О правах и обязанностях
методическая разработка на тему

Классный час о правах и обязанностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_o_pravah_i_obyazan.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

« Мои  права и обязанности».

 

Цели:

-  познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными   Конвенцией ООН, и способами их реализации;

- воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.

- развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

- воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Содержание классного часа

- Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим нашим правам и обязанностям. Каждая страна живёт по своим законам. В нашей стране, как и в других, основным законом является Конституция. В ней написаны права человека (показ Конституции, обзор некоторых статей).

Существует детский закон, который защищает права ребёнка. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка, в которой ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью. В ней прописаны нравственно-правовые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Взрослые обязаны уважать и бережно относиться к личности ребёнка, его мнения и взгляды должны учитываться со всех сторон воспитания и обучения.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами  ребёнка, которые согласно      Конвенции  ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Что такое право? ( Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми)  Ожегов.

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? Ответы детей.

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции  ООН, человек считается ребёнком?

На доске пишется 4 варианта ответов:

а.                 до 14 лет;

б.                 до 16 лет;

в.                 до 18 лет;

г.                  до 21 года.

Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответом а.

Учитель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта а. Затем голосуются ответы б, в, г.

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Я познакомлю вас с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка:

1.                 Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;

2.                 Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;

3.                 Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;

4.                 Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;

5.                 Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;

6.                 Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;

7.                 Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;

8.                 Каждый ребёнок имеет право на дом;

9.                 Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;

10.            Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;

11.            Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;

12.            Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;

13.            Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;

14.            Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;

15.            Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;

16.            Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;

17.            Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;

18.            Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;

19.            Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;

20.            Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.

 

Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях.

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет,  не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения)

Статья 14. Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего?  Ответы детей.

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника (  учащиеся

называют, взрослый фиксирует на доске)

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

 

п

о

р

я

д

о

ч

н

о

с

т

ь

 

с

п

р

а

в

е

д

л

и

в

о

с

т

ь

 

р

а

з

у

м

н

о

с

т

ь

 

 

в

о

с

п

и

т

а

н

н

о

с

т

ь

о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

ь

 

 

Каждый ребёнок имеет право на отдых, игру и на образование. Мы знаем пословицу « Делу – время, потехе – час» (как вы понимаете смысл этой пословицы).

Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.

КАЛЕНДАРЬ  ПРАВОВЫХ   ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

 

Наш классный час завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Деловая игра по праву "Я - человек! Мои права и обязанности"

Краткое описание деловой игры по праву...