Классный час "Гражданин Вселенной"
классный час на тему

Шестункина Дина Александровна

Разработка классного часа ко Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_grazhdanin_vselennoy.doc52.5 КБ
Office presentation icon grazhdanin_vselennoy.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Гражданин Вселенной»

Данное мероприятие посвящено 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. На мероприятии дети смогут познакомиться с воспоминаниями матери Ю. Гагарина и  героя Советского Союза летчика-космонавта  А. А. Леонова (отрывки из д/ф «Рассказ о моем друге», Ленфильм, 1971 год), больше узнать о работе и развитии и  современного космоса России; прозвучат песни и стихи в исполнении детей.

Цели мероприятия:  

 1. углубить знания обучающихся о подвиге первого в мире летчика-космонавта Ю. А.

Гагарина;

 2. способствовать развитию интереса к судьбе своей страны на примере подвига Ю. А.

Гагарина, материалов о российской космонавтике;

 3. воспитывать уважение к профессии лѐтчика-космонавта и чувство патриотического долга.  

Задачи:

1. Сохранить память и уважение к Ю.А. Гагарину и другим летчикам-космонавтам, людям,

работающим в данной сфере.

2. Восстановление в своем высшем гражданском достоинстве благородных понятий

«патриот», «герой».

3. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей,

эмоциональной волевой сфер развития личности.

4. Организация познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и

общественное сознание.

         

Форма: групповая; литературно-музыкальная композиция.

     

Методы реализации:  

1.  методы формирования сознания личности (рассказ, пример);

2. организация деятельности и формирование опыта общественного поведения

(требование-совет, требование доверием, воспитывающая ситуация);

3. стимулирование поведения  и деятельности (поощрение, одобрение).

         

  Ожидаемые результаты:

 -духовное и нравственное развитие личности;

 -увеличение объема знаний о становлении и развитии российской космонавтики;

 -подъем патриотического духа;

 -накопление навыков самообразования и саморазвития.

 


Оборудование:

 

1. Мультимедийное оборудование.  

2. Магнитофон.

3. Документальный фильм «Рассказ о моем друге». (Режиссер И.

Рассомахин. – Лентелефильм, 1971 год) - монтаж.

4. Песни и музыка в аудиозаписи: «Гармония космоса 2»,  «Как нас Юра в полет провожал»

(отрывок). (Слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, исполнитель И. Кобзон).

5. Военный костюм для обучающегося, исполняющего роль Ю.А. Гагарина.

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

СЛАЙД    «Звѐздное небо»

 

Звучит музыка природы: Гармония космоса  

 

Учитель. Вселенная с древности привлекала людей  своей загадочностью, неземной красотой.       Ночью мы и сегодня любуемся прекрасными созданиями природы:   звездами – небесными телами.  

      Сколько мифов и легенд связано с ними, сколько исканий, открытий.

     Люди с давних времен желали прикоснуться к тайнам космоса. Но он был, к сожалению, не досягаем…

Звѐзды, звѐзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной -

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах…

 

Звук музыки постепенно убавляется

 

      Наши пращуры придумывали сказки о ковре-самолете, летающей ступе и метле, но никто и не мог предположить, что человек полетит не только в небо, но и в космос. 

      Как известно, ничто не стоит на месте, и человек придумал телескоп, в который можно было наблюдать за звездным небом, затем – главные на сегодняшний день изобретения – искусственные  спутники, космические лаборатории,    космические корабли. Пришло время и человеку полететь в космос.

 

СЛАЙД    «Гражданин Вселенной»

 

Учитель. Тема нашего классного часа «Гражданин Вселенной». Скажите, вы можете назвать имя человека, которого  так назвал весь мир  после первого полета в космос?  


 

1 ведущий. Сегодня  весь мир знает, что первым в открытый космос вышел советский лѐтчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин  (на слайде появляется портрет космонавта).

     12 апреля 2011 года, это событие, получившее мировую известность и признание,  отметило свое 50-летие.

 

2 ведущий. Полет Юрия Гагарина - это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались, но потом сказали: «Этого мало!»

     Так устроен человек. Не может он остановиться на достигнутом. Он никогда не успокоится на своем желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную.

     Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной  совершил свой подвиг.  

 


 

1 ведущий. Как все произошло? Для того, чтобы иметь четкое представление о таком  событии мирового значения, мы предлагаем небольшую экскурсию в прошлое.  

        30-е годы прошлого столетия – это время новых открытий, подвигов. Из уст в уста, как священные слова,  передавались имена советских летчиков-испытателей: Чкалов, Громов, Байдуков… Именно тогда впервые были произнесены слова  «Герой Советского Союза».  

2 ведущий. И дети того времени, в том числе и Юра, почти все до одного мечтали о том дне, когда вырастут и смогут повторить подвиги любимых героев.

 

1 ведущий. Юрий Гагарин учился и работал много, очень много. За его плечами и литейный завод, и авиационное училище, и служба на Севере…  

 

2 ведущий. Время шло. Юрий Алексеевич  надел форму лейтенанта авиации.  

 

СЛАЙД «Старт ракеты»

 

      Голос за кулисами.  Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут.  12 апреля 1961

передачи, возвестили: "В Советском Союзе выведен на года все радиостанции мира, прервав, свои орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир

космического корабля -Юрий Гагарин».

 

Обучающийся, исполняющий роль Ю. Гагарина (в военной форме).  

     Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю.  

      Заранее разработанный график полета соблюдался точно. До самого спуска шло примерно так, как и рассчитывали на Земле.

     В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я увидел багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.  

     Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки вновь прижали меня к креслу. Они увеличивались и были сильнее, чем при взлете…

 

Учитель. Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут. Именно столько понадобилось времени космонавту, чтобы облететь Землю и доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности огромны.

     В 10 часов 55 минут  «Восток» благополучно опустился   у деревни Смеловки на саратовской земле.  С тех пор место приземления стали называть гагаринским полем.  

 

СЛАЙД «Гагаринское поле»

 

Песня «Как нас Юра в полет провожал»

 (слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, исполняет И. Кобзон)


(отрывок)

 

Учитель. С  тех пор день 12 апреля – день первого полета человека в космос – стал Днем космонавтики.  

 

СЛАЙД «Портрет Ю. А. Гагарина»

 

     В первом же интервью после приземления Юрий Алексеевич сказал: «Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс, полететь на Луну...»  

     Мы предлагаем вашему вниманию уникальную запись выступления Юрия Алексеевича Гагарина на Красной площади в Москве. 1961 год.  

 

Прослушивание выступления Ю.А. Гагарина  

     1-ый ведущий. Юрий Алексеевич имел звание Герой Советского Союза, удостоен множества

в орден Ленина; более 15 медалей, в наград.Среди них10 орденов разных стран мира, том числе

том числе медаль Золотая звезда.

     2-ой ведущий. В 1968 году судьба безжалостно оборвала жизнь летчика космонавта. Юрий

Алексеевич погиб во время тренировочного полета на самолете.

     Именем Гагарина названы Военно-воздушная академия, Центр подготовки космонавтов, учебные заведения,  кратер на обратной стороне Луны.

 

Песня «Прекрасное далеко»  

 (солист И. Ануфриев)

 

Беседа:

     Ученые долго спорили: может ли эмоционально-волевая сфера человека выдержать космический полет. Может. Доказано Ю. Гагариным.

- А теперь скажите,  трудно ли быть первым в таком деле?  

- Смогли бы вы повторить подвиг Ю.А. Гагарина и в одиночку отправиться в необъятные просторы космоса?

-Что необходимо сделать для совершения подобного подвига?

- Что вы знаете о современной работе космических орбитальных станций и кораблей, космических спутников?

 

СЛАЙДЫ «Россия в космическом пространстве»

 

Учитель. В настоящее время в России функционируют космодромы «Байконур», «Плесецк», «Капустный Яр», «Свободный», на Дальнем Востоке строится космодром «Восточный».       Мы имеем космические корабли «Союз», «Восток», «Прогресс» и другие, а также   космические орбитальные станции «Мир», «Союз - Апполон», «Алмаз»...  


   

- Для чего они нужны (какую пользу приносят работы в космосе)?  

    (Создание информационного поля (сбор и распределение информации), постоянный контроль за состоянием окружающей среды, совершенствование экономики страны за счет использования достижений космонавтики, в интересах народного хозяйства, военная безопасность и другое.)  

- Назовите космонавтов Советского Союза и России.

 

СЛАЙД «Космонавты»

 

    На сегодняшний день известны имена сотен космонавтов Советского  Союза и России. Назову лишь некоторых из них: Алексей Леонов, Валентина Терешкова (первая в мире женщина-космонавт), Герман Титов, Сергей Крикалев, Сергей Волков и другие.  

    Стать космонавтом непросто. Но если душа жаждет новых космических исследований и открытий, можно попробовать. В России существуют авиационные учреждения профессионального образования в городах Москва, Санкт-Петербург, Ейск, Ульяновск и других.  Дерзайте!

 

Учитель. В конце нашего классного часа мы предлагаем вам небольшое анкетирование.      Вопросы анкеты:

1. Может ли человек  при желании стать первым в чем-либо?  

2. Что предстоит сделать для достижения поставленной цели?  

3. Какую пользу он принесет обществу, получив положительный результат?  

4. Что для себя лично вы можете взять в пример из Ю. Гагарина?

 

Литература:

Я .Ю. Докучаев. – М.: Дет. лит, 1968.

1.Гагарин Ю.А. вижу землю / Ред.сост.

2. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. Т. 2. – М.: Олма-Пресс Образование, 2006.  

3.Ресурсы сети Интернет:

 http://www.federalspace.ru (Федеральное космическое агентство  «Роскосмос»:

биографии советских и российских космонавтов);

 http://ru.wikipedia.org (Википедия).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вселенная моего Я"

Разработка классного часа в рамках работы с портфолио учащихся....

Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

Классный час "Шаг во Вселенную"

2011год - Год Космонавтики...

Классный час по толерантности (с 14 лет) . Деловая игра "ВСЕЛЕННАЯ"

Подробная разработка известной деловой игры "ВСЕЛЕННАЯ"для подростков. В разработке: сценарий, презентация с анимацией. Эмоциональная игра  для глубинного осознания толерантности. Рекомендую...

Классный час в 7 классе «Шаг во Вселенную»

(конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики)...

Презентация к классному часу "Шаг во Вселенную"

Две вещи поражают насбольше всего-звезды над головойи совесть внутри нас…Древняямудрость...

Классный час на тему «Вселенная моего Я»

Классный час направлен на самораскрытие, самоанализ и самовыражение личности ученика...