Классный час "Жестокость"
классный час (11 класс) по теме

Ермакова Елена Владимировна

Начиная с 1987г. в России фиксируется непрерывный рост числа несовершеннолетних преступников. В целом лицами 14 – 25 лет совершается более 50% всех преступлений. За последние годы в детской молодежной среде, имеющей антиобщественную направленность, усиливается тенденция, в основе которой лежат насилие и жестокость, стремление к ритуализации своих действий, вырабатываются свои узкогрупповые правила поведения, формируется четкая иерархическая структура. Причем жестокость среди детей и молодежи, как отмечают специалисты, бывает более страшной (особенно по отношению друг к другу), чем жестокость взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_zhestokost_obnovlennyy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Подиум - дискуссия «Жестокое обращение среди сверстников»

Вступление: 

- Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности.

- Российские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек понимает по-своему.

- Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе.

- Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

- А может быть сильным - это иметь превосходство над другими людьми?

- Нет, сильный человек – это тот, у кого есть сила управлять самим собой.

- Люди учатся быть агрессивными, наблюдая за агрессией других

- некоторые, испытавшие насилие на себе становятся агрессивными

- регулярные угрозы, оскорбление – это тоже форма насилия

- Учёные считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным; легче любить, чем ненавидеть.

- Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, учиться, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости нашей школы, учащиеся, коллеги.

Ведущий: Внимание на экран. Видеофрагмент «Люди и звери»

Ведущий: Начиная с 1987г. в России фиксируется непрерывный рост числа несовершеннолетних преступников. В целом лицами 14 – 25 лет совершается более 50% всех преступлений. За последние годы в детской молодежной среде, имеющей антиобщественную направленность, усиливается тенденция, в основе которой лежат насилие и жестокость, стремление к ритуализации своих действий, вырабатываются свои узкогрупповые правила поведения, формируется четкая иерархическая структура. Причем жестокость среди детей и молодежи, как отмечают специалисты, бывает более страшной (особенно по отношению друг к другу), чем жестокость взрослых. И, чем ожесточеннее молодой человек, чем циничнее его отношение к окружающим людям, обществу, тем авторитетнее он среди свих сверстников. Необходимо отметить, что насилие и жестокость стали стремительно развиваться по принципу водоворота, который втягивает в себя всех: и тех, кто совершает насильственные правонарушения, кто становится их жертвой, и тех, кого можно отнести к законопослушным гражданам. Жестокость всегда порождает жестокость. Эта аксиома, которая давно подтверждена жизненным опытом предыдущих поколений

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы обсудить всех нас волнующую тему «Жестокое обращение среди людей»

Главный вопрос: является ли проявление жестокого обращения среди людей неотъемлемой частью жизни или можно остановить рост насилия среди молодежи? Если да, то, какими мерами?

Правила проведения дискуссии: сегодня мы рассмотрим несколько реальных ситуаций. Пожалуйста, внимательно выслушайте и постарайтесь высказать свое мнение, ответив на вопросы: ПРИЧИНЫ проявления жестокости. ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы предотвратить эти ситуации.

При этом задача учащихся  дать свою оценку ситуации. Во время дискуссии учащихся, педагогов и родителей я прошу представляться: имя, класс, учебное учреждение.

И всем присутствующим не возбраняется давать оценку с просто человеческой точки зрения

Ведущий:  ситуация №1 (на экране слайд со схемой)

Родители одной из учениц школы города Нижневартовска обратились  к депутату Думы города с просьбой о помощи. Их ребенка жестоко избили ученицы одной из школ. В этой школе девочка обучалась ранее, но из – за домогательств выше указанных учениц, пришлось перейти в другую школу. Разработав план мести, подростки вышли на связь с нынешними одноклассниками пострадавшей. Таким образом, девочку заманили на пятый этаж одного из домов.  В избиении принимали активное участие 2 девочки, они били кулаками по голове, лицу, пинали. Это избиение продолжалось с пятого по первый этаж трех подъездов (жители подъездов их прогоняли из–за шума). Остальные присутствовавшие подростки наблюдали за происходящим (одну даже вырвало от такого зрелища).

Причину девочки – палачи назвали следующую: «Я слышала, ты что-то против меня имеешь». «Ты сказала в школе, что из – за нас перешла в другую, нас вызывали и ругали.

Так же родители сообщили, что во время первого инцидента,  они заявили в милицию, но никто ситуацию разрешить не помог, поэтому пришлось переводить дочь в другую школу.

Итог: девочка попала в больницу с серьезными травмами. Дело было рассмотрено в комиссии и направлено в милицию.

Вопросы:

Сформулируйте свое отношение к данной ситуации.

Есть ли в этой ситуации оправданные причины проявленной жестокости?

Что толкает человека на совершение подобного преступления?

Ради чего подростки избивают своих сверстников, одноклассников?

Чаще всего на ваш взгляд такие преступления совершаются спонтанно или же являются итогом  затянувшегося  конфликта?

Что необходимо предпринять, чтобы не подвергнутся вторичному унижению со стороны сверстников, с еще худшими последствиями?

