План воспитательной работы классного руководителя
календарно-тематическое планирование на тему

Назарова  Анна Олеговна

План воспитательной работы классного руководителя на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_kl.rukov_.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной

                    работы классного руководителя на 2014 – 2015 уч.год

                    группы_______________________________

                    профессия _____________________________________

Классный руководитель                               группы____________________________________________________________

Мастер производственного обучения__________________________________________________________

Основные документы для руководства в работе:

  1. Программа развития лицея на 2010 – 2015 гг.
  2. Концепция организации воспитательной деятельности лицея
  3. Программа воспитательной деятельности
  4. Положение о классном руководителе  
  5. План работы лицея

1. Введение

Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в лицее.

Основная цель воспитательной деятельности лицея  – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив лицея, имеет в основе следующие принципы:

  • единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося;
  • гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);
  • личностный подход в воспитании;
  • осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание,    самореализацию личности обучающегося;
  • создание эффективной среды воспитания;
  • творческое развитие обучающихся.

2. Цель и задачи воспитания обучающихся

Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения обучающегося в лицее эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей лицея. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в лицее сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • формирование профессиональных качеств личности;
  • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, лицея, окружающих людей;
  • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
  • приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
  • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

-  формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

Содержание основных направлений воспитательной работы в лицее:

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов лицея:

  • содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и обучающихся в процессе обучения;
  • содержание воспитательной деятельности классного руководителя группы, студенческого самоуправления и обучающихся группы;
  • содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
  • содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;

Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:

  • культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
  • разнообразие методов обучения, сориентированных на личность обучающегося и особенности ее профессионального становления;
  • гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:

  • индивидуальная работа со обучающимися, степень адаптированности к условиям лицея, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
  • совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по  формированию положительной мотивации профессиональной подготовки обучающихся;
  • создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;

Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований: 

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и  поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);
  • профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);
  • гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
  • создание условий для проявления творческих способностей каждым обучающимся группы в общелицейских делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).

Содержание деятельности Совета классных руководителей:

  • координация всех направлений воспитательной работы в лицее, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;
  • обеспечение системности воспитательной деятельности в лицее на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;
  • проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;

    -  выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.

3. Технология организации воспитательной работы

Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания обучающихся в колледже:

  • целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
  • индивидуализация использования методов воспитания;
  • взаимодействие преподавателей и обучающихся в выборе и реализации технологий;
  • гуманистическая направленность методов воспитания;
  • использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.

В процессе воспитательной работы в лицее используются  следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся:

  • методы формирования профессионального сознания обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
  • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
  • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
  • методы включения студентов, обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общелицейские праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
  • методы совместной деятельности преподавателей и обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
  • методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники вручения дипломов, дни открытых дверей и др.).

4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые обучающимися в процессе воспитания в лицее

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в лицее (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).

Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах обучающегося, оканчивающего лицей:

  • обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
  • постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
  • обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
  • осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.

Направления воспитательной деятельности на весь период обучения

  1. Формирование профессионального самосознания у обучающегося.
  2. Формирование личности обучающегося .
  3. Формирование эффективной воспитательной среды.
  4. Формирование культурной среды.
  5. Развитие отношений сотрудничества обучающихся и преподавателя.

Цель воспитательной работы  на 2015-2016 учебный год:

«Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Формирование профессиональных качеств личности.
  2. Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
  3. Нравственное воспитание.
  4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
  5. Воспитание положительного отношения к труду.
  6. Соблюдение норм коллективной жизни.
  7. Формирование здорового образа жизни.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы лицея. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:

  1. учебно – познавательному;
  2. культурно – просветительному;
  3. общественно – патриотическому;
  4. эстетическому;
  5. физкультурно – оздоровительному;
  6. нравственно – правовому;
  7. лекционно – образовательному;
  8. развитие самоуправления.

