«Ищу работу. Правила успешной самопрезентации" классный час
классный час (11 класс) на тему

Прокопчик Светлана Владимировна

«Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится и те,  кто уже закончил образовательное учреждение. Для того чтобы поиск работы не сопровождался отрицательными эмоциями и не затягивался на неопределённое время, нужно использовать знание психологии общения и делового этикета. Они помогут вам получить желанную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_rezyume.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Руководители: Н.Ю.Куликова, С.В.Прокопчик.

Группы: 335, 408

Дата проведения: 19.11.14

Тема: «Ищу работу. Правила успешной самопрезентации».

Цель:  выработка умений представлять  себя при трудоустройстве.

 Задачи:

      1. знать принципы составления резюме;

  1. знать возможные способы поиска работы и успешного трудоустройства;
  2. эффективно использовать полученные теоретические знания при поиске работы;
  3. знать основные правила успешного прохождения собеседования и правильного заполнения анкет.

Форма проведения: практикум

Оснащение: мультимедийная установка, видео, презентации.

Дата проведения: 19.11.14г.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Что такое резюме?
  3. Что должно отражать резюме.
  4. Форма написания резюме.
  5. Как составить резюме: « Говорит ЭКСПЕРТ»  (видеоролик №1)
  6. Тест: «Приятно ли общаться с вами?»
  7. Видеоролик-шутка: «Как правильно устраиваться на работу» (видеоролик №2)
  8. Язык жестов на собеседовании (Сценка)
  9. Эксперимент поведения на собеседовании.
  10. Заключительное слово. Рефлексия.

1.«Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится и те,  кто уже закончил образовательное учреждение.

Существуют самые разнообразные способы поиска работы:

 через государственную службу занятости,

 непосредственное обращение к работодателю,

 использование личных связей,

 использование средств массовой информации и др.

Для того чтобы поиск работы не сопровождался отрицательными эмоциями и не затягивался на неопределённое время, нужно использовать знание психологии общения и делового этикета. Они помогут вам получить желанную работу.

Культура делового общения в процессе трудоустройства подразумевает, не только умение строить отношения, культуру поведения, но и умение презентовать себя.

В настоящее время в России для тех, кто ищет работу, формируется новый этикет. Важным элементом этого этикета является грамотная самопрезентация посредством написания резюме и собеседования. Если ваше резюме не удачно составлено, то ваши шансы на получение вакантного места значительно уменьшаются.

Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же - хотя бы раз посмотреть на образец резюме.

А узнав самый большой секрет резюме, и умело применяя правила написания резюме, Вы получите больше шансов устроиться на хорошую работу.

  1. Итак - что такое резюме?

Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента. Это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме, это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV  (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представляет собой резюме, работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда,

Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как СV  содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

3. Нужно написать такое резюме.

- что бы потенциальный работодатель воспринял его, как источник Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;

- что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы;

- что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и мотивируют пригласить Вас на собеседование.

Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента.

На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

  1. На доске вы видите примерную форму написания резюме и так же она есть у вас на столах.

Форма написания резюме (в презентации)

Универсальная структура резюме

ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ (студента без опыта работы)

     ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО: Барсуков Николай

Город: Арзамас, ул. Мира, д.24, кВ.36

Телефон: +7(ХХХ)ХХХ-ХХ-ХХ

Эл.почта: barcukobN@mail.ru

ЦЕЛЬ: Соискание должности сварщика широкого профиля

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Личные качества – ответственнычный  и целеустремленный, с активной жизненной позицией, нацеленный на результат, (Коммуникабельный, активный, исполнительный, трудоголик с желанием развиваться и огромным желанием работать).

Дата рождения: 29.02.1995г.

  Образование:  2010-2014         Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего  профессионального образования Арзамасский коммерческо-технический техникум, Диплом с отличием, в 2014  -         защитился на 4 разряд

Специальность: «Сварочное производство»

 С сентября 2014 по апрель 2014 -  работал лаборантом в сварочной мастерской

Ожидаемый уровень оплаты труда: 15 000 руб.

График работы: пятидневка

ЛИЧНЫЕ НАВЫКИ: Продвинутый пользователь ПК, Internet и компьютерных программ Microsoft Word, Excel.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Семейное положение: не женат

Дети: нет

Иностранный язык: немецкий язык (технический уровень)

  Имею водительские права категории В.

Здоровье: хорошее

Возможность командировок: да

Возможность переезда в другой город: да

  Рекомендации:        Готов  предоставить

  1. Рекомендации по составлению резюме эксперта в этом деле. (видеоролик)
  2. Практическая работа: составление резюме, самостоятельно и анализ.
  3. Тест: «Приятно ли общаться с вами?»

Разработанный специалистами кадровых служб и психологов.

Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы.

1. Вы больше любите слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?

9. Вы любите быть в центре внимания?

10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Обработка результатов. За каждый ответ «да» на вопросы начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.

от 1 до 3 баллов – трудно сказать: толи вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, или просто не очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, порой даже трудно. Следует над этим задуматься.

от 4 до 8 баллов – вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требует от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

от 9 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене.

По результатам теста, каждый из вас получил объективную оценку – интересны ли вы в общении. Тем кто не набрал максимальное количество баллов – следует поработать над своим характером, для того что бы в дальнейшем при трудоустройстве и на рабочем месте у вас возникло как можно меньше конфликтных ситуаций.  

  1. А сейчас вашему вниманию будет предоставлен шуточный видеоролик подготовленный Светланой Ерминской и Юлией Кабаковой «Как правильно устраиваться на работу»
  2. А сейчас вы познакомитесь с языком жестов на  собеседовании.
  3. Теперь вы узнали, как правильно себя представить при написании резюме, правила поведения на собеседовании, хотелось бы провести небольшой эксперимент. Один из наших студентов предстанет в роли работодателя, а желающий в качестве соискателя. Желающие есть?

Вопросы работодателя:

1.расскажите немного о себе?
2. чем вас привлекает работа у нас в данной должности?
3. почему вы считаете себя достойным занять эту должность?
4. в чём ваши преимущества перед другими кандидатами?
5. каковы ваши сильные стороны?
6. каковы ваши слабые стороны?
7. не помешает ли ваша личная жизнь, работе?
8. на какую зарплату вы рассчитываете?
9. как бы вы описали свой характер?

Анализ прохождения собеседования.

  1. Предстоящий найм на работу является одной из проблем, которые волную сегодняшнего студента. Выпускникам образовательных учреждений необходимо научиться искать, анализировать информацию о рынке труда. От того как вы себя зарекомендуете во время собеседования, написания или заполнения анкеты, зависит реализация ваших способностей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила успешной проектной деятельности.

В команде нет лидеров. Все члены команды равны.Команды не соревнуются.Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого,  что они вместе выполняют проектное задание...

10 правил успешной личности

В помощь выпускнику!...

Правила успешного человека или советы Билл Гейтса школьникам( классный час, 7-9 класс)

Уи́льям Ге́нри Гейтс III (англ. William Henry Gates III), родился 28 октября 1955 в городе Сиэтл, более известный как просто Билл Гейтс (англ. Bill Gates) — американский предприниматель, один из...

Правила успешного взаимодействия взрослого и ребёнка

Успешное взаимодействие взрослого и ребенка...

Разработка правил успешной учебы

В презентации представлены советы родителям и детям о том, как быть успешным в школе....

Статья "Правила успешной коммуникации"

Статья о проблемах взаимодействия и взаимовлияния культур,о соотношении культуры и языка, а также поиск наилучших форм межкультурного общения....