Почему, пока не произошло  серьезного правонарушения, повлекшего за собой телесные повреждения, правоохранительные органы не предприняли действий для предотвращения последствий?

Какова  роль учителей в этой ситуации?

Когда, в какой момент вмешательство взрослых людей в конфликт между детьми особенно необходимо, чтобы предотвратить жестокие последствия? Каким должно быть это вмешательство?

Ситуация 2

- Не редки случаи, когда зачинщиками конфликта, закончившегося физической расправой  являются и обвиняемые и жертвы.

Обращаю ваше внимание на один факт.

Внимание на экран (дерущиеся девочки)

девочки – подростки дерутся, оскорбляют друг друга (обычно это сопровождается нецензурной бранью).

Что же происходит в нашем обществе? Почему будущие женщины мамы, нежные от природы существа так себя ведут?

Вопрос представителям образовательных учреждений: у нас, взрослых сложилось мнение, что инциденты между девочками происходят с большей жестокостью, чем между юношами, и возникают ничуть не реже. Так ли это на самом деле?

Фраза, которой во время следствия объясняют произошедший конфликт -         внезапно возникшие неприязненные отношения.

О какой внезапности идет речь? Нет ли у нее предшествующих закономерных событий?

Ситуация3. (драка между мальчиками. Видеофрагмент)

Являются ли драки среди мальчиков закалкой их мужских качеств?

Почему в среде подростков, когда наносятся моральные или физические травмы одному из них всегда есть зрители? Это любопытство или внутреннее соучастие (я бы тоже поучаствовал, да «кишка тонка»)? Часто драки снимаются на сотовый телефон.

Почему взрослые не всегда знают о ситуациях насилия среди подростков?

Как вы относитесь к идее сделать наказания за правонарушения несовершеннолетних более строгими? Поможет ли это снижению количества преступлений?

 Как влияют средства массовой информации, Интернет  на сознание детей. Видеофрагмент №2 был взят нами из Интернета, и там он далеко не единственный.

Ведущий: подведем итог нашей встречи. Необходимо ли обсуждать такие ситуации и на каком уровне необходимо это делать? Что Вы почерпнули для себя из этого разговора?

Ведущий: Сегодня, к счастью, в нашем обществе уже формируется новое отношение к проблемам детей и молодежи. Можно полагать, что этот процесс не просто начался – он набирает обороты, приобретая все более благоприятный характер.

Только взаимодействие  между семьей, всеми заинтересованными службами  города, школой,  мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности ребенка.

Выходят 2 чтеца:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить!

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Мы выбираем жизнь!

Мы выбираем свет!

Мы выбираем путь,

Где агрессии нет!

Ведущий: Для всех присутствующих, в знак оптимистического настроя к решению всех проблем, звучит песня «Парус детства» в исполнении ансамбля «Музыка»

На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, принявшим участие. Желаем всем добра, любви, благополучия. До новых встреч друзья.

Причины агрессии:

  1. Родители поощряют агрессивность в своих детях непосредственно, либо показывают пример соответствующего поведения по отношению к другим.
  2. Родители наказывают детей за проявление агрессивности.
  3. Зависимость подростка от группы сверстников. Быть агрессивным – «казаться или быть взрослым»
  4. Подростки учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других подростков
  5. Безнаказанное проявление агрессивности со стороны одного человека может увеличить вероятность проявления агрессивных действий со стороны наблюдателя.
  6. Постоянное наблюдение сцен насилия (дома, в школе, на улице, в СМИ) способствует постепенной утрате эмоциональной восприимчивости к агрессии и к признакам чужой боли.

Причины жестокости:

  • Падение престижа семьи, ее роли в воспитании детей ( жестокое обращение с детьми или полное пренебрежение их интересами и запросами)
  • Криминализация всех сторон общественной жизни (экономики, политики, социальной сферы и т.д.)
  • Расслоение общества по уровню благосостояния (т.е. по материальному признаку – деление на богатых и бедных)
  • Пропаганда в СМИ культа вседозволенности, цинизма, наживы любой ценой, безнравственность и бездуховность. Выросло поколение детей, которое по образному выражению журналистов «Российской газеты» «с пеленок смотревшие телевизор». Сейчас ситуация усугубилась тем, что детям подарили компьютеры с его бесконтрольным пространством, с компьютерными играми.
  • Пропаганда культа силы как единственного средства разрешения возникших разногласий
  • Снижение уровня правовой культуры и правового сознания молодежи

Что делать в сложившейся ситуации, Как остановить рост насилия среди молодежи?

  • Учитывая возросшую социальную напряженность в обществе, высокий уровень агрессии и нетерпимости, как со стороны взрослых, так и со стороны несовершеннолетних, крайне важным представляется разработка и внедрение специальных профилактических программ для родителей, педагогов, несовершеннолетних, формирующих навыки бесконфликтного общения, умения справляться с эмоциями, разрешать спорные ситуации без применения насилия
  • Создать систему правосудия для несовершеннолетних и молодежи – ювенальную юстицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...