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

  1. учебно – познавательное направление реализуется через
  • классные часы;
  • предметные недели;
  • колледжные и республиканские олимпиады;
  • конкурсы профмастерства.
  1. культурно – просветительное:
  • посещение театров, выставок, музеев;
  • создание сайта;
  • концерты к праздникам;
  • участие в КВН.
  1. общественно – патриотическое:
  • встречи с ветеранами ВОВ;
  • посещение музея Боевой Славы;
  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;
  • проведение линейки посвященной Дню Победы;
  • проведение линейки посвященной Н.Ф. Репникову.
  1. физкультурно – оздоровительное направление:
  • работа спортивных секций;
  • проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
  • проведение внутрилицейских соревнований;
  • участие в соревнованиях на уровне города;
  • проведение Дня Здоровья.
  1. нравственно – правовое направление:
  • лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
  • работа совета профилактики;
  • беседы по правилам безопасности дорожного движения;
  • медицинские беседы;
  • работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
  1. эстетическое направление:
  • организация выставок рисунков и работ обучающихся;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
  • работа факультатива «Профессиональная этика и культура общения».
  1. лекционно – образовательное для родителей:
  • родительские собрания;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
  1. развитие самоуправления:
  • Совет старост;
  • Совет активных.

Примерная тематика классных часов

1

«Устав лицея – это закон нашей жизни»

2

«Друзья! Прекрасен наш союз…»

Союз  классного, родительского, педагогического коллективов

3

«Светское общение»

4

«С любовью к маме»

Посвященный  Дню матери

5

«Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?»

6

«Моя профессия…»

7

«Что год грядущий нам готовит?»

Что  ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году

8

«Нам жить в 21 веке»

Морально  – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века

9

«Что такое порядочность?»

Еще раз о вечном

10

«Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»

Дню защитника Отечества посвящается

11

«Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто»

Помнить, чтобы не повторилось

12

«Женские истории…»

К Международному женскому дню

13

«А если это любовь?»

14

«Спорт – ты жизнь…»

Здоровый образ жизни

15

«Моя семья»

Взаимоотношении детей и родителей

16

«Спасибо тебе, лицей…»

Анализируем годы, проведенные в лицее: что приобретено, что потеряно?

Работа с родителями обучающихся

  1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
  2. Встречи с группами родителей тех обучающихся, чьи проблемы пребывания в лицее схожи.
  3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями.
  4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
  5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
  6. Организация встреч с медицинским работником лицея по вопросам контроля здоровья обучающихся.
  7. Встречи с работодателями.
  8. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
  9. Привлечение родителей в жизнь группы.

Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами

  • систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
  • осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся;
  • знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся и взаимопонимания в семье;
  • индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;
  • выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

Работа с правоохранительными структурами

Планируется организация встреч с работниками полиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Совет профилактики

Состав: директор, заместители директора, психолог, инспектор ПДН, социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители

План работы:

  1. Взять под контроль обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
  2. Проводить профилактическую работу с данными, обучающимися    по предупреждению рецидива.
  3. Взять под контроль обучающихся, склонных к правонарушениям.
  4. Способствовать занятости этих обучающихся во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.
  5. Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью обучающихся девиатного поведения.
  6. Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства обучающихся, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.
  7. Подавать информацию в виде докладных записок на обучающихся , не желающих соблюдать Устав лицея, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.
  8.  Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.

Совет командиров

Совет старост (далее Совет) – орган юношеского самоуправления в лицее.

Задачи Совета

  1. Участвовать в подготовке и обсуждении постановлений, распоряжений и иных решений, затрагивающих интересны обучающихся.
  2. Вносить предложения в администрацию лицея по вопросам положения обучающихся.
  3. Участвовать в обсуждении программ лицея, направленных на социальное становление и развитие обучающихся.
  4. Улучшать спортивно – массовую и физкультурную работу среди групповых активов.
  5. Активизировать общественно – политическую жизнь обучающихся.
  6. Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу против курения, употребления алкогольных напитков, токсикомании, наркомании.

