"Знать, чтобы гордиться и быть патриотом"
классный час (7 класс) на тему

Анна Сергеевна Табакаева (Денчик)

Заочная экскурсия, целью которой является ознакомление учащихся с интересными фактами из истории города Горно-Алтайска и показать связь между прошлым и настоящим через факты из биографий известных людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Знать, чтобы гордиться

и быть патриотом!

Форма: заочная экскурсия.

Цель: создание условий для ознакомления с понятием «Патриот».

Образовательный аспект: познакомить учащихся с интересными фактами из истории города Горно-Алтайска и показать связь между прошлым и настоящим через факты из биографий известных людей.

Воспитательный аспект:

 - воспитывать чувство гордости за свою малую родину;

- способствовать формированию умения строить конструктивные отношения с другими людьми и положительное отношение друг к другу;

- развивать инициативность и социальную активность.

Развивающий аспект: развивать умение анализировать и классифицировать информацию, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Класс: 15 человек  - 3 группы по 5 человек

Ход занятия:

I Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной обстановки для дальнейшего общения, установление вербального «словесного» контакта.

- Доброе утро! Меня зовут Анна Сергеевна. Я очень рада вас видеть, и надеюсь, что наша с вами встреча будет познавательной и интересной.

А начать нашу работу я предлагаю с приветствия, с пожелания друг другу доброго утра, произнесём эти слова так, чтобы это утро действительно озарилось добром и радостью встречи. Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!».

- Доброе Утро!

Сегодня мы очень много будем говорить о том времени, когда  в нашей стране ребята стремились стать пионерами и комсомольцами, они следили за своим здоровьем, и по утрам делали зарядку. Вы учитесь во вторую смену и не привыкли так рано вставать, утренняя гимнастика поможет нам взбодриться и настроиться на беседу. Встаём и повторяем за мной: бодро и с улыбкой.

Встаём и повторяем за мной: шагаем, руки в стороны, попеременно руки вверх, руки вдоль туловища шагаем, на месте стой, раз-два.

МОЛОДЦЫ! Присаживайтесь

Ну, что, вы готовы к работе?

II Подготовка к основному этапу. Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.

Цель: привлечь внимание учащихся и сконцентрировать его на основной теме; заинтересовать беседой, подготовить ребят к её восприятию.

Ребята, тема нашего классного часа:

«Знать, чтобы гордиться

и быть патриотом!»

А кто же такой патриот? (Ответы ребят)

Задача нашего занятия ответить на вопросы: Кто же такой патриот и какими качествами характера он обладает?

Давайте составим портрет настоящего патриота, используя качества характера, которыми он должен обладать.  Первое, что нам поможет в этом, это само слово патриот. Определённая черта характера соответствует каждой букве в слове. Давайте разгадаем их.

(фронтальная работа)

Позитивный

Активный

Творческий

Разумный

Искренний

Ответственный

Толерантный (терпеливый)

- Но это далеко не все качества настоящего патриота,. Чтобы дополнить их мы с вами отправимся в путешествие. А вот где мы будем собирать наш портрет патриота – вы узнаете, посмотрев следующий видеофрагмент-

 …

видеофрагмент

- Да. Как, ни странно, мы отправляемся в путешествие по нашему родному, знакомому каждому из вас городу. Вы узнаете много интересного и поделитесь своими знаниями со мной и  одноклассниками. Мы пройдём по примечательным местам нашего города, которые связаны с людьми, истинными патриотами отечества. Именно их примеры, помогут нам дополнить портрет. Сопровождать нас будет вот этот волшебный сундучок с подсказками, которые будут нам помогать. А сейчас в путь.

III Основная часть.

Цель: раскрыть тему классного часа с использованием разных методов и форм, которые помогут достичь поставленных воспитательных целей; изложить тему доступно, в соответствии с возрастом.

- Давайте вспомним достопримечательности нашего города. Какие ассоциации у вас возникают, когда мы говорим слово -

Площадь –

Гора –

Река –

Сквер –

Музей –

А какая ассоциация возникает у вас при слове школа?

школа №1

Что примечательного в истории вашей школы?

А вот, чем ещё интересна школа № 1, мы узнаем из нашего сундучка.

1 шкатулка – команды космонавтов

Предполётный инструктаж

Вот эта, записка хранится в музее школы № 1.

А космонавт может быть патриотом?

А вот какой отличительной чертой обладают космонавты? Представьте, что каждая ваша группа является командой космического корабля. И вы находитесь на предполётном инструктажЕ.

На предполётном инструктаже космонавты получают задания, которые они должны выполнить на корабле, либо в открытом космосе. Назовите, к какому учебному предмету относится ваше задание:

  1. Вырастите овощи и фрукты на корабле.
  2. Измерьте площадь Марса.
  3. Начертите карту кратеров на Луне.
  4. Передайте сообщения иностранным коллегам. Из Америки, например.
  5. Опишите полученные данные экспериментов.
  6. Составьте зарядку из упражнений, для поддержания оптимальной физической формы.

2) Минздрав. А вот чем славится это здание, подскажет нам наш сундучок.

