети войны.

Слайд 3

Дети войны.

Слайд 4

Дети войны.

Слайд 5

Дети войны.

Слайд 6

Дети войны.

Слайд 7

На фото: Дети Саласпилса

Слайд 8

При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для детей не делали.

Слайд 9

Дети войны.

Слайд 10

Пусть чисто будет небо над землей, Пусть жизни мирной радуются люди! А Вас , кто рядом был с войной , Мы помним, бережем и любим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»

Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам пр...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо".

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо"....