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1 сентября – линейка «День знаний»

Администрация лицея

Классные часы по группам. Знакомство с историей и традициями образовательного учреждения. Знакомство с музеем «Дорога жизни»

Зам.дир. по УВР, мастера п/о, кл. руководители.

Подготовка к празднику

“День учителя”.

Зам.дир. по УВР, мастера п/о, кл. руководители

Конкурс газет к празднику

 “День учителя”.

Совет старост.

Организационные собрания в группах. Выбор актива.

Мастера п/о, кл. руководители.

Совет старост групп.

Зам.дир. по УВР

Подготовка к празднику «Посвящение в студенты».

Зам.дир. по УВР

Родительские собрания на 1 и 2 курсах.

Мастера п/о, кл. руководители.

Книжная выставка «День знаний»

Библиотекари

Октябрь  

Международный День учителя.

Зам.дир. по УВР

Посвящение в студенты

Зам.дир. по УВР

  День памяти жертв политических репрессий

Зам.дир. по УВР,  мастера п/о, кл. руководители, преподаватели  истории, руководитель ОБЖ

Вечера знакомств в группах 1 курса.

Зам.дир. по УВР, мастера п/о, кл. руководители

Ноябрь

Декада "Интересное в моей профессии" (информационные часы, викторины, конкурсы работ).

мастера п/о, кл. руководители, преподаватели спецдисциплин

День народного единства и согласия (Классные часы в группах) – 4 ноября

  мастера п/о, кл. руководители.

"День не курения" (информационные часы, лекции, выпуск газет). -  19  ноября

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

День матери (классные часы, внеклассные мероприятия, посвященные Году Семьи) – 30 ноября

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Занимательные часы по теме: “Звуки музыки”.

Библиотекарь, методист ВР

Родительские собрания обучающихся 3 курса.

Заместитель директора по УПР, мастера п/о.

Декабрь

“День борьбы со СПИДом” (мед. Беседы, конкурс плакатов).

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители, мед. работники.

День памяти Николая Репникова (информационные линейки, кл. часы).

Методист ВР,  мастера п/о, кл. руководители.

“10 декабря - День прав человека” (информационные часы, линейка).

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

12 – День конституции (информационные классные часы, линейка)

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Внеклассные мероприятия, посвященные Новому году (новогодние вечера, конкурсы газет).

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Родительские собрания по итогам 1-го полугодия.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Январь

Внеклассная работа во время зимних каникул.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

"Памяти Владимира Высоцкого"

(кл. часы).

Библиотекарь.

"История и традиции Рождественского праздника, святок и крещения" (информационные кл. часы, чаепитие)

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

25 – День студента (классные часы, внеклассные мероприятия)

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Медицинские беседы на тему “Профилактика гриппа”

Медработник

Беседы сотрудников МВД о профилактике правонарушений.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Февраль

1.

Военно-спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества.

Преподаватели физического воспитания и ОБЖ.

2.

14 февраля - День всех влюбленных (конкурсы,  конкурс рисунка).

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

3.

15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана -кл.часы.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

4.

Конкурс газет к 23 февраля.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Март

1.

Праздник “8 марта” (поздравления, кл. часы, выпуски газет, концерт).

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

2.

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (информационные часы, конкурс плакатов).

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

3.

Конкурс "Лучший по профессии".

Зав. отделениями, мастера п/о, преподаватели спецдисциплин, руководитель мет. комиссии спец предметов.

Апрель

1.

"День смеха" (капустники, конкурс газет).

Мастера п/о, кл. руководители.

2.

Олимпиада общеобразовательных предметов.

Методист ОК и К, преподаватели общеобразовательных предметов.

3.

Декада общеобразовательных предметов.

Методист ОК и К, руководитель мет. комиссии общеобразовательных предметов.

4.

Дни открытых дверей для школьников города.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

5.

