Главные вкладки

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»
    учебно-методический материал по музыке (7 класс) на тему

    Зюхова Екатерина Владимировна

    Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам предлагаю авторскую разработку сценария к празднику Победы по мотивам повести, В.Ф. Козлова «Витька с Чапаевской улицы», в которой самобытно раскрывается тема «дети и война».

    Этот сценарий дает возможность классному руководителю занять каждого ребенка в постановке. В мероприятие включены военные вальсы «В лесу прифронтовом» и «Вальс фронтовой сестры» (4 пары), стихотворение о Розе Кудрявцевой неизвестного автора (из семейного архива ученицы 6 класса Дроздовой Екатерины), хоровое пение («О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx27.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зюхова Екатерина Владимировна,

    учитель музыки и МХК,

    МБОУ «Средняя школа №11»

    г.Архангельск

    Научно-методическая работа

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    « Юным добровольцам посвящается…»

    Чаще всего наши воспоминания о школе связаны с внеурочной деятельностью, несмотря на важность и увлекательность учебного процесса. Именно совместные театральные постановки, концерты – прекрасные условия для самовыражения, неформального общения, более полного проявления творческих и художественных способностей. В рамках нового образовательного стандарта внеурочная деятельность стала обязательным элементом школьного образования.

    Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам предлагаю авторскую разработку сценария к празднику Победы по мотивам повести, В.Ф. Козлова «Витька с Чапаевской улицы», в которой самобытно раскрывается тема «дети и война».

    Этот сценарий дает возможность классному руководителю занять каждого ребенка в постановке. В мероприятие включены военные вальсы «В лесу прифронтовом» и «Вальс фронтовой сестры» (4 пары), стихотворение о Розе Кудрявцевой неизвестного автора (из семейного архива ученицы 6 класса Дроздовой Екатерины), хоровое пение («О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой)

    Ведущие мероприятия: 2-е учащихся 

    Действующие лица: Витя Грохотов, Гоша Буянов, Аллочка Бортникова, Коля Бессонов (БЭС)

    Ход мероприятия:

    На фоне мелодии песни «В лесу прифронтовом» на сцене 3 пары танцуют вальс. На ступеньках расположились трое мальчишек. Ведущий читает.

    Ведущий: Стоял жаркий июньский день 1941 года. В старом тенистом парке, что тянулся вдоль улицы, умолкли птицы. Большой зеленый город затих, разомлел. Эту полуденную тишину нарушало лишь звонкое цоканье копыт по булыжной мостовой и музыка легкого вальса. Война стояла у самого порога. Напротив парка стоял большой двухэтажный деревянный дом.

    Трое мальчишек Витя Грохотов, Коля Бессонов, Гоша Буянов – коренные жители этого дома – лежали в тени под кряжистым кленом и скучали.

    Музыка замолкает. Танцующие пары расходятся по сторонам.

    Гоша Буянов: Дело было вечером, делать было нечего, – жарили картошку, ошпарили Тотошку… А дальше как? Дело было вечером, делать было нечего…

    Витя Грохотов: Может быть, помолчишь?

    Гоша Буянов: Как вчера здорово овощехранилище горело!

    Коля Бессонов: Да…пять пожарных машин прикатили, за полчаса потушили!

    Ведущий: Аллочка Бортникова жила на втором этаже в пятнадцатой квартире. Когда мальчишки в первый раз увидели Аллочку – все обалдели: высокая, длинноногая, с толстой желтой косой на плече и большущими синими глазами. На мальчишек Аллочка не обратила ни малейшего внимания.

    Гоша Буянов: Ребята, принцесса…

    Витя Грохотов: На горошине…

    Аллочка присаживается вместе с ребятами.

    Гоша Буянов: Эх, разве мы живем? Существуем, как простейшие амебы… Вот раньше жили люди: Робин Гуд, Ричард Львиное Сердце, знаменитый разбойник Антонио Порро! О них легенды сложены, книги написаны. А что про нас напишут? Жили в старом доме пацаны, в школу ходили, играли в лапту, ну еще в орлянку…Иногда дрались, да и то без вмешательства родителей не обходилось… Плохо мы живем. Неинтересно. Никаких героических поступков не совершаем.

    Ребята встают и берут бинокль, рюкзак, корзинку.

    Ведущий: И вот однажды пока родители судили и рядили о новой выходке своих ребятишек, беглецы отошли от города километров на двенадцать.

    Витя Грохотов: Выходим к речке, достаем лодку – и да здравствуют дали неизвестные!

    Коля Бессонов: Завтра раздобудем картошки и будем вечером печь. А теперь спать.

    На фоне звуков гула истребителей.

    Ведущий: Высоко над лесом в бледном утреннем небе появились самолеты. Ребята спали, и снились им разные сны. И никому из них не снилась война. А война началась. Многие в это воскресное утро погибли, так и не поняв, что началась война – суровая и жестокая. Когда ребята проснулись, они увидели, как высоко над головой пролетали самолеты,но все еще ничего не понимали.

    Ребята встают и смотрят на небо.

    Витя Грохотов: Кресты на крыльях… И фашистский знак!

    Коля Бессонов: Так это же немцы!

    Гоша Буянов: Но почему же они здесь?

    Коля Бессонов: Не знаю.

    Аллочка Бортникова: А где же наши?

    Витя Грохотов: Наших не видно.

    Гоша Буянов: Может, маневры? Просто нарисовали кресты.

    Аллочка Бортникова: Посмотрите, там дым!

    Ведущий: Над вершинами деревьев поднимался жирный черный столб дыма. Пока еще ни у кого не повернулся язык произнести слово «война».