2 шкатулка – команды космонавтов

Предполётный инструктаж

Лётчики, проходили обучение в этой школе, и сразу после короткого курса отправлялись на фронт. Это всё защитники нашей Родины.

А вот каким качеством они обладали, мы посмотрим из следующего задания.

Обсудите в группах и напишите, что нужно сделать для того, чтобы

  1. Ваша команда победила в соревнованиях по футболу.
  2. Вы заняли первое место в городской олимпиаде по математике.
  3. Вы стали хорошими врачами.

То чего вы добивались, чего вы достигли - это были ваши – цели, а то, что вы делали – это вы стремились к ней, это было ваше стремление. А каким качеством обладали, те самые лётчики, которые за короткий срок приобретали навыки настоящего лётчика и могли, как истинные патриоты, защищать нашу Родину?  

  1. Третьей, остановкой на нашем пути, будет Лицей №6.

Его прошлое и настоящее, тоже связано, с одним из патриотов, сыном своего отечества.

А вот каким образом, поможет нам наш сундучок. В нём находятся паззлы, которые, и составят историю Лицея.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Как вы думаете как эти три фотографии связаны между собой. Чьё имя носит Лицей? Правильно (фотографию из сундучка) Лицей носит имя Ильи Захаровича Шуклина, который был первым выпускником нашего лицея, он сидел за этой партой, и сразу после окончания, которого он ушёл на фронт защищать свою Родину. Он был участником Сталинградской битвы, погиб и получил звание героя советского союза.

Каким качеством нужно обладать, чтобы сразу со школьной скамьи, пойти на передовую? МУЖЕСТВОМ

Теперь пройдя весь этот путь, мы можем сказать, кто же такой патриот, какими характерными чертами он обладает,

В группах дайте определение понятию «Патриот»,

продолжив фразу «Патриот – это… .»

Теперь вы будете знать патриотов, связанных с историей нашего города, гордиться ими, и это станет вашей ступенькой к тому, чтобы самому стать патриотом.

  1. Мы заканчиваем наше путешествие,ребята, а почему мы с вами сегодня так много говорили о мужестве, защитниках? А раз они защищали нашу Родину, - значит, кем они являются? Почему эта тема так важна именно в этом году?  70е Победы в ВОВ
  2. Кого мы чествуем в этот день? И поэтому Мемориал Славы станет конечным пунктом нашего пути. (видеоролик 2:14)

Заключительное слово: Вот и подошло к концу наше занятие. Поднимите руки кому было  интересно наше путешествие? Я рада, что вам понравилась наша встреча. Надеюсь,   вы увидели, сколько интересного, таинственного скрыто в истории нашего города. Но мы коснулись лишь крошечной ее частички. Если вы будете изучать Горно-Алтайск, то откроете много тайн. В этом вам помогут учителя истории Горного Алтая, географии и, конечно, книги. А эти фотографии  я оставлю вашему классному руководителю и вам в память о нашем путешествии, чтобы Вы  знали, гордились и стремились к тому, чтобы стать настоящими патриотами!                      

                                        СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ДО СВИДАНИЯ!

Самоанализ

  1. Характеристика группы.

15 учащихся – сколько мальчиков, сколько девочек.

Класс хорошо настроен на работу, дети коммуникабельны, активны, владеют большим запасом знаний о характерных качествах личности.

Ребята доброжелательно относятся друг к другу, с удовольствием работают в группах.

  1.           Обоснование целей и задач учебного занятия:

Цель: создание условий для ознакомления с понятием «Патриот».

Образовательный аспект: познакомить учащихся с интересными фактами из истории города Горно-Алтайска и показать связь между прошлым и настоящим через факты из биографий известных людей.

Воспитательный аспект:

 - воспитывать чувство гордости за свою малую родину;

- способствовать формированию умения строить конструктивные отношения с другими людьми и положительное отношение друг к другу;

- развивать инициативность и социальную активность.

Развивающий аспект: развивать умение анализировать и классифицировать информацию, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Обоснование сегодня патриотическое воспитание приобретает новые краски, оттенки, должно быть тесно связано с личностью ребёнка, с его интересами, поэтому поэтому понятие патриот вводится, на основании близкого и понятного для них познавательного материала.

  1. Наиболее успешный этап – это обсуждение и представление комплексной характеристики понятия «патриот».
  2. Успешность занятия определили, использованные приёмы, которые способствовали высокой мотивацией учащихся.
  3. Результат На мой взгляд цель достигнута, по оценке детей, им было интересно работать над сложным понятием.
  4. Достигнуть наилучшего результата не смогли из-за …
  5. Элементы импровизации в ходе занятия
  6. Моё настроение после занятия
  7. За что можете построить себе плюс, а за что минус.
  8. Как улучшить качество своей работы на занятии. Материал можно разделить на две-три встречи с детьми. Добавив к нему материалы семейных архивов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Поверьте, это совсем не просто, жить так, чтоб гордилась тобою страна"

Внеклассное мероприятие направлено на расширение знаний воспитанников о Великой Отечественной войне, закрепляет представления об огромном историческом значении Победы для нашего народа; способствует в...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...