Конкурс газет к Дню космонавтики.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Май

День радио (классные часы, внеклассные мероприятия)

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

"День Победы" (встречи с ветеранами ВОВ, выпуск газет, информационные кл. часы).

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Викторина  "ВОВ".

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Родительские собрания по итогам учебного года.

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

Ежемесячно

1.

Совет руководства

2.

Еженедельные организационные кл. часы, курсовые линейки, "пятиминутки", тематический классный час

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

3.

Совет профилактики (среда)

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

4.

Генеральные уборки кабинетов, территории

Заместитель директора по АХЧ, мастера п/о.

5.

Внеклассные мероприятия по планам групп

Кл. руководители, мастера п/о.

7.

Работа ОСТО   (по плану работы преподавателя ОБЖ).

Преподаватель ОБЖ.

8.

Спортивно- массовые мероприятия ( по плану работы руководителя физической культуры).

Руководитель  физической культуры.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Оформление документации «Охрана жизни и здоровья»:

В течение сентября

Фельдшеры

  • Ф- 26 на каждого обучающегося и студента
  • Список диспансерных детей
  • Контроль за их наблюдением
  • Листки здоровья в классных журналах
  • Медкарты на каждого обучающегося и студента

2.

Осуществление контроля за выполнением СанПиНа:

В течение года

Заместитель директора по АХЧ, фельдшеры, классные руководители, мастера п.о

  • Санитарно – гигиеническое состояние лицея, пищеблока
  • Световой, воздушный режим кабинетов

Сентябрь - январь

  • Соблюдение санитарно – гигиенических требований к уроку
  • Анализ расписания уроков, предотвращение перегрузки учебными занятиями

3.

Обеспечение своевременного восполнения ЗУН больными обучающимися и студентами

В течение года

Заместитель директора по УПР

4.

Формирование специальных медгрупп, осуществление систематического контроля за их работой, за здоровьем обучающихся и студентов

В течение года

Директор, заместитель директора по УПР

5.

Медосмотр обучающихся и студентов. Ведение мониторинга здоровья обучающихся и студентов

Октябрь

Администрация, фельдшеры

6.

Организация деятельности психологической службы:

Сентябрь - май

Заместитель директора по УПР, педагог – психолог, социальный педагог

  • Диагностика
  • Психологическое просвещение преподавателей, мастеров п\о, обучающихся, родителей по ЗОЖ
  • Коррекционно – развивающая работа с обучающимися и студентами, требующими особого внимания

7.

Проведение декады по охране зрения:

Ноябрь

Фельдшеры, классные руководители, мастера п.о

  • Определение остроты зрения обучающихся и студентов
  • Составление списка обучающихся и студентов с пониженным зрением
  • Профилактические мероприятия (зарядка для глаз, рассаживание учащихся)
  • витаминотерапия

8.

Борьба с гиподинамией:

Сентябрь - май

Руководитель физкультуры

  • организация подвижных игр

9.

Осуществление контроля за производственным обучением, информатике

В течение года

Администрация

10.

Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у обучающихся и студентов

Сентябрь - май

Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители

11.

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ

В течение года

Администрация , фельдшеры, педагог - психолог

12.

Семинар для ИПР по здоровьесберегающим технологиям

Ноябрь - март

Администрация

13.

Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр видеофильмов, лекции, анкетирование

В течение года

Фельдшеры, методист по ВР, психолог

14.

Школа здоровья: дни здоровья, спортивные мероприятия, секции, ФК, спортплощадки

В течение года

Администрация, методист по ВР, преподаватели физвоспитания

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА НОВЫЙ УЕБНЫЙ ГОД

№ п\п

Наименование работы

Условия проведения

Сроки

1

Диагностика первокурсников на предмет адаптации  обучению в колледже

1. Наблюдение за обучающимися и студентами в процессе учебной и досуговой деятельности.

Сентябрь

2. Беседы с обучающимися, студентами и педагогами (мастерами п\о)

3. Тест «Методика изучения учебной мотивации»

2

Диагностика второкурсников на предмет адаптации обучения в колледже

1. Наблюдение за обучающимися и студентами в процессе учебной и досуговой деятельности.