    Ведущий: Алла первая увидела истребитель с такими привычными красными звездами.

    Гоша Буянов: Ну да, это просто маневры.

    Аллочка Бортникова: Он один, а их так много…

    Коля Бессонов: Знаете, что это такое? Это…

    Витя Грохотов: Опять летят, смотрите!

    Ведущий: На этот раз все и без бинокля разглядели на крыльях черные с желтым кресты. Послышался негромкий треск.

    Гоша Буянов: Холостыми стреляют.

    Аллочка Бортникова: В кого стреляют?

    Ведущий: Все смотрели на небо. Истребитель с красными звездами выплюнул клубок огня и, заваливаясь на правое крыло, пошел к земле. За ним потянулась черная полоса дыма.

    Аллочка Бортникова: Ребята, он падает!

    Гоша Буянов: Чего кричишь? Мы не слепые.

    Аллочка Бортникова: Он же разобьется!

    Витя Грохотов: Бежим!

    На фоне звуков гула истребителя ребята бегут на сцену и стоят у воображаемой воронки.

    Ведущий: Самолет, волоча огненный хвост, шел к земле. Краснозвездный истребитель врезался в лес, а немного погодя огнистое облако взметнулось над притихшими соснами и послышался взрыв.

    Ведущий: Немецкие истребители сделали круг над горящим самолетом и свечой ушли в небо. Ребята стояли возле небольшой воронки, в которую зарылся мотором самолет.

    Аллочка Бортникова: Почему он с парашютом не выпрыгнул?

    Витя Грохотов: Не успел, бой был над самым лесом.

    Гоша Буянов: Вы же видите, у него голова прострелена.

    Аллочка Бортникова: Ребята, мне плохо. Может, он не убит, а ранен?

    Коля Бессонов: Он мертв. И потом, к самолету не подойти. Вон металл плавится.

    Аллочка Бортникова: Что же это такое? Уйдемте отсюда.

    Ведущий: Коля Бессонов – он самый первый понял, что в мире произошло, – снял очки, и, держа их в руке, сказал:

    Коля Бессонов: Это война!

    Ребята возвращаются на ступеньки и садятся по двум сторонам.

    Ведущий: В первой же деревне им рассказали, что 22 июня Германия вероломно напала на нашу страну. Объявлена мобилизация. Почтальоны весь день разносят по домам повестки. Люди удивлялись, что ребята ничего не знают о войне.

    Ведущий: А откуда им было знать, если последний человек, которого они видели в лесу полторы недели назад, был отпускник лейтенант Сафронов. Глядя на этого молодцеватого командира, никому и в голову не могло прийти, что война на носу.

    На фоне мелодии песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики!» ученица читает стихотворение неизвестного автора о своей прабабушке.

     Стихотворение о Розе Михайловне Кудрявцевой.

    В сводках Совинформбюро:

    Окружение, отступление и потери велики.

    Оказались под Москвою с черной свастикой полки.

    Как помочь тебе, Отчизна? Мне всего 15 лет.

    Да еще в военкомате отвечают только «нет».

    Сколько раз туда ходили, десять или 25?

    И отправили девчонок письма раненым писать.

    Где теперь 6-я школа, госпиталь стоял тогда,

    А девчонкам тряпки в руки, - где тут ведра, где вода?

    Их немного подучили – коль хотите воевать.

    В санитарном эшелоне фронту стали помогать.

    Где кровати, где подушки – не до этого в пути,

    Столько раненых вместили! Лишь бы только довести.

    На полу, плечом друг к другу. «Эй, грузите поскорей.

    Может быть еще возьмете, потеснитесь поплотней».

    Сколько было, столько взяли. И еще совсем чуть-чуть.

    Тут сидели и лежали лишь бы было где вздремнуть.

    Обескровлены, замерзшие, каждый просит: «Помоги!»

    А у этого красавчика нет руки и нет ноги.

    Дверь задвинута засовом и в «буржуйку» поскорей

    Положи побольше дровец, чтоб пылало пожарчей.

    Ой, сестренка-санитарочка, ты не лей горючих слез.

    Обгорел танкист молоденький, только рана - где был нос.

    Кровь и боль, мольбы и стоны… Разве это снилось ей!

    Вот до немцев бы добраться, вот бы стукнуть посильней.

    Сколько нынче покалеченных, жестким боем изувеченных!

    А состав пыхтел в пути – только б больше увезти.

    Санитарки – почти дети, тащат полные бачки

    И спешат на остановках всех обедом обнести.

    И тихонько напевают, успокаивая их.

    Что-то очень подозрительно этот раненый затих.

    Не спасли, не доглядели, в тихий тыл не довезли.

    У самой в глазах темнело: «Боже, милый – помоги!»

    И в тифу лежала жарком, спутав сразу день и ночь.

    И в Архангельск возвратилась. К маме возвратилась дочь.

    Сразу очень повзрослевшая, и печаль была в душе,

    А соседки все пытали: « Как там, Роза, на войне?»

    А Отчизна в день Победы ей за добрые дела,

    Что еще в тылу трудилась – орден и медаль дала.

    Под песню «Вальс Фронтовой сестры» 3 пары танцуют вальс. По окончании вальса на фоне музыки класс-хор выстраивается на сцене.

    Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

    Исполняется песня «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

    Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

    Литературно- музыкальная композиция , посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2 класс)

         Литературно-музыкальная композиция включает исполнение песни сл. Л. Ошанина , муз. А.Островского "Пусть всегда будет солнце", стихотворный материал и презентации "Дети войны...

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...

    Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне

    Аннотация       Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работыДома художественного творчества детей, как учреждения дополнительногообразования, является ...