Октябрь - ноябрь

2. Беседы с обучающимися, студентами и педагогами (мастерами п\о)

3. Анкетирование

3.

Диагностика третьекурсников на предмет удовлетворенности обучения в колледже

1. Наблюдение за обучающимися и студентами в процессе учебной и досуговой деятельности.

Ноябрь

2. Беседы с обучающимися, студентами и педагогами (мастерами п\о)

3. Тестирование

4.

Профилактика наркомании и табакокурения

1. Тренинговое занятие «С чего начать»?

Декабрь

2. Тестирование

5.

Опросник среди преподавателей и мастеров п\о «Взаимоотношения в педколлективе»

1. Проведение опросника

Январь

2. Обработка результатов

6.

Проведение тестирования для:

1. Выявления причин возникновения трудностей в обучении и развитии.

Февраль - Март

2. Обработка результатов

7.

Проведение исследования интеллектуального уровня развития, наличия и характер тревожности для организации психологического сопровождения в период к экзаменам

Апрель

8.

Советы для обучающихся и их родителей

1. Выступление на родительском собрании.

Май

2. Выпуск стенгазеты «Репутация успеха»

10.

Работа в Совете профилактики

В течение года

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Работа с подопечными

1.1.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

В течение года

1.2.

Уточнение списков обучающихся и студентов,  находящихся под опекой

До 5 сентября

1.3.

Сверка личных дел обучающихся и студентов первых курсов с целью выявления детей, не живущих с родителями

До 1 октября

2.Контроль за условиями проживания подопечных

2.1.

Контроль обследования подопечных: проверка сохранности имущества, расходование средств подопечных

Сентябрь - май

2.2.

Акты по итогам контрольного обследования подопечных

31 сентября

2.3.

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей

Январь  - март

2.4.

Трудоустройство

Июнь

3. Работа с семьями

В течение года

3.1.

Изучение интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений

3.2.

Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье (совместно с психологом)

3.3.

Работа по сохранению положительного опыта в воспитании

3.4.

Выявление неблагополучных семей

 

4. Документальная работа

4.1.

Обновление сведений о студентах и обучающихся

Сентябрь

4.2.

Составление картотеки «Социальные паспорта»

Октябрь

4.3.

Составление социального паспорта колледжа

Октябрь  - ноябрь

4.4.

Проведение диагностики воспитанности

Ноябрь – май

4.5.

Работа над профориентацией

В течение года

5. Работа с детьми, требующими особого внимания

5.1.

Изучение психолого – возрастных особенностей обучающихся и студентов

Январь

5.2.

Изучение условий их жизни

Январь

5.3.

Изучение и устранение негативных влияний и коррекция поведения (через Совет профилактики, административную комиссию, индивидуальные беседы)

Январь

6. Охранно – защитная деятельность

6.1.

Организация правовой информированности обучающихся и студентов, родителей, ИПР

В течение года

 6.2.

Принятие мер по взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела и жестоко обращающимися с детьми

ЦИКЛОГРАММА

СПОРТИВНО - МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Соревнования по О. Ф. П. В группах.

Сентябрь

Мастера п/о, кл. руководители.

2.

Осенний кросс 1000 м. в группах 1,2,3 курса.

Сентябрь

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

3.

Соревнования по легкой атлетике 1 курса (бег 100м., метание гранаты, эстафеты).

Октябрь

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

4.

Первенство колледжа по футболу. 1 курс.

Октябрь

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

5.

Участие в спартакиаде профтехобразования. Кросс 2000 м.

Октябрь

Руководитель физвоспитания.

6.

Первенство колледжа по футболу. 2,3 курс.

Ноябрь

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

7.

Соревнования на приз по О. Ф. П.

1 курс.

Ноябрь

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

8.

Первенство колледжа по настольному теннису 1,2 курс.

Декабрь

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

9.

Участие в спартакиаде профтехобразования по баскетболу.

Декабрь

Руководитель физвоспитания.

10.

Поход  выходного дня на лыжах (на Фонтаны).

Январь

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

11.

Первенство колледжа по лыжным гонкам- 5 км.

Февраль

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

12.

Участие в спартакиаде профтехобразования по лыжным гонкам. Зимнее ГТО.

Февраль

Руководитель физвоспитания.

13.

"А ну- ка парни". Соревнования, посвященные 23 февраля.

Февраль

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

14.

Первенство колледжа по подтягиванию на перекладине. Гиря 16 кг. 1,2 курс.

Март

Руководитель физвоспитания, военрук.

15.

Первенство лицея по стрельбе из пневмооружия.

Март

Руководитель физвоспитания, военрук.

16.

Участие в спартакиаде профтехобразования по волейболу.

Март

Руководитель физвоспитания.

17.

Участие в спартакиаде профтехобразования по футболу.

Апрель

Руководитель физвоспитания.

18.

Первенство колледжа по настольному теннису.

Апрель

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

19.

Первенство колледжа по легкой атлетике.

Май

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

20.

Участие в спартакиаде профтехобразования "Спортивный праздник"

Май

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

21.

Участие в эстафете по городу, посвященной Дню Победы.

Май

Мастера п/о, руководитель физвоспитания.

Портфолио группы

Профессия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество обучающихся (студентов)_____________________________________________

Возраст обучающихся (студентов):

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

19 лет

20 лет и более

Районы прибытия:

Район

Количество человек

Проживание иногородних:

Общежитие

Снимают квартиры

Живут у родственников

Социальный статус семей обучающихся (студентов):

Рабочие

Служащие

Военнослужащие

Предприниматели

Безработные

Пенсионеры

Состав семьи:

Полных

Неполных

Многодетных

Малообеспеченных

Неблагополучных

семей из числа беженцев  

Образовательный уровень родителей:

с высшим образованием

со средним специальным

со средним (полным) общими образованием

без образования

Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время:

спортивные секции

факультативы

кружки

Художественная самодеятельность

Актив группы:

Командир группы________________________________________________________

Зам. командира__________________________________________________________

Физорг_________________________________________________________________

Редколлегия_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пресс – служба________________________________________________________________

Сентябрь (пример для оформления)

Направления, формы проведения

Сроки проведения

Ответственный

1.

1.1

Учебно-познавательное:

Тематические классные часы:

2.

2.1

2.2  

2.3        

Культурно-просветительное:

Посещение театров, выставок, музеев

Заметка о делах группы на сайт колледжа

Классные «Огоньки»

День именинника

3.

3.1

Общественно-патриотическое:

Посещение музея

Боевой Славы

4.

4.1  

4.2  

4.3    

Физкультурно-оздоровительное:

Беседы по ЗОЖ

Тема:

День здоровья

Спортивные соревнования

5.

5.1

5.2

5.3

Нравственно-правовое:

Лекции по правовому воспитанию

Тема:

Совет профилактики

(ФИО)

Медицинские беседы

Тема:

6.

6.1

6.2

Эстетическое:

Конкурс рисунков, стенгазет и т.д.

Классный час по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи

7.

7.1

7.2

7.3

Лекционно-образовательное для родителей:

Родительское собрание

Тема:

Беседа с родителями

(ФИО)

Лекции

Тема:

8.

8.1

Развитие самоуправления:

Собрание группы

Тема:

ОТЧЕТ о проделанной работе за сентябрь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата сдачи отчета: ______________________

Кл. руководитель:_________________________

Мастер п/о: ______________________________

Проверено:_____________________________   Зав. отделением: ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Структура плана воспитательной работы в классе...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя содержит направления воспитательной работы, задачи воспитательной работы, план сетку мероприятий на год....

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя.

Темы, формы проведения воспитательных и др. мероприятий с классом. План-сетка. 1 и 2 